Обзор Deep Rock Galactic. Скала и камень!
Огромная визжащая муха утаскивает пулемётчика в темноту, а инженер случайно задел взрывной куст и теперь валяется на земле с подпаленной бородой. Зажатый в угол бурильщик проделывал себе отходной путь в скальной породе, пока не обнаружил под ногами гигантскую пропасть. Оставшийся без патронов и товарищей по команде разведчик зависает под потолком на крюке-кошке, но ему уже ничего не поможет: пещера стремительно заполняется ордами голодных жуков.
Для кого-то такая ситуация похожа на сцену из фильма ужасов, но для сотрудников космической компании Deep Rock Galactic это просто очередной рабочий день.
Гимли против арахнидов
Дворфы в Deep Rock Galactic освоили межзвёздные перелёты и обнаружили Хоксес-4 — планету, богатую ценными ресурсами. Но кроме золота и редкого хмеля на ней также хватает опасной флоры и фауны — бесчисленные полчища монстров отчаянно защищают свой дом. Но шахтёров такие трудности не смутили, и теперь каждая, даже самая невинная миссия неизбежно превращается в бойню с использованием химического оружия, промышленной взрывчатки и крупнокалиберных стволов. Никакого сюжета или лора в игре больше нет: выбираете персонажа, задание по душе и вперёд в десантную капсулу — минералы сами себя не выкопают.
Даже самые слабые жуки могут потрепать немало нервов, если застанут врасплох
За редкими исключениями, геймплей Deep Rock Galactic завязан вовсе не на сражения. Как правило, отряд шахтёров десантируется в процедурно генерируемые пещеры, чтобы добыть определённые ресурсы, вернуть снаряжение погибшей экспедиции или, скажем, построить «нефтепровод» от близлежащей вышки. Инопланетные подземелья неохотно расстаются со своими сокровищами: работать часто придётся в экстремальных условиях. Залежи золота вполне могут ждать под самым потолком, а сеть труб, возможно, придётся прокладывать прямо через магмовое озеро. Поэтому большую часть времени придётся не стрелять, а заниматься спелеологией: преодолевать пропасти, строить мосты, бурить тоннели.
И играется это куда интереснее, чем звучит. Хотя локации генерируются случайным образом, искусственный левел-дизайнер справляется едва ли не лучше, чем настоящий, — пещеры здесь получились не только красивыми, но и полными опасностей. Песчаные бури, извержения лавы, падение сталактитов, поля взрывоопасных растений: из-за случайной генерации уровней никогда не знаешь, с чем предстоит столкнуться при очередном погружении.
Темнота и борьба с ней играют очень важную роль в любой операции
К тому же, мирно поработать кирками в любом случае не выйдет — пещеры кишат агрессивными жуками. Когда впервые видишь, как факел на несколько секунд освещает свод огромной пещеры, по которому ползут несколько десятков жуков, на ум сразу приходит фильм «Звёздный десант». Хочется давить на гашетку до упора, пока всё, у чего нет бороды, не перестанет двигаться. И, к счастью, стрелять в Deep Rock Galactic очень приятно, хотя ощущения от самого оружия не назвать какими-то особенными. Ситуацию спасает разрушаемость окружения и модель повреждений: ваши выстрелы ломают хитиновые панцири монстров, обнажая уязвимые места. Это не просто здорово выглядит и ощущается, но и влияет на игровой процесс, — лишённые брони жуки получают заметно больше урона, а для этого ещё нужно прицелиться.
Враги, как принято в подобных кооперативных шутерах, не особо умны, но берут числом и многообразием. С последним у Deep Rock Galactic всё особенно хорошо: на Хоксес-4 водятся почти три десятка уникальных тварей. Жуки, пауки, мухи, пиявки и даже агрессивные растения — все ведут себя по-своему, и разные комбинации противников способны пробить любую оборону. Вдобавок, никогда не знаешь, в каких условиях придётся сражаться в следующий раз. Битва с боссом на дне узкого «колодца», куда вся команда по-черепашьи спускалась последние пять минут? Или нескончаемый рой маленьких паучков посреди вязкого болота?
Разнообразия игре добавляют случайные модификаторы, ивенты и боссы, которых можно внезапно встретить по ходу миссии
Главный успех Deep Rock Galactic заключается именно в сочетании боевой механики и исследования. На высоких уровнях сложности отбиться от противников на раз-два не получится — нужно быстро импровизировать, подготавливать оборону, использовать ландшафт. Выкопанная в узком тоннеле комнатка может спасти вам жизнь, но если заранее не сделать «чёрный ход», то она же станет могилой для всей команды. Платформами можно заделать пропасти и перекрыть проходы, но если случайно оставить в самодельной переправе дыру, то кто-нибудь из товарищей обязательно в неё провалится.
В конце концов, каждый из четырёх гномов не только по-своему истребляет жуков, но и по-своему исследует. Например, инженер умеет строить мосты, а тяжеловооружённый стрелок протягивает канатные дороги. Бурильщик за пару секунд может выкопать целый бункер, а мобильный разведчик способен надолго осветить даже самую большую пещеру. Отряду приходится не только сражаться как единое целое, но и покорять пещеры, на каждом шагу помогая друг другу — в этом плане командная работа ощущается неожиданно свежо.
- Самые важные железки, анонсы и новые технологии с CES 2021
- Сериалы года. От «Хода королевы» до «Перевала Дятлова»
- 12 лучших фильмов года
Особенно здорово, когда Deep Rock Galactic набирает обороты и меняет юморной (в целом) тон на серьёзный эпик. Например, в рамках некоторых заданий для эвакуации отряду нужно пробиться к десантной капсуле сквозь бесконечные полчища монстров. Капсула падает где ей вздумается, нет никаких гарантий, что к ней вообще есть прямой путь — а она ещё и улетает обратно по таймеру. Музыка подстёгивает темп, тоннели заполняются монстрами, гномы матерят друг друга на чём свет стоит. Единственная надежда — маленькие, тускло мерцающие маячки, которые показывают дорогу. После таких адреналиновых эпизодов так и тянет всей командой завалиться в бар.
Космическая база это настоящее сердце игры, которое быстро начинаешь воспринимать как дом
Бездонные глубины
Но всё это не значит, что у игры совсем нет проблем — просто они становятся заметны далеко не сразу. Одно из главных разочарований кроется в прогрессии. В Deep Rock Galactic нет не только повествования, но и конечной цели в принципе. Хотя сам по себе базовый геймплей способен увлечь на долгие часы, рано или поздно возникает вопрос — а зачем всё это? Ради чего неустанно прокачивать персонажа, сбрасывать уровень и начинать заново? Конечно, прокачка открывает новую сложность и доступ к особым событиям, но если игрок к тому времени уже начал уставать, то это вряд ли разожжёт интерес.
Deep Rock Galactic — игра настолько о дворфах, насколько это вообще возможно. Внушительное число бород, усов и бакенбард, детальная настройка внешнего вида кирки и отдельная прокачка пивной карты бара
Сама система прокачки тоже не слишком радует. Значительная часть открываемых способностей и модулей для снаряжения либо плохо сбалансирована, либо даёт совсем уж несущественные бонусы, вроде микроскопических плюсиков к урону. К тому же, арсенал оружия тут очень скромный: у всех персонажей есть основной и дополнительный ствол, и с ростом уровня можно открыть всего одну альтернативу для каждой категории. Справедливости ради, все пушки уникальны и действительно не похожи друг на друга, но их не хватит надолго — особенно если вам нравится играть одним и тем же дворфом. Усугубляют ситуацию цены практически на всё, что есть в игре. Даже за самые сложные задания мы получаем совсем уж маленькие награды, зато расценки на любые (даже косметические) улучшения кусаются не меньше жуков. Микротранзакций в игре нет, а гринда — навалом. Хотите этот крутой стальной ирокез? Готовьтесь копить на него четыре-пять заданий.
В одиночном режиме в помощники дают милого робота Боско, который по своей полезности вполне соперничает с некоторыми живыми напарниками
Также не всё гладко с балансом сложности. Создаётся впечатление, что Deep Rock Galactic делает слишком большой акцент на постоянной нехватке патронов, но, в отличие от других подобных игр, у персонажей нет серьёзных инструментов для ближнего боя. Да, ни один уважающий себя дворф не выходит на улицу без кирки, но сражаться ей против роя жуков — чистое самоубийство почти на любой сложности. Из-за этого периодически возникают ситуации, где нужно не драться, а бегать от противников кругами в отчаянной попытке найти немного ресурсов для вызова амуниции. А если промедлить, то игра вполне может натравить на вас ещё один рой жуков, чтобы совсем уж добить боевой дух команды. Стоит ли говорить, что ощущаются такие моменты до нелепого сложными и нечестными?
Но всё это, конечно, не делает игру плохой. Deep Rock Galactic могла просто скопировать механики Left 4 Dead, но вместо этого авторы удачно освежили формулу собственными идеями. Получилось темно и напряжённо, но при этом всё равно уютно — с порохом, пивом и ордами кровожадных тварей. А что ещё нужно крепкой компании дворфов?
Deep Rock Galactic может надоесть в первый же вечер, а может затянуть на десятки, если не сотни часов. Кроме своего базового геймплея, ей почти нечего предложить, но она справляется со своей задачей так хорошо, что этого более чем достаточно.
- свежий подход к командной работе
- сложные и красивые пещеры
- колорит дворфов и юмор
- внезапно отличная музыка.
- нет стимула для долгой игры
- скучная прокачка способностей
- мало оружия
- редкие, но досадные баги.
Во что: игра приобретена автором.
На чем: PC.
Сколько: около 120 часов.
«А у нас выходные!»
Несколько часов танцевать и пинать бочки в баре, не вылетая на задания.