Дьявол в деталях. Почему ремастер Diablo 2 (возможно) получится отличным?
Трогать классику — себе дороже. Хотя, казалось бы, что тут сложного: минимум затрат на 4К-текстуры, максимум отдачи от ностальгирующей фанбазы. Однако на каждый хит неизбежно приходится по два-три забагованных недоразумения. В худшем случае неудачный ремастер может даже запятнать репутацию создателей оригинала.
Год назад горячая любовь публики к играм Blizzard быстро конвертировалась в столь же жгучую ненависть к WarCraft III: Reforged. И вот результат: анонс скорого возвращения ещё одного классического цикла был встречен скептически. Однако, разобравшись во всех обещаниях насчёт Diablo II: Resurrected, я смею надеяться, что ад пока не замёрз, а все любимые рога и копыта на месте.
Каким ты Баал, таким ты и остался
Удивительно, что прославленная «Дьябла» так долго добиралась до нового поколения. Отчасти в этом виновата пропажа исходников игры: недостающие ассеты Blizzard пришлось собирать по сусекам, копаясь в старых жёстких дисках и промо-материалах двадцатилетней давности. Вторая вероятная причина — элементарный недостаток рабочих рук. Проект в итоге поделили между внутренней командой Blizzard и студией Vicarious Visions , ответственной за Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 — один из наиболее удачных ремастеров последних лет.
И несмотря на то, что производство Diablo II: Resurrected стартовало ещё в 2019 году, аудиторией (и даже самим издательством) проект очевидно воспринимается как работа над ошибками обновлённой WarCraft III. Главная из них — концептуальная. Создатели Reforged так толком и не определились, делают они ремейк или ремастер, подгоняют мир Азерота под современное видение или воздают должное оригиналу.
У Resurrected же с самоидентичностью всё в порядке. Diablo II образца 2021 года — максимально точный слепок классики, а все нововведения опциональны. Ветераны довольны, молодёжь может не царапаться о пиксели, а те, кто впервые приобщился к франшизе через консольную Diablo III, теперь получат шанс с комфортом наверстать упущенное. Там, где W3 Reforged сковывала геймеров по рукам и ногам, затирая оригинальный клиент Reign of Chaos , ремастер Diablo II, наоборот, даёт свободу выбора. Старая и новая версии проекта будут существовать параллельно, в двух независимых итерациях онлайн-сервиса Battle.net. При этом Resurrected поддерживает сохранения от исходной игры и даже значительную часть пользовательских модификаций — по крайней мере, тех, что не вмешиваются непосредственно в код.
Тем временем, внутри самого ремастера также соседствуют две игры на двух графических движках. В классическом варианте — привычные двухмерные спрайты, в обновлённом — высокополигональные 3D-модели. Переключаться между ними можно прямо по ходу сражений, как в переизданиях StarCraft или Command & Conquer, без утомительных выходов в меню. А это вдвойне ценно для столь динамичной игры, как Diablo.
Но самое главное: разработчики заверяют, что не тронули оригинальный геймплей, баланс и атмосферу проекта. Визуальная стилистика (с поправкой на современные технологии) почти не изменилась, благо к созданию моделей привлекли художников классической Diablo II. Сюжетные катсцены бережно перерисовали под высокие разрешения, но содержание осталось прежним — даже там, где постановка по тем или иным причинам расходилась с изначальным замыслом авторов.
Все краски ада
Разумеется, существует и обратная проблема. Если разработчики настолько верны традициям, какой резон повторно платить за давно изученную игру? Этот вопрос можно и нужно задавать, когда речь заходит о ремастерах проектов рубежа 2010-х (см. цикл Modern Warfare ), однако более старым проектам современные технологии могут помочь раскрыться с новой стороны. Работы Blizzard всегда стремились к кинематографичности, но до определённого момента у мастеров студии просто не было возможности в полной мере реализовать свои амбиции. Приходилось полагаться на отдельные запоминающиеся образы (мясная комната в первой Diablo ) и воображение игроков.
В начале нулевых Diablo II пыталась брать размахом и разнообразием локаций, но теперь её мир получил шанс стать по-настоящему иммерсивным. Убедительные эффекты огня и воды, эхо от шагов, фоновый шум ветра в полноценном Dolby Surround: всё это маленькие детали, но они ненавязчиво усиливают эффект погружения. Возможно, даже бывалые путешественники позволят себе расслабиться и отключат мапхак, тем более, что многие аспекты гринда в ремастере слегка упрощены (традиционалистам оставлена возможность вернуться к исходным настройкам). Золото теперь подбирается автоматически, всем персонажам, привязанным к аккаунту, доступен общий тайник, а параметры предметов можно сравнить просто по нажатию кнопки.
В каждой механике Resurrected разработчики балансируют на лезвии ножа: как повысить удобство, не предав суть геймплея? Возможность перенести предмет в чат на обозрение товарищей по команде — это разумное послабление. А вот карта с компасом, указывающим текущий квест (чего логично ожидать от современных клонов Diablo), уже полностью меняет настроение игры, и в ремастере ей места нет. Очки навыков по-прежнему распределяются раз и навсегда, но теперь игроков, по крайней мере, заботливо об этом предупреждают. А рецепты для хорадрического куба придётся, как встарь, записывать вручную — ну или сверять в интернете.
Но в первую очередь, помимо всяких удобств и кинематографичности, от ремейка ждут решения застарелых проблем сетевого режима. Несмотря на многолетнюю популярность онлайна, с каждым годом всё больше ветеранов забрасывало игру из-за наплыва хакеров и ботов, которые «автоматизировали» сбор ресурсов и прокачку персонажей. Переход ремастера на новую версию Battle.net, по словам разработчиков, позволит ужесточить контроль за нарушителями, но конкретные методы ещё только предстоит обкатать. К счастью, Blizzard не намерена спешить с релизом и до конца года запланировала масштабный альфа-тест мультиплеера.
Не менее важно, чтобы поддержка Resurrected продолжалась и после выхода игры. Нового сюжетного контента ждать едва ли стоит; впрочем, и пяти актов оригинальной Diablo II (плюс аддон Lord of Destruction) хватит минимум на 50 с лишним часов. А вот что разработчикам стоит добавить в ближайшее время, так это поддержку кроссплей-рейдов. Студия признаёт, что эта идея витает в воздухе, но на данный момент она не приоритетна. Остаётся довольствоваться глобальным списком лидеров и переносом сохранений между платформами.
Diablo II: Resurrected наверняка будет встречена тепло — ей есть чем привлечь как старожилов, так и новую аудиторию. Но пока сложно судить, возродит ли она популярность оригинальной игры в сети и насколько серьёзно Blizzard относится к проекту в долгосрочной перспективе. Что это, ренессанс заслуженной классики? Или просто попытка встряхнуть франшизу перед релизом четвертой части, которой уже прочат долгую жизнь в формате «lifestyle game»?
В любом случае демонам ада стоит приготовиться к новому масштабному вторжению героев. Мечи заточены, руны собраны, огненные шары готовы к бою. Впереди — кровь, кости и печальная гитара!