Обзор Destruction AllStars. Даром не надо
В февральском PS Plus Sony бесплатно раздала подписчикам новинку — второй эксклюзив PS5 после Demon’s Souls. Правда, он оказался таким, что на него не то что деньги — даже время жалко тратить.
В середине 90-х была популярной игра Destruction Derby — гонка с продвинутой по тем временам системой повреждения машин. Помимо основных состязаний, в ней был дополнительный режим «Арена», где на небольшом пятачке собирались несколько машин и таранили друг друга до потери своих лошадиных сил. 25 лет спустя этот режим раздули до целой игры — и назвали её Destruction AllStars.
Тачки всмятку
Отличия новинки от классики не особо значительные. Во-первых, чтобы бодаться было удобнее, машинам раздали рывок вперёд (а также рывок вбок, но он совсем неотзывчивый и не так сильно бьёт). Во-вторых, игра тут обычно идёт не на выбывание, и потеря машины — не приговор. Дело в том, что вы выбираете себе не тачку, а персонажа, способного в любой момент эвакуироваться из потрёпанного авто и побежать пешком к следующей свободной машине — а то и вовсе запрыгнуть на тачку соперника и попытаться выкинуть его оттуда. Это неплохое нововведение, но оно мало на что влияет: от попытки абордажа легко отмахнуться, а пешеходы не способны зарабатывать победные очки — то есть время, проведённое вне машины, почти полностью уходит впустую.
Оцените разнообразие дизайнов героев
«Почти», потому что есть ещё и собственные умения героев и их личных тачек. Поначалу всем доступны одинаковые безликие машины, но пешеходы могут собирать раскиданные по арене бонусы, заполняющие две шкалы. Первая — для самого персонажа: она позволяет ему ускориться, получить двойной прыжок и, как правило, загадить всё вокруг минами или огнём. Поскольку победы этим не добиться, «ульта» героя обычно используется, чтобы быстро подлететь к следующей свободной машине.
Вторая же шкала открывает личную тачку персонажа, и у неё сразу же доступна (и быстро откатывается) своя собственная «ульта». Как правило, она даёт усиление атаки или защиты; некоторые герои при её использовании уходят в стелс. Активных умений тут практически нет, поэтому геймплей по большей части сводится к таким же попыткам протаранить противника, как и в далёком 1995-м.
- Неограниченные возможности. Как, на чём и во что играют люди с инвалидностью?
- Самый крутой ноутбук 2021 года. Эксклюзивный обзор ASUS ROG Flow X13 со съёмной RTX 3080
- Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice
Выглядит и ощущается игра, безусловно, современно — хоть разработчикам и сложно поверить на слово, когда они говорят, что PS4 такое не потянула бы. Ощущение машины передаётся прекрасно: и через управление, и в плане физики, и благодаря тактильной отдаче DualSense. Столкновения смачные и зрелищные, а арт-дизайн яркий и пёстрый, что для такой игры самое оно. Но, увы, сносная базовая механика и приятная картинка — это всё, чем Destruction AllStars может похвастаться.
Во время матчей нет вообще никакой музыки. Вместо неё — постоянные вопли утомительного комментатора, который часто повторяется и орёт невпопад
Пустой бак
В игре есть всего четыре режима, и все они — вариации «бодательного» дезматча. «Хаос» награждает каждого участника бойни за удары (чем они сильнее, тем больше очков) и «нокауты» машин и пешеходов. У кого больше очков в конце раунда, тот и король. А все остальные — нет. Игра вообще не мотивирует занимать призовые места: вы второй из шестнадцати? «Поражение»!
В «Вышибалах» тоже каждый сам за себя, только с одной жизнью в кармане и на разваливающейся по кусочкам арене. Тут можно легко проиграть буквально за полминуты — то есть матч займёт куда меньше времени, чем прелюдии к нему. PS5 сократила время загрузок до считанных секунд, но Destruction AllStars спустила все сэкономленные секунды на непропускаемые вступления к каждому матчу и медленный подсчёт очков опыта в финале. Но есть и способ прожить подольше! Достаточно просто не садиться в машину и бегать по верхотуре. Пока чужие тачки мочат друг друга и сваливаются в пропасть, самые умные пешеходы могут спокойно паркурить над ареной, пока число врагов не упадёт до минимума. Интересно ли это? Конечно, нет — но это демонстрирует, насколько не продуман этот режим.
Арен в игре ещё меньше, чем режимов: всего три
В «Смертче» каждый из игроков копит в своей машине очки (как в «Хаосе»), а потом закидывает тачку в торнадо в центре арены, тем самым добавляя накопленное к сумме своей команды. Это добавляет неплохой менеджмент риска и награды: если сбрасывать очки слишком рано, то больше времени потратишь на поиск новой тачки, а если копить долго, то есть риск, что враги догрызут твоё авто, и всё накопленное сгорит. Увы, есть проблема: игра совершенно непрозрачна в плане того, какие удары принесут вам очки, а какие сильнее навредят вам же самим. В один раз лобовое столкновение подарит вам несколько очков, в другой — снимет остаток здоровья вашей машины (больше половины одним махом), уничтожив все накопления.
Наконец, «Копилка» тоже делит игроков на две команды. Мощный удар по машине соперника производит несколько монеток для вашей команды, которые можно подобрать лишь пешком. На арене расположены три «банка», которые нужно заполнить монетами своего цвета. Те, кто заполнил все банки до краёв или имеет лучший результат под конец матча, — победители. В этом режиме умения героев-пешеходов в кои-то веки приносят пользу: например, можно заминировать банк, не давая врагам его захватить. Но проблема, опять-таки, в непрозрачности: неясно, какие именно удары выбивают монеты, и можно подолгу биться без толку.
Плюс тут важна командная игра, а игра не даёт никаких инструментов для её удобной организации (вечно включённый голосовой чат — это пытка, и его через неделю после релиза, к большому счастью, убрали патчем). Нет и кооперативных механик: напарники хорошо если мешаться не будут! Нанести урон своим тут, конечно, нельзя, но помешать планам лишней коллизией — запросто. Вдобавок матчмейкинг может выпустить на поле боя совершенно неравные команды: у трёх игроков в принципе не будет шансов победить семерых. Весело при таком раскладе не будет никому.
В одиночку можно погонять во все вышеперечисленные режимы с ботами, а также попробовать себя в «Серии испытаний». Тут есть новые задания: и гонки по чекпойнтам, и доставка пассажиров от точки к точке, и сбор предметов — как на машине, так и пешком. К несчастью, это всё же не полноценная кампания, а просто набор отдельных миссий. Вся сюжетная подоплёка сводится к паре пустых реплик, совершенно не раскрывающих героев и не мотивирующих глубже проникаться сеттингом. Что делали указанные в титрах пять сценаристов, непонятно.
Есть и ещё одно «но», ставящее крест на всём этом режиме: только одна серия испытаний доступна бесплатно, а все остальные потребуют раскошелиться. Да, в игре, которая вне PS Plus будет стоить 80 евро и в которой изначально мало контента, надо доплачивать за возможность хоть во что-то поиграть в одиночку.
Слышь, плати
Так что как только вы посмотрели на все четыре режима Destruction AllStars, можно сказать, что вы видели всё. Арен в игре мало, персонажи отличаются друг от друга гораздо меньше, чем хотелось бы (да и большую часть времени проводят в одинаковых тачках), никаких интересных атак нет. Мало что сама концепция игры и не нова, и не особо интересна, так ещё и контента не завезли.
Какие бы обновления ни планировали разработчики, делу они вряд ли помогут. Destruction AllStars — это игра, которую вы попробуете бесплатно и забросите или сразу, или через пару вечеров. В ней нет киберспортивной глубины Rocket League , она ничего не даст человеку, хоть раз в жизни игравшему в Destruction Derby. Если вам хочется видеть драйвовые дезматчи на машинах с яркими персонажами и разнообразными аренами, раскопайте лучше Twisted Metal 2. А тем, кто любит зрелищные аварии, больше подойдёт Wreckfest или любая из последних частей Burnout.
Destruction AllStars — не тот эксклюзив, в котором так нуждается PS5. Это пустая мертворождённая игра, о которой все, скорее всего, забудут сразу же после того, как её уберут из PS Plus.
- симпатичная графика и яркий дизайн
- отличное ощущение машины.
- базовая механика не особо глубока и интересна
- крайне мало контента
- несимпатичные персонажи
- озверевшие микротранзакции.
Во что : игра скачана бесплатно.
На чём : PS5.
Сколько : порядка 8 часов.
«Paradise City»
Компенсировать отсутствие музыки в игре отличным саундтреком Burnout Paradise.