Sцldner: Secret Wars
Что за люди эти самые разработчики из Wings Simulation , не знаю, право… Мало им для счастья былых конфликтов, — им уже грядущие подавай. Да не простые, а, сами понимаете, вооруженные. Чтобы все стреляющее — стреляло. В этом суть, иначе неинтересно. Добро бы еще грезилось им то будущее, до которого мы не доживем. Но не тут-то было! На дворе… ну, не на дворе, конечно, на мониторе — 2010 год. Каких-то семь лет всего и осталось. Как тут не призадуматься… Правда, войны обещаются не какие-нибудь, а секретные — Secret Wars. Типа, никто о них не узнает. Никогда (громкий всхлип). **
В такие моменты выражение “как в танке” обретает зловещий смысл.
Ты записался в полицейские? Мировые… Сюжет игры прост как правда. Некие силы Мирового Порядка гнобят в различных труднодоступных уголках земного шара малосимпатичных нарушителей этого самого Порядка. Свежо, вот что я вам скажу. Свежо! Можно даже газет не читать… Едем дальше, и видим… побережье Берингова моря. Ибо первой части игры суждено, по замыслу разработчиков, развернуться именно в этой гостеприимной местности. Относиться к подобному серьезно просто нельзя, посему вспомним, что в играх данного жанра сюжет погоды не делает, и успокоимся. Перейдем к водным процедурам. Тем более, что воды вокруг — немерено. Целый мировой океан. Ибо от победы к победе геймер будет перемещаться на боевом корабле, добросовестно замаскированном под торговое судно. По отношению к данному плавсредству разработчики применили возвышенный эпитет “unrestrained”. Что я позволю себе перевести как “необузданный”. Красиво, правда?А ля герр комм а ля геррЧто до геймплея, то едва ли стоит здесь ожидать каких-либо разительных отличий от, скажем,Battlefield 1942. Первое, что вы увидите, загрузив ту или иную миссию, будет ваш собственный автомат, взятый наперевес, и загадочные дали ландшафта. Все точно так же, как в сотнях других игр “от первого лица”. Дальше можете делать все, что заблагорассудится — прогуливаться, бегать, прыгать, стрелять (желательно не в своих), расшвыривать гранаты, а также занимать пустующую технику, если роль простого пехотинца вам не по нутру. Естественно, вы не будете одиноки в скитаниях — примерно то же самое будут проделывать и ваши подчиненные. Не забывайте, — в игру вы вступаете командиром. Командовать соратниками предстоит с помощью нехитрого интерфейса, содержащего десяток-другой команд — “Рассредоточиться!”, “Окопаться!”. Или, например, “Ко мне!”… Изюминка заключается в попытке авторов “врастить” в 3D Action качественную “симуляцию”. Идея весьма здравая, да и выглядит вполне естественно для создателейPanzer Elite**.
Человек вертолету - друг, соратник, комбат.
Однако их уже немного опередили авторы Operation Flashpoint. Сейчас, до выхода Sö ldner, трудно сказать, какая из игр окажется ближе к цели. Известно лишь, что боевых единиц под вашим командованием в Sö ldner окажется больше — до 32 в одиночной игре. В сетевой же нелегкий ратный труд с вами разделят аж 128 собратьев по оружию. Разумеется, есть опасение, что 3D Action c полноценной системой управления каждым из основных родов войск может получиться несколько громоздким. В том смысле, что геймеру придется освоить клавиатуру не хуже, чем пианисту-виртуозу — рояль. Беглость пальцев и обширная память рекомендуются. Но, во-первых, легких путей мы не ищем. Во-вторых — гордое “не впервой”. И потом — а кому на войне легко?.. У мене внутре… ракета! Но все-таки, а что у хоббита в карманцах? Что таят в себе глубокие недра нашего “Необузданного”? Бравые десантники, экипированные разнообразно и прихотливо, бронетранспортеры и легкие танки, самолеты вертикального взлета и даже тактическое ядерное оружие, — чего только нет в недрах! Американская, российская, китайская боевая техника ныне в едином строю — идиллия, да и только… Возьмем навскидку из списка первое, на чем хоть на секунду задержится взгляд. БТР-70 и БТР-90, танки Т-80 и T-90, знаменитая “Тунгуска”. Вертолеты — Ка-60 (“Касатка”), Ми-17, Ми-24, Ми-38. Самолеты — Ан-72/74, Су-37, Як-141… А ведь это лишь единичные примеры из области достижений только отечественного ВПК. Скажите, разве у вас в душе еще не зазвучала хоть какая-нибудь музыка, “Полет”, к примеру, “валькирий”?.. Не будет чувствовать себя обделенной и пехота. Более того: именно ей и предстоит, наконец, почувствовать, что такое настоящее раздолье. Судите сами. Пистолеты — HK Mark 23, QSZ-92 и, конечно же, старый добрый “Кольт”. Пулеметы — M60 E-3, MG3, FN P90, Heckler & Koch MP5SD5, Steyr TMP. Снайперские винтовки — СВ-98, HecateII, Barrett M-82. Ей-богу, начинаю уже чувствовать себя продавцом в магазине стрелкового оружия… И наконец, вещи совсем серьезные —
Совершенно спилберговский кадр.
“Стингер”, Panzerfaust 3. Не забыт и автомат Калашникова. Total Assured Destruction Разумеется, реалистичность боевого действа слагается из многих составляющих, — одним продвинутым управлением здесь не обойтись. Не всякое попадание означает полное и бесповоротное уничтожение цели — возможны, что называется, варианты. Так, пулевое ранение в руку, пусть даже троекратное, никак не сопоставимо по последствиям с одним-единственным проникновением пули в голову. Пусть даже калибр этих пуль совпадает до десятого знака после запятой… Казалось бы, что может быть яснее? А ведь во многих играх встречаются подобного рода казусы. Но насчет Sö ldner мы можем особо не переживать. Это не та игра, в которой гарантировано просто уничтожение. Нет, товарищи геймеры! В ней гарантировано именно реалистичное уничтожение: будьте спокойны — приняв на грудь пару осколков, вы неминуемо вслед за этим получите все полагающиеся по ситуации ожоги. Ибо в игре просчитывается все — от самых грубых механических повреждений до самых что ни на есть утонченных термодинамических и кумулятивных эффектов. И еще. Sö ldner — игра, где разрушению подвержено буквально все, что вы видите на экране. Включая ландшафт. Каким образом? А ядерное оружие у нас на что? То-то… Атомная бомба не роскошь, а средство передвижения… вражеских юнитов по воздуху куда-нибудь подальше. При этом местность обгорит и покоробится ровно настолько, насколько ей это и полагается, — ни на йоту больше. Воодушевляет, не правда ли? А на месте взрыва останется соответствующая случаю (и затраченным мегатоннам) воронка. Правда, не очень понятно, как войны с применением ядерного оружия могут остаться секретными более чем на пару часов, но это уже детали. В самом деле, не будем придираться. Жизнь замечательных гранат Не будем. Лучше бросим отточенный варгеймами взгляд на список параметров, полагающихся каждому из представленных видов вооружения. Вот, к примеру, наш БТР-90. Максимальный/минимальный экипаж, размер по трем
Целая бронетанковая колонна - возможно, под вашим командованием.
измерениям, вес, тип двигателя, максимальная/минимальная скорость на суше и в воде, осадка при погружении в воду, максимальная/минимальная броня, основное и дополнительное вооружение, дальность стрельбы каждого вида вооружения… Уф-ф! Это примерно половина списка, дальше — тишина, изредка прерываемая довольным урчанием геймера. И, разумеется, все вышеперечисленные параметры никоим образом не декоративны, они реально используются в игре. Помилуйте, такого не было даже в Steel Panthers! Ладно, это как-никак БТР, машина сложная, прихотливая. А что вы можете сказать, к примеру, о дымовой гранате M18? Казалось бы, здесь-то чего мудрить? Что может быть проще гранаты, да еще к тому же и дымовой? Все так. Но и на этой несчастной болванке висит параметров, что на отделении милиции — нераскрытых карманных краж. Во-первых, форма и размер. Во-вторых, вес “полезных ингредиентов”. Которым, собственно говоря, и предстоит однажды весело задымиться. В-третьих, общий вес чудо-изделия. В-четвертых… пятых… шестых… Графика в игре едва ли будет слишком отличаться от той, что была в Panzer Elite , — те же угловатость и некоторая нервозность прорисовки; скорее всего, это будет выглядеть хуже, чем Operation Flashpoint. Если вглядеться в немногочисленные скриншоты, то не все в порядке и с тонкостями перспективы, ну да это уже дело десятое. Касательно же звука, простите за невольный каламбур, разработчики пока ни единого звука не издали. Скорее всего, никаких особенных революций здесь не предвидится. *** Никак не обещая сенсации, Sö ldner определенно прольет бальзам на души той категории геймеров, которой в экшене не хватало реализма и детализации. От смычки двух смежных жанров — экшена и симуляторов — выиграют, скорее всего, оба. При всей своей дотошности симуляторы зачастую бывают скучны, а экшены — неряшливы и лубочны. И хотя для окончательной оценки стоит, конечно, дождаться релиза, уже сейчас интуиция подсказывает мне, что в итоге мы с вами обзаведемся весьма добротно сделанной, хотя и несколько тяжеловесной игрой.