Обзор Necromunda: Hired Gun. Кошмар перфекциониста
Какой бы огромной и разнообразной ни была вселенная Warhammer 40 000 , с шутерами она ассоциируется едва ли не в последнюю очередь. Да, была динамичная Space Marine, но ей в этом году стукнет десять лет. Относительно недавно вышла тактическая Space Hulk — и оказалась сильно на любителя. Досадно, ведь в мире Warhammer 40K реально есть где развернуться. Это же настолка про войну всех против всех, про универсальных солдат, прокачанных генетически, психически, с помощью имплантатов, короче, всеми возможными способами, — настоящих думгаев, выпиливающих за пару дней целые планеты. Сделать мясной шутер про одного из таких — сам бог-император велел! И вот вышла Necromunda: Hired Gun, которая, кажется, попала в точку. Самое ироничное, что она вовсе не про космодесантника, а про наёмника.
Киберпанк 40 000
Планета Некромунда — это мир-улей, кошмар экоактивистов. Экология на ней убита, суша покрыта пустынями и огромными мегаполисами, которые вырастают выше облаков. В них трудятся миллиарды людей, большинство — в рабских условиях, обеспечивая ресурсами огромную космическую империю. Чем ниже живёшь — тем опаснее и неблагополучнее район. В Шпиле наверху прохлаждается элита, в Подулье — мутанты, бездомные и отребье. Благородные Дома (фактически семьи олигархов) заправляют всем: от производства до уличных банд, а Гильдия торговцев помогает им вести дела.
Статус торговцев довольно высок: убить такого ради грабежа не решится даже самый тупоголовый бандит. Но одного всё-таки пришили, и теперь за убийцей охотятся все кому не лень, ведь за его голову Гильдия тут же назначила вознаграждение. Играем мы за одного из наёмников, который позарился на немалую награду. Про честь, доброту, благородство и прочую чепуху будем думать в последнюю очередь — если ради цели придётся перестрелять половину Подулья, то что поделать: жизнь всего вместе взятого сброда ценится на Некромунде куда меньше, чем жизнь одного убитого торгаша.
Сама игра вам расскажет не сильно больше вышесказанного. Мир Некромунды огромен: это вселенная во вселенной, которая подчиняется как общим законам Warhammer 40K, так и своим собственным. Разработчики, видимо, решили, что посвящать пользователей во все нюансы лора в рамках одной игры — затея заведомо бестолковая, а потому даже не пытаются объяснить, что здесь к чему. В чём фишка каждого Дома, кто такие Эшеры и Голиафы, почему одна банда состоит только из агрессивных девушек-мужененавистниц, а другая из не менее агрессивных качков? Кто такие огрины, что за летающие сервочерепа, что за генокрады с фаллической головой, как у Чужих, и собственным культом? Что за тентакли свисают с потолка, в конце концов? Если не знаете, то, собственно, и не узнаете. Нет никакой библиотеки и даже бестиария. Ты либо уже в теме, либо гуглишь, либо бредёшь вслепую.
Местами игра выглядит настолько живописно, что с трудом верится, что это малобюджетный инди-шутер
В то же время фанатов виртуальное воплощение Некромунды способно довести до припадка экзальтации. Как и в прошлом проекте студии — заунывной, но красивой Space Hulk, — французы здорово поработали над визуальным рядом. Дизайн окружения и некоторые заскриптованные сцены просто потрясающие. Когда во второй главе на меня внезапно выехал монорельс, у меня чуть челюсть не отпала. Это было неожиданно, жутко, странно, красиво — всё одновременно. В архитектуре, в статуях, символике, плакатах, развешанных по округе, легко узнаётся «Ваха». Тот, кто знаком с символикой вселенной, сможет буквально читать интерьеры, словно книгу.
С миру по нитке
Но, что радует гораздо сильнее, во всём остальном Necromunda на Space Hulk не похожа ни капли. После передышек в хабе между каждой миссией (там можно настроить оружие, прокачать навыки и узнать последние слухи) мы отправляемся отстреливать бандитов в подворотнях и закоулках линейных уровней. Здесь нет чувства, что стены сожмутся и раздавят тебя в лепёшку, — всё-таки мы не на космическом корабле, и пусть гигантский город застроен так, что неба не видно, из-за титанических масштабов Некромунды клаустрофобии не возникает. Ходы ветвятся, порой расширяясь до свободных и просторных арен, а порой взмывая выше и выше вверх.
Да и играем мы не за слона-терминатора, который даже прыгать не умеет, а за лёгкого и проворного наёмника. Благодаря имплантатам он способен двигаться чуть медленнее Человека-паука и чуть быстрее Бэтмена, поэтому перестрелки проходят на соответствующей скорости. Чего он только не умеет: и по стенам бегает, и делает двойной прыжок, и пользуется крюком-кошкой, с помощью которого можно подтянуться практически к любой поверхности. Учитывая вертикальную организацию уровней, вся эта акробатика смотрится здорово. Кроме тех моментов, когда крюк почему-то отказывается цепляться к стене и ты летишь вниз, поминая матами этот «орочий» механизм. Спасибо здравому смыслу и игровым условностям — урона от падений нет. Можно сигануть с любой верхотуры и быть уверенным: «My legs are OK». В отличие от своей первой игры, E.Y.E.: Divine Cybermancy, здесь разработчики решили обойтись без пыток и не переламывать ноги персонажу за любую оплошность.
В Подулье на каждом шагу валяются жуткие, изуродованные трупы. Притом игра-то совсем не страшная
Темп сражений зашкаливает ещё и благодаря фишкам, которые разработчики без стеснения понатырили из других игр. Например, из Doom Eternal: возможность исцеляться за счёт врагов (это мотивирует не отсиживаться в укрытиях, а постоянно наступать) и добивания, названные тут «Ликвидацией». Только, в отличие от Doom, тут противников не нужно предварительно оглушать, а в связке со способностью «Шок», которую можно купить после первой же миссии, добивания работают даже на врагах с силовыми щитами. Подбежал к любому, нажал «E» — и запустилась анимация расправы, во время который ты бессмертен. Так можно хоть целый отряд вырезать. Это сломало бы весь баланс, но спамить добиванием попросту занудно — анимация казней слишком затянута и порой глючит: противник пропадает из видимости, и ты с остервенением полосуешь и убиваешь ножом воздух перед собой. В результате добиванием не хочется злоупотреблять. Минус на минус дал плюс.
Кэл Джерико — изворотливый и хитроумный охотник за головами, про которого написан целый цикл романов и комиксов. Главный герой совсем не горит желанием с ним сотрудничать, но приходится
Крюк-кошка из Batman: Arkham Knight. Бег по стенам из Titanfall. Мгновенный телепорт к противникам почти как в Dishonored и система аугментаций в духе Deus Ex: Mankind Divided. Впрочем, это я не к тому, что: «Фу, плагиат! Закидаем французов вчерашними багетами!» В удачных заимствованиях нет ничего дурного. Подсмотренные механики прекрасно вписываются и добавляют веселья. Но есть и то, что добавлено в Некромунду явно до кучи. Например, главный сердцеед игры — аугментированный пёс. На первый взгляд кажется, что мастиф проработан неплохо: у него есть своё дерево умений, и откровенно бесполезным его не назвать — блохастый пару раз спас меня, когда здоровье было почти на нуле. Стоит отдать команду, и пёс прибегает на помощь: показывает местоположение врагов и рвёт в клочья всех, кто подойдёт слишком близко к хозяину. Но спустя всего полминуты мастиф бесследно исчезает. Большую часть времени его попросту не видишь, и о существовании четвероного напарника легко забыть. Разве что возможность погладить пёсика в перерывах между миссиями бесценна — только она его существование и оправдывает.
- Тест RTX 3080 Ti. Красиво жить не запретишь
- Первые впечатления от Humankind. Бесконечная цивилизация
- История смерти Axle Rage. Как PlayStation 3 убила русскую Cyberpunk 2077
Многие другие элементы в игре тоже словно для галочки. К примеру, можно поменять одежду, заглянув (почему-то) к бармену, только смысла переодеваться в Necromunda нет никакого. Как стильно не вырядись, прикида всё равно не видно. Мультиплеера нет, а вид-то от первого лица. В катсценах героя почти не показывают, и лучшее, что можно сделать при таком раскладе, — полюбоваться штанами.
Хвостатые друзья есть не только у нас. Варианта «откупиться косточкой» не предусмотрено
Побочные миссии хороши только тем, что их никто не навязывает. Хочешь легко заработать и быстрее прокачаться — вперёд, не хочешь — ну и чёрт с тобой. Берём дополнительные задания на доске объявлений, и нас сразу перекидывают на арену — небольшой кусок карты из пройденной кампании. Дальше идёт замес того же толка, что был в мультиплеере E.Y.E… только без мультиплеера. Захват и удержание флага, отстреливание от волн врагов и всё в таком духе. По всему видно, что онлайн был в планах, но что-то пошло не так.
Также геймплей не красит уйма багов, недоработок и просто странностей: они все мелкие, но им несть числа. Враги порой адски тупят, стоят спиной к полю боя, а NPC-мужчины любят повторять одну и ту же неразборчивую фразу хором, по очереди и наперебой — кажется, она будет преследовать меня в надоедливых, зацикленных снах. Оружия в игре очень много. Его можно модифицировать, улучшать — с этим всё круто. Проблема вот в чём: характеристики любой пушки можно посмотреть только между миссиями, а таскать с собой разрешено всего шесть штук. И когда во время задания тебе попался новый ствол — поди пойми, стоит ли его брать или лучше оставить старый. Приходится ориентироваться по цвету, как в Borderlands : красивее расцветка — круче пушка. Понятное дело, что с такими критериями взять какую-нибудь бесполезную трещотку — как дважды два. И даже знание вселенной здесь не поможет: трещоткой запросто может оказаться легендарный болтер — он в игре медленный и неудобный. Видимо, разработчики решили, что болтер — это оружие космических баталий, и использовать его в бандитских перестрелках всё равно что стрелять из базуки по воробьям.
И уж совсем неясно, на кой чёрт нужно было привязывать приседание и рывок к одной клавише «Ctrl». Хочешь спрятаться за укрытием в пылу перестрелки, а герой только дергаётся в разные стороны, будто от нервного тика. Нужно встать, успокоиться, выдохнуть, и только потом нажать клавишу приседания — тогда всё получится. Если тебя, конечно, не пристрелят, пока пытаешься поймать дзен.
Амботы, огрины, генокрады — от недостатка врагов Necromunda явно не страдает
«Некромунда» создаёт ощущение тотальной неряшливости. Есть куча мелочей, до которых легко докопаться, но если отбросить микроскоп и не придираться к каждой кривой текстуре, то окажется, что игровой процесс приносит по большей части удовольствие. И только иногда бесит. Противников — завались, от бандитов до роботов и ксеносов. Герой — шустрый и ловкий, перестрелки — яростные и под бодрый металл. Не от Мика Гордона, конечно, но всё же.
Да, «Некромунде» не хватает большей терпимости к новичкам, чтобы происходящее было понятно не только избранным. Безусловно, не хватает и большей полировки механик. Но даже в таком виде Necromunda: Hired Gun пусть и не лучший шутер всех времен, но уж точно лучший по Warhammer 40 000. Благо конкурентов в этой стезе у него немного.
Улётный шутер с легионом мелких недочётов. Главное не ждать от него откровений, и тогда можно весело провести время. Поклонникам Necromunda — играть и наслаждаться дизайном локаций, в которых разработчики заботливо воплотили мрачный мир настолки. Всем остальным — либо готовиться гуглить, либо забить на сюжет и просто получать кайф от перестрелок.
- ловкий и подвижный герой
- куча отсылок для тех, кто в теме
- потрясающий дизайн окружения
- брутальный саундтрек задаёт тон перестрелкам
- разнообразные противники.
- игра даже не пытается познакомить новичков со вселенной
- множество мелких багов и недоработок
- крюк-кошка цепляет по настроению
- во время задания нельзя посмотреть характеристики оружия, которое подбираешь
- некоторые механики вставлены до кучи.
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: 18 часов.
«My legs are OK»
Спрыгнуть с самой высокой башни, остаться невредимым и прослезиться, вспомнив переломы ног в E.Y.E.: Divine Cybermancy.