13 февраля 2021
Обновлено 17.05.2023

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - изображение обложка

Охранники заметили меня, когда я в обличье волка крался в мёртвой зоне видеокамер. Эти парни не любят шутить: винтовки на изготовку, предупредительных выстрелов не будет. Что ж, тем хуже для них. Первая пуля вонзилась в шкуру, но лишь вызвала приступ ярости и запустила процесс трансформации. Пара мгновений — и на месте тщедушного волка с громовым рёвом расправляет плечи огромный Кринос, получеловек-полуволк.

Со взмахом гигантской лапы трое солдат падают замертво. Лохматая туша оборотня, несмотря на исполинские размеры, двигается молниеносно: чудовище одним рывком пролетает в другой конец комнаты к следующим жертвам, разнося заводские станки в хлам. Отчаянно грохочут бесполезные выстрелы, то тут, то там раздаются предсмертные крики, и всё это под скрежещущие звуки агрессивного, дикого хеви-метала.

Круто, жёстко, задорно. Вот только в тридцатый раз подряд это вызывает лишь зевоту.

Вампирами здесь и не пахнет

Действие Werewolf: The Apocalypse – Earthblood разворачивается в сеттинге World of Darkness — той же вселенной, что породила вампиров из Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Но пусть общее место действия не сбивает вас с толку: настолки про вампиров и оборотней очень разные, и ждать от Earthblood социальной ролёвки с кучей общения и интриг было бы ошибкой.

Оборотни-волки — Гару — это стражи, защищающие природу и богиню-мать Гею от обезумевшего духа-разрушителя, змея Вирма. Сражения у них в крови. А вот дипломатия и социальное взаимодействие — точно не их конёк. Стоит лишь упомянуть, что давным-давно оборотней было великое множество, причём самых разных видов: от медведей до летучих мышей. Однако волки Гару решили, что они вправе управлять остальными перевёртышами, и развязали Войну Гнева, в результате чего другие виды были либо полностью истреблены, либо поставлены на грань вымирания.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 1

Добивание Танцора Чёрной Спирали. То чудовище, которому на скриншоте разрывают пасть — за плохих. Так что добро побеждает, всё в порядке

Боевой характер Гару и трейлеры, в которых разработчики заостряли внимание на динамичных, кровавых потасовках, сулили экшен в духе старой школы, дополненный стелс-элементами. Незамысловатый, линейный, ни разу не модный, но зрелищный и злой. По крайней мере, такой олдскул рисовало моё разыгравшееся воображение.

В первые минуты может показаться, что именно такая игра у разработчиков и получилась. Одного взгляда на протагониста достаточно, чтобы понять: он целиком соткан по вышедшим из моды канонам. Брутальный оборотень Кахал — отважный воин, который ушёл в добровольное изгнание после гибели близкого человека. Здесь вам и «герой в отставке», и «дева в беде», и «женщина в холодильнике». Лет десять назад эти клише мозолили глаза, но затем их так безжалостно вытравили из большинства сценариев, что сейчас по ним даже немного скучаешь.

В центральном конфликте тоже угадывается протест против современности. По крайней мере, против агрессивного научно-технического прогресса и индустриализации, которые повинны в загрязнении воздуха и водоёмов, вырубке лесов и исчезновении целых экосистем. Заклятый враг маленькой стаи Кахала — энергетическая компания «Эндрон». На словах корпорация заботится об экологии и якобы разрабатывает уникальное биотопливо, безопасное для окружающей среды. Но мы-то с вами знаем, что значат все эти приставки «био» на продуктах, верно? Вот и оборотни уверены, что это не больше, чем маркетинговая уловка. На самом деле руководство «Эндрон» продало души разрушителю Вирму и вынашивает зловещие планы, как поскорее выпотрошить земные недра и целенаправленно загадить природу. Ничего абсурдного, просто бизнес.

Открытый мирок

В игре сюжетная канва звучит ничуть не менее гротескно, чем в кратком изложении. Дело в том, что настольная Werewolf: The Apocalypse имеет весьма непростой, богатый на детали лор. Однако разработчики компьютерной адаптации, Cyanide Studio , уделили знакомству игрока с мифологией крайне мало внимания.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 2

Дипломатия оборотней в деле

В Earthblood нет ни библиотеки, ни бестиария, ни инвентаря с историей, упрятанной в описания предметов. Какую-то информацию о лоре можно выудить из «Обучения» в меню паузы, но там есть далеко не всё. Часть подробностей, важных для понимания происходящего, Cyanide опустила вовсе, а часть засунула в записки и разбросала по локациям, но не удосужилась дать игроку стимул искать и читать их.

«Открытый мир» игры пуст. Его совершенно не интересно исследовать. Да и прилепить ярлык «открытый» на лес штата Вашингтон и пустыню Невады получается только с очень большой натяжкой. К тому же персонажей, с которыми можно перекинуться больше чем парой фраз, за всю игру наберётся от силы пять-шесть штук. Побочных заданий немногим больше, и все они наискучнейшие, сконструированные по одному и тому же шаблону. Например, найти пять падших воинов и помочь их душам обрести покой. Можно подумать, что для успокоения каждой души нужно будет выполнить какой-нибудь особенный заковыристый квест, но нет: надо просто найти трупы. Поздоровавшись с Кахалом, души моментально обретут покой без лишних уговоров.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 3

Ифен — дух-покровитель стаи Кахала

Что-то любопытное в окружении (как например, сидящий на корточках дух каэрна Таркерс-Милл) удастся отыскать только в ключевых сюжетных точках. Бегать по безлюдным лесам и пустыням ради толики опыта и скупых записок — удовольствие сомнительное. В результате игроки, для которых мир Werewolf: The Apocalypse в новинку, скорее всего так и не прочтут львиную долю пояснительной информации и будут чувствовать себя потерянными. А то и вовсе забьют на лор и продолжат играть только ради моментов, где можно перевоплотиться в монстра и перемолоть солдат в фарш.

Серые будни экотеррориста

Но и с боёвкой дела обстоят печально. Растратив силы и время на «макет» открытого мира, Cyanide не довела до ума главную фишку игры. Оказавшись в одной из бесчисленных комнат с кучей врагов, мы почти всегда можем выбрать, как поступить с охраной: проскользнуть, никого не тронув; втихаря свернуть всем шеи (такой фокус не пройдёт с элитными врагами); ослабить противника перед боем или тут же броситься в драку, приняв боевую форму Кринос. Ослабить охрану можно, испортив «источники» врагов — то есть сломав электрические щитки рядом с дверями, через которые будут прибывать подкрепления. Тогда новые бойцы в комнате будут появляться с урезанной полоской здоровья.

Поначалу боевая система кажется громоздкой и непонятной, но на деле всё просто. Удар, сильный удар, прыжок, рывок. Плюс супер-удары, на которые тратится энергия (ярость), и режим берсерка. Ещё у формы Кринос есть две стойки, которые периодически нужно менять: мощная и быстрая. На таком фундаменте можно было построить прекрасный геймплей, но разработчики отчего-то решили ограничиться минимальными комбо из трёх ударов. Да, можно открыть новые супер-приёмы, но активируются они по нажатию двух кнопок и почти не вносят разнообразия. Тем более, что чаще всего достаточно просто размахивать лапами во все стороны, стараясь задеть как можно больше народа, и время от времени уворачиваться. И так бой за боем, комната за комнатой.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 4

С боссами работает та же тактика, что и с толпами врагов. Особый подход к ним искать не нужно: каждый проходится с первой, максимум со второй попытки

ИИ в Werewolf на редкость твердолоб и будто совсем не пытается усложнить игроку задачу. Зачатки тактики демонстрируют только снайперы: они всегда стараются держаться на возвышенности, подальше от поля боя. И даже если вы доберётесь до снайперского гнезда, пока будете терзать одного стрелка, остальные вполне могут дать дёру и переместиться на другую позицию. А все прочие юниты — пушечное мясо вне зависимости от брони и вооружения. Они прут напролом так, что их очень удобно выкашивать пачками. Особенно отличились остолопы с гранатами — эти бессердечные выродки швыряют взрывчатку прямо в толпу, не жалея сослуживцев. Дружественного огня в игре, конечно, нет, но глядя, как очередной бравый вояка кидает гранату себе под ноги, хочется покрутить пальцем у виска.

Не хватает сражениям и брутальности. Представьте ситуацию: долбит метал от новозеландской группы Alien Weaponry, сверкают когти, кровища брызжет фонтанами, оборотень рвёт на части врагов… а они не рвутся. То есть, буквально. Кахал хватает двумя лапами солдата, резким движением раздирает миниатюрное человеческое тело, а оно остаётся целым! Ни ран, ни порезов, только кровь потоками льётся прямо через одежду.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 5

Четыре охранника. Все беззаботно смотрят в затылки друг другу, не думая бросить по сторонам и взгляда. «В моём сердце нет для них жалости»

Как только вы устанете истреблять службу безопасности, можно попытаться разнообразить рутину, переключившись на скрытный режим прохождения. Красться и прятаться предстоит весьма необычным способом — превратившись в волка. Передвигаться так быстрее и незаметнее, можно пролезть туда, куда человеческая форма Кахала не протиснется, — в вентиляционные шахты или узкие расселины в скалах. Однако волчьи лапы не в ладах с электроникой, и сражаться в форме Люпус не вариант — волк слишком слаб, и Кахал моментально меняет облик на человеческий, когда нужно скрытно придушить врага.

На бумаге перспектива примерить волчью шкуру звучит заманчиво, но на деле стелс в Earthblood реализован ещё хуже, чем драки. Близорукие охранники либо стоят столбом, либо двигаются по незамысловатой траектории, чаще всего взад-вперёд или по кругу. Убитых перетаскивать нельзя, но Кахал прекрасно обходится и без этого: трупы посреди комнаты редко кого-то беспокоят. Почти всегда тела крайне удачно падают и скрываются от глаз за стальными барьерами, которыми, по какой-то немыслимой причине, перегорожены все помещения. А прокачав определённый навык, перед охраной можно хоть соревнования по прыжкам в длину устраивать — тормозить забег по уровню будут только камеры. Однако и они запросто выводятся из строя электровыстрелами из арбалета, достаточно лишь, опять же, приобрести соответствующий навык.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 6

Последний босс всё время застревал в текстурах, а в конце сражения так и вовсе вылетел с арены, просочившись сквозь бетонную стену. Выглядело это смешно и печально одновременно

Единственное, что не вызывает нареканий и зевоты, — это диалоговые мини-игры «запугай человечишку». В них нужно с помощью одних только слов (часто нецензурных) заставить врагов выложить нужную нам информацию. Задача простецкая, и провалить её сложнее, чем выиграть, но наблюдать за тем, как очередной напыщенный белый воротничок теряет гонор под напором злющего ирландского мужика, отчего-то каждый раз забавно.

Беда Werewolf: The Apocalypse – Earthblood вовсе не в её старомодности и даже не в допотопной графике. Напротив, сейчас, когда рынок заполонили игры на 20+ часов с горой непроработанного побочного контента, небольшой, добротный линейный экшен смотрелся бы очень выгодно. Ну а недостатки картинки можно стерпеть, было бы ради чего.

Но похоже, Cyanide Studios сама не знала, что в итоге хотела получить. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на ураганных боях и стелсе, на которые так напирали в трейлерах, авторы решили добавить всего понемногу, и в результате ничего не сделали как следует.

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика - фото 7
Вердикт

Из Werewolf: The Apocalypse – Earthblood могла получиться отличная олдскульная «рубиловка», но не срослось. Cyanide Studios наглядно показала, что, даже создавая небольшую игру, можно взять на себя слишком много и сделать всё через пень-колоду.

Достоинства
👍
  • первая пара-тройка боёв вызывает всплеск адреналина
  • саундтрек от Alien Weaponry
  • старые клише, по которым уже успели соскучиться.
Недостатки
👎
  • сражения очень быстро превращаются в рутину
  • мимо охраны может прошмыгнуть незамеченным даже бизон
  • графика слишком уж устаревшая
  • безликий индустриальный антураж
  • открытый мир для галочки.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC.

Сколько: 13 часов

Локализация
Перевод в целом неплох. Там, где нужно — литературный, там, где напрашивается — нецензурный. Вот только местами он уж очень дословный. Есть риск, что перл «очко духа» запомнится многим больше, чем сама игра.
Ачивка редакции

«Дезинсектор»

Зачистить каждую комнату, передавив охранников, как тараканов, но так и не получить надбавки к опыту за сверхурочную работу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь