Поиграли в демоверсию Outriders. Кровавый лутер-шутер от авторов Painkiller
Успех дилогии Destiny сманил уже не одну игровую студию на вытоптанные пастбища кооперативных экшен-RPG. Очередную вахту вот-вот примут поляки из People Can Fly : геймерам со стажем они известны по своему мясному шутеру Painkiller, а всем остальным — по франшизе Gears of War, над которой они трудились под началом Epic Games.
Настрой у разработчиков боевой — за месяц до релиза своего нового лутер-шутера Outriders они опубликовали большую демоверсию на 3-4 часа прохождения. Предполагается, что по ней игроки смогут составить более-менее полное впечатление обо всех фишках проекта: от драматичного сюжета до яростных перестрелок с применением сверхспособностей. Но хватит ли этого, чтобы заинтересовать аудиторию? Пролог Outriders полон противоречий, а фирменный стиль студии то и дело спотыкается о технические огрехи и излишне жёсткий геймдизайн.
В демоверсии представлено несколько сюжетных миссий, четыре игровых класса и хаб-зона с магазинами и побочными квестами. Достигнутый в демке прогресс можно будет перенести в полную версию игры после релиза
Упал, очнулся, Gears
Согласно завязке Outriders, в XXII веке человечество окончательно добило Землю и было вынуждено эвакуироваться оттуда на космическом ковчеге. И вот после долгих десятилетий, которые пассажиры провели в криосне, корабль наконец-то прибывает к удалённой планете Енох. Чтобы обустроить новый дом перед пробуждением основного массива колонистов, на поверхность спускается отряд Первопроходцев (те самые «Outriders»).
Ветераны Anthem и Mass Effect: Andromeda уже, наверное, приготовились к знакомству с командой харизматичных союзников и методичной зачистке джунглей от прожорливой фауны. Но не тут-то было! Уже через полчаса после начала прохождения сюжет вдруг закладывает лихой вираж, даёт игрокам под дых, убивает большую часть персонажей, а главного героя отправляет обратно в криогенную капсулу…
…Из которой он выходит лишь через 30 лет — и обнаруживает, что за это время колонисты превратили Енох в типичный проект People Can Fly. Из-за плотной завесы смога проступают безграничные развалины и траншеи, демонические штурмовики жгут пленников огнемётами, а вдоль дорог возвышаются горы трупов. Но нет худа без добра: после безвременной кончины на поле боя (с кем не бывает?) главный герой обретает особые способности. Теперь от него и других сверхлюдей-алиумов зависит исход Бесконечной войны и судьба последнего оплота человечества.
Несмотря на дубовую постановку, Outriders серьёзно относится к собственному сюжету. Про любую локацию или персонажа можно почитать поподробнее в дневнике, а многие диалоги предполагают дополнительные варианты ответа
Outriders — проект для тех, кому в Destiny не хватало взрывающихся голов, диалогов о наркотической ломке и секс-подземелий с колодками на кроватях. Разработчики заявляют, что вдохновлялись «Апокалипсисом сегодня» и его бескомпромиссным взглядом на ужасы войны, но после прохождения демоверсии в этих словах легко заподозрить лукавство. People Can Fly не анализирует насилие, а просто эксплуатирует его к вящей радости своих поклонников. Персонажи едва ли отличаются психологической глубиной и сложностью мотиваций, а развитие главного героя и вовсе идёт рывками. Вот он слёзно тоскует по Земле в прологе, а через час-полтора уже бесстрастно пожимает плечами в ответ на убийство добродушного торговца, чтобы ещё через 15 минут укорить командира: мол, война без морали не имеет смысла!
Нет, всё-таки в первую очередь Outriders явно равняется на эстетику Gears of War с её самозабвенным распиливанием безликих орд врагов на части. Вот только вместо подствольной бензопилы здесь телепортация, огненный хлыст и зашкаливающее количество мини-катсцен. Склонность движка к постоянным подгрузкам уже успели высмеять в соцсетях, но непосредственно по ходу игры удивляет другое. Уровни, следующие за катсценами, часто занимают не больше пары скудно обставленных коридоров с довольно простой геометрией. Что там может требовать настолько долгих загрузок?
Впрочем, локации умело компенсируют недостаток размаха балансом. Враги всегда нападают толпой (чем больше игроков в коопе, тем активнее сопротивление) и, как правило, комбинируют различные типы юнитов. Отсидеться в укрытии не получится: только занял удобную позицию для отстрела снайперов — и тут же из-за угла появляется троица берсерков с секирами. Отвлёкся на ближний бой — с флангов уже обходят тяжёлые штурмовики.
Большинство противников в демоверсии — люди. Но одна из катсцен явно намекает на грядущее столкновение с гигантскими чудовищами
А следом в бой вступают офицеры-алиумы со своим собственным набором сверхспособностей: от атакующих навыков до неожиданного возрождения после смерти. Нахрапом их уже не взять — к «магическим» атакам игрока они постепенно адаптируются и вынуждают постоянно маневрировать, менять тактику и по возможности прерывать их спецприёмы.
Есть и ещё один нюанс. Здоровье протагониста не восстанавливается само по себе, а зависит от способностей выбранного класса. К примеру, Пиромант «высасывает» жизнь у тех, кого он поджёг, а танк-Разрушитель лечится только через убийства на ближней дистанции. Разработчики постоянно подстёгивают игроков рисковать — и воздают за риск сполна. Мало что так разгоняет кровь, как мощный прирост здоровья в эпицентре отчаянной схватки.
Рельсы войны
В идеале Outriders надо проходить слаженной компанией из трёх друзей с персонажами разных классов. Для игры со столь сильным упором на сюжет это контринтуитивно, но некоторые классы попросту не заточены под одиночное прохождение. Способности Техноманта (турели, групповое лечение) или Трикстера (пузырь, замедляющий продвижение врагов) очевидно рассчитаны на поддержку товарищей по отряду, а не битвы с боссами в соло.
Автоматические перебежки между укрытиями наверняка ещё придётся дорабатывать. Сейчас персонаж не огибает препятствие, а гордо перепрыгивает его и подставляется под огонь
Причём — в отличие от, скажем, механик The Division — древо способностей намертво привязано к выбранному классу и пересмотру не подлежит. В настоящий момент такая система кажется неоправданно жёсткой, особенно с учётом общей линейности дизайна. Картам не хватает ни вертикальности, ни интерактивности, а все доступные в демке миссии (даже поиск ценных земных реликвий) строятся по одной и той же схеме: зашёл в коридор — зачистил коридор — подобрал из ящика новые штаны.
За первые три часа Outriders ещё не успевает приесться, спасибо энергичным перестрелкам и колоритным противникам. Но дальнейший успех или провал игры будет во многом зависеть от разнообразия арен и типов заданий. Благо коллеги по жанру уже накопили немало возможных вариантов: и эскорт NPC-союзников, и оборону точек, и задачи на время — копируй на здоровье!
Декорации тоже стоило бы обновить или хотя бы разнообразить. Да, серо-бурый постапокалипсис с потрёпанными плащами и ржавыми экзоскелетами задаёт нужную гнетущую атмосферу в прологе — но за последние 10-15 лет этот стиль использовали настолько часто (в том числе и сама People Can Fly), что Outriders рискует с самого начала показаться безликой и устаревшей.
Русская локализация, увы, сопровождается большим количеством проблем: от некорректного перевода и рассинхрона звука до фактической невозможности поменять язык в настройках. Игра просто отказывается принимать изменения!
К счастью, промо-материалы внушают осторожный оптимизм. Судя по трейлерам, коридоры со временем уступят место песчаным барханам и заснеженным горным склонам, а герои отправятся на исследование небольшого городка колонистов и древних храмов в самой гуще джунглей. Всего же, согласно заверениям разработчиков, путешествие по Еноху рассчитано примерно на 30-40 часов.
В то же время не может не настораживать тот факт, что Outriders создаётся при активном участии издательства Square Enix. По сообщениям журналистов, с подачи японского медиа-гиганта проект вымахал настолько, что команду People Can Fly пришлось увеличивать впятеро! При этом предыдущий заход издательства на территорию лутер-шутеров едва ли можно назвать удачным: Marvel’s Avengers быстро пропала с радаров, и её не спасла даже волшебная франшиза в названии.
Outriders будет ещё сложнее пробиться к игрокам — возможно, именно поэтому разработчики посчитали нужным выпустить настолько масштабную демоверсию со значительным упором на сюжетный контент. В чём-то их план, безусловно, оправдан: сеттинг на стыке фантастики и тёмного фэнтези интригует, а камерность боёв хорошо подходит для первого знакомства с игрой. Но слабые места проекта уже сейчас заметны невооружённым глазом, и за оставшийся до релиза месяц их едва ли удастся залатать.
Впрочем, в краткосрочной перспективе достаточно будет доработать одну только оптимизацию катсцен — соцсети уже будут благодарны.
Лучший персонаж игры — шофёр-алкоголик Якуб, любитель чёрного юмора, быстрой езды и польского ругательства на букву «k»