Обзор Lust from Beyond. Такой секс нам не нужен
Мне очень нравятся темы и эстетика, которые **Lust from Beyond**обещает игрокам. Лавкрафтианские твари, антуражи с полотен Гигера, эротика разной степени откровенности. Из-за всего этого я всеми силами пытался полюбить предыдущую часть серии, Lust from Darkness , но она была настолько плоха, что относиться к игре серьёзно не получалось при всём желании.
С момента творческого провала оригинала прошло три года. Наивно ли было верить, что разработчики прислушаются к критике и исправят все ошибки в сиквеле? Да, наивно.
Голые и смешные
По сути, Lust from Beyond ни в чём не отходит от канонов Lust from Darkness. Это всё такой же «амнезияподобный» хоррор от первого лица, в котором мы убегаем от культистов, прячемся от монстров и открываем двери движениями мыши. Даже сюжет недалеко ушёл: хотя сиквел продолжает события оригинала, играть в предыдущую часть для понимания сюжета вовсе необязательно. В канву старой истории вплетается новый герой — реставратор по имени Виктор, в чьей жизни хватает проблем: мало того, что он страдает от болезненной похоти, так ещё его преследует повторяющийся ночной кошмар. Во сне герой попадает в какую-то странную версию ада, где из земли растут агрессивные растения (похожие сами догадайтесь на что), вокруг бродят монстры с большими бюстами, а статуи изображают то ли процесс соития, то ли результат генетических мутаций.
В поисках помощи Виктор приезжает в мрачный городишко на отшибе, но вместо лечения находит полный набор классических злоключений по Лавкрафту. Безумный культ, древние боги, жестокие ритуалы — всё как обычно, но с заметным уклоном в сторону различных сексуальных практик и БДСМ. Так, местные культисты расхаживают в коже и латексе, а на каждом углу можно наткнуться на какую-нибудь средневековую секс-машину устрашающего вида.
Убранство особняка впечатляет благодаря проработке деталей, но вы будете возвращаться сюда так часто, что вся эта роскошь быстро надоест
Уже с первых мгновений игра берёт весьма бодрый старт: за какой-то час прохождения мы успеваем и побегать, и поиграть в прятки, и даже подраться. К сожалению, её недостатки также становятся заметны практически сразу — всё, что связано с геймплеем Lust from Beyond, выполнено крайне неумело.
Стелс-механика исполнена даже хуже, чем в древней Amnesia: The Dark Descent. Враги напрочь глухи и слепы — Виктора вполне могут не заметить на расстоянии буквально двух метров, а за какими-нибудь прутьями пустой цирковой клетки можно спрятаться так же надёжно, как за монолитной стеной. Никаких более продвинутых стелс-элементов в игре нет, отвлекать врагов или скрытно устранять их герой не умеет. Хотя здесь это и так ни к чему: во время патрулирования культисты обожают внезапно останавливаться и картинно пялиться в пустоту.
А стоит вам попасться врагам на глаза хотя бы раз, как вы забудете о стелсе до самых титров — боевая система в Lust from Beyond столь же примитивна, но не заставляет тратить время на скрытное передвижение. Противники совершенно не представляют реальной угрозы в бою: поодиночке они наносят мизерный урон и умирают от двух ударов ножом. Что культисты, что монстры атакуют крайне медленно, причём анимации такие нелепые, что игру перестаёшь воспринимать всерьёз после первой же схватки с противником. Вспоминать о нюансах вроде веса ударов и тактики даже как-то неловко — их здесь попросту нет. Как и нет способа заблокировать вражескую атаку или увернуться от неё, что превращает любое сражение в утомительное закликивание.
Чтобы заметить стоящего в полный рост Виктора, этой твари понадобилось ещё где-то четыре секунды
Звенящая пошлость
Но не беспокойтесь, большую часть прохождения заниматься предстоит совсем другим. Представьте ситуацию — главный герой оказывается заперт в полном трупов театре, где обитает властная маньячка-режиссёр. Сколько интересных и запоминающихся ситуаций (учитывая тематику игры) приходит вам в голову? Вот авторам Lust from Beyond пришла одна идея — заставить игрока искать разбросанные по локации предметы. Точно так же, как он делал в предыдущей сцене, и будет делать в следующей. И в сцене после неё.
Буквально все задачи, кроме редких «боссов», сводятся к поиску предметов, но даже такая простая механика выполнена халтурно: мы почти никогда не знаем, что, зачем и почему нужно найти. Раз за разом игра просто ставит героя перед очередной дверью с замочной скважиной странной формы и отправляет наугад искать хоть что-то кликабельное. Камень в форме звезды, камень в форме спирали, камень в форме руки, прочий сюжетно обоснованный хлам — суть дела не меняется. Не помогают убить томительное однообразие и редкие «головоломки» вроде поисков комбинации для кодового замка по надписям на стенах. В какой-то момент Lust from Beyond презентует несколько, казалось бы, интересных механик — Виктора учат применять магию и взаимодействовать с некоторыми пассивными монстрами, чтобы открывать новые проходы. Однако воспользоваться ими доведётся всего в нескольких случаях, ни о каком развитии этих механик речи нет.
В Lust from Beyond есть что-то вроде дерева прокачки, но оно абсолютно не нужно и напоминает о себе несколько раз за прохождение
Единственный бесспорный плюс игры в том, что большая часть локаций может похвастать впечатляющим визуальным дизайном, а некоторые диалоги вышли неожиданно крепкими. Но даже эти достоинства стремительно сходят на нет из-за технической стороны проекта. В плане графики Lust from Beyond местами выглядит как грустный привет из прошлого десятилетия: низкое разрешение текстур, плохое сглаживание, ужасная работа со светом и тенью. Тем не менее, fps на некоторых локациях всё равно серьёзно проседает. Если же вам вдруг повезло с производительностью, то готовьтесь к множеству багов, в числе которых есть и фатальные: одни не позволят даже войти в главное меню, а другие могут всплыть спустя несколько часов прохождения. Я не против, чтобы Lust from Beyond сама не давала в себя играть (наоборот, только за), но если вы наткнётесь на критическую ошибку где-то посередине сюжета, то деньги уже вряд ли получится вернуть.
Показатель психики всегда находится где-то на низких значениях, но нужен он только для того, чтобы картинка постоянно немного «плыла» по краям
Я не зря упомянул, что Lust from Beyond берёт бодрый старт. После первой пары часов игра резко даёт по тормозам и начинает душить долгими, бессмысленными диалогами, глупыми загадками и бесконечными поисками фаллических рычагов. Концентрация экшена стремительно снижается, а сюжет либо топчется на месте, либо выписывает откровенно филлерные петли. Персонажи ударяются в длинные разговоры о лоре, сценарий вводит нескольких бесполезных героев, которые рассказывают свою предысторию и бесследно пропадают, сюжетные повороты возникают на пустом месте. Разработчики явно попытались придать игре нарративный объём, но ничего лучше, чем завалить аудиторию незнакомыми именами и датами, не предприняли.
Хуже всего то, как история обходится непосредственно с темой секса. Элементы эротики вплетены в нарратив искусственно и, в общем-то, абсолютно не важны для повествования. Если заменить оргии культистов на жертвоприношения, шипастые дилдо на плети, а бога удовольствия — на бога зла, то сюжет ничего не потеряет. Иногда Lust from Beyond набирается смелости показать интим без цензуры или даже выдать «шокирующую» постельную сцену, но поставлены эти моменты так неуклюже, что не вызывают ничего кроме смеха. Ситуацию также не спасают и внезапные акты самоцензуры. Дизайнеры то рисуют огромных демонов с недвусмысленной внешностью, то стыдливо прячут голую парочку затемнением. Хочется спросить, понимали ли сами авторы, что они в конечном итоге хотели сделать?
А из-за того, что игру никогда не воспринимаешь достаточно серьёзно, Lust from Beyond патологически не способна напугать. Ничего хуже для хоррора, ставящего во главу угла такую взрослую тему, просто нет.
Измерение вечного блаженства выглядит здорово, но при этом остаётся самой однообразной локацией во всей игре
Lust from Beyond сделана так бездарно, что становится очевидно — авторы явно рассчитывали скрыть за яркой табуированной темой попросту плохую игру. Но эротика заслуживает большего, чем быть лишь оправданием для лени и некомпетентности разработчиков. Даже если не рассматривать эстетическую сторону сексуальности, эта тема уходит корнями глубоко в психологию и подсознание каждого из нас, что делает её идеальной почвой для хоррора.
Но, увы, чем больше на рынке появляется продуктов вроде Lust from Beyond, тем дольше нам придётся ждать, пока в жанре выйдет нечто стоящее.
Никакая обнажёнка не сравнится по пошлости с качеством геймплея и сценария Lust from Beyond. Если вы не ярый фанат предыдущей части, то лучше обходите её стороной.
- дизайн локаций
- местами густая атмосфера.
- всё, что связано с геймплеем, сделано из рук вон плохо
- серьёзные проблемы с технической частью
- эротические сцены вызывают недоумение
- слабый сюжет с плохой подачей
- совершенно не страшно.
Во что: ключ куплен в Steam.
На чем: PC.
Сколько: около 10 часов.
«Как рукой сняло»
Потерять в процессе игры либидо.