Обзор Genesis Noir. Если бы научные формулы были музыкой
Так уж вышло, что у законов природы нет своих сюжетов и персоналий. Научные постулаты — это просто сухие уравнения, столь же далёкие от художественных произведений, как стихи далеки от логарифмов. Но что если представить закон всемирного тяготения Ньютона не как физическую формулу, а как романтическую комедию? Что если подать теорию эволюции Дарвина, скажем, в форме вестерна?
Как бы странно это ни звучало, авторы Genesis Noir решили воплотить похожую идею, и получилось у них, как минимум, весьма любопытно.
Вселенная на виниловой пластинке
Главный герой Genesis Noir — чёрно-белый и двухмерный продавец часов, нарисованный неоновой лентой. Вернувшись однажды к своей возлюбленной, он застаёт её в довольно непростой ситуации: какой-то незнакомец выстрелил в неё прямо в тот момент, как распахнулась дверь. Но вместо пули и вспышки пламени из дула пистолета вылетела новорожденная вселенная, которая порвала пространство и остановила ход времени. К счастью, такая аномалия часовщику не страшна. В надежде предотвратить ещё не совершённое убийство, он решает обернуть трагедию вспять и прыгает прямиком в расползающуюся по спальне бездну.
Время вокруг застыло, но вселенная неумолимо движется в сторону жертвы
О попытке уничтожить этот новый мир и рассказывает Genesis Noir: расследуя будущее преступление, герой параллельно наблюдает за разными этапами развития вселенной. Каждая глава сюжета посвящена определённому временному промежутку — Большой взрыв, появление жизни, выход человечества в космос. Но долго оставаться безучастным наблюдателем не выйдет, ведь наше присутствие не остаётся незамеченным; вдобавок, потенциальный убийца не дремлет и тоже проникает в собственноручно созданный мир. В итоге попытка вызвать апокалипсис быстро превращается в напряжённую погоню за преступником, где случайное вмешательство в развитие вселенной не просто повлияет на судьбу целого мира, но и свяжет её с историей главного героя. В попытке спасти любовь всей жизни, мы невзначай создаём свет и тьму, меняем ход эволюции и помогаем учёным совершить великие открытия. Такой нетипичный подход к сценарию задаёт тон всей игре — происходящее на экране не отпускает от начала до самых титров.
К тому же, презентация и визуал здесь действительно потрясающие. Genesis Noir — это калейдоскоп сюрреалистичных визуальных ходов, постоянно меняющихся стилей и эффектов. Она начинается как традиционный нуар, но едва начинаешь уставать от цветовой гаммы, как авторы тут же находят способ визуально разнообразить обстановку. Вот в чёрно-белое пространство врывается зелень доисторического леса, или древний океан насыщает картинку отражениями и глубиной. Гигантские взрывы звёзд, погружения на морское дно, суета и динамика футуристичных городов: постановочные моменты короткие, но безумно красивые. Оставаясь, по большей части, двухцветной, Genesis Noir запоминается своими яркими, броскими красками, — этого совсем не ждёшь от нуара, который, вроде как, должен быть мрачным и депрессивным.
Хотя яркие цвета в окружении появляются нечасто, визуальный ряд вышел разнообразным и запоминающимся
Богатство визуальной составляющей хорошо подчёркивает динамику событий: игра стремительно меняет локации и ситуации. Уже в первые пару часов доведётся выйти на прогулку меж звёздами, выпить чаю с самураями и принять участие в первобытной охоте. Абсурдное настроение истории позволяет менять на лету целые эпохи, и Genesis Noir пользуется этим шансом на всю катушку. Понять, что именно происходит на экране в плане сюжета, получается не всегда, но визуальный дизайн вышел настолько удачным, что глаз не отвести, — будто впадаешь в гипнотический транс.
По крайней мере до тех пор, пока в дело не вмешивается геймплей.
Перед каждой новой главой авторы дают небольшую научную справку. Порой сухую и излишне точную, зато она здорово резонирует с безумством остальной игры
Уже не пыль, но ещё не звезда
Вы смотрели мультфильм про « Дашу-путешественницу » будучи взрослым? Если да, то вы наверняка замечали, как странно ощущаются моменты, когда Даша просит зрителей подсказать ей дорогу или ответить на внезапный вопрос. Повествование в такие моменты нелепо останавливается, а героиня несколько секунд молча пялится в экран, ожидая, что зритель откликнется. Как ни странно, но геймплей Genesis Noir вызывает у меня очень схожие ассоциации.
Какой же нуар без фляжки алкоголя?
Большая часть игры — это одна долгая, практически неинтерактивная катсцена. Сама по себе она, конечно, прекрасна, и за повествованием интересно следить — но вдруг всё внезапно останавливается. Действие замирает, музыка становится тише. Значит, Genesis Noir решила проверить, не заснул ли игрок перед монитором, и срочно требует кликнуть на что-нибудь курсором. Не нужно особо целиться или думать: достаточно просто пару раз потыкаться в случайные объекты, и все головоломки сами себя решат. Действие вернётся, музыка вновь станет громче — можете продолжать любоваться космическими красотами.
Главная проблема игры в том, что это не point-and-click и уж тем более не головоломка, а кликер. Простой, неспешный кликер с очень редким геймплеем. Здесь почти нет настоящих загадок, минимально серьёзных механик тоже не предусмотрено. Если мы что-то и делаем сами, то, как правило, вообще не понимая, зачем, почему и для чего. Чтобы открыть одну из первых дверей, оборвать цветку лепестки, а потом курсором превратить его поверхность в подобие дискотечного шара. Визуально это выглядит великолепно, но игрок занимается процессом, руководствуясь не логикой, а просто потому, что цветок — единственный интерактивный объект на экране.
Со стороны это похоже на головоломку, но на деле достаточно нескольких случайных кликов. Впрочем, как и всегда
И так продолжается до финальных титров. Изредка кликай то, что кликается, и по возможности не задавай лишних вопросов. Безучастность игрока не слишком хорошо сказывается на темпе повествования: длительное бездействие начинает нагонять скуку, а геймплейная пустота вполне способна выбить из атмосферы. Отличный визуал Genesis Noir будто бы хочет существовать отдельно от всего остального, из-за чего геймплей зачастую выглядит попросту неуместным.
Изредка разработчики всё же предлагают какой-никакой интерактив, но он никогда ни на что не влияет и выполняет исключительно декоративные функции. Например, когда мы участвуем в зарождении жизни на Земле, игра позволяет лично сконструировать пару новых видов. А ближе к концу мы под настоящий музыкальный номер ярко раскрашиваем величественное космическое полотно, изображающее судьбу героя и новорожденной вселенной. Эти сцены абсолютно потрясающе ощущаются и выглядят, но совершенно не нужны ни сюжету, ни геймплею. А жаль — моменты, когда Genesis Noir даёт игроку стать соавтором самой себя, удались лучше всего. Если бы подобная арт-терапия выступала центральным элементом игры, а не мимолетным аттракционом на пару раз, Genesis Noir была бы действительно оригинальна во всём.
В Genesis Noir скрыт действительно космический потенциал, и всё, чего ей удалось достичь, оставит долгое послевкусие. Разочаровывает лишь то, что она словно застряла в переходном состоянии между анимационным фильмом и видеоигрой. Для первого в ней слишком много игрового процесса, а для второго, наоборот, непростительно мало. Но если вы готовы к тому, что Genesis Noir нужно иногда снимать с паузы, кликая курсором по экрану, то она подарит ни с чем не сравнимый опыт. Ведь не каждый день повезёт увидеть, как из сигарного пепла и джазовой музыки рождается вселенная.
Genesis Noir превращает космологическую теорию в эффектный детектив, которому остро не хватает хорошего игрового процесса.
- впечатляющий визуальный ряд
- оригинальный подход к сюжету и его подаче
- множество запоминающихся моментов
- сюрреализм
- отличная музыка.
- пустой геймплей
- множество мелких багов
- некоторые эпизоды ближе к концу ощущаются сильно затянутыми.
Во что: ключ куплен в Steam.
На чем: PC.
Сколько: около 5 часов.
«А вы говорили, что от игр нет пользы»
Использовать Genesis Noir для подготовки к экзамену по квантовой физике.