Final Fantasy VII Intergrade & Intermission. Второй лучший эксклюзив PS5
Ремейк Final Fantasy VII удался. Не безоговорочно, конечно, и хейтеров у него нашлось предостаточно, — но он вернул Final Fantasy в центр обсуждения, напомнил всем, какими могут быть дорогие японские сюжетные игры, и на равных посостязался с Yakuza: Like a Dragon за титул лучшей RPG 2020 года. Многие надеялись, что в 2021-м срок его эксклюзивности истечёт и приключениями Клауда смогут насладиться владельцы не только PS4, но и PC. Однако Sony «Финалку» не отпускает: улучшенное переиздание FF7R с подзаголовком Intergrade стало эксклюзивом PS5 — равно как и его единственное DLC Intermission.
Дверь мне запилил
Улучшения Intergrade по сравнению с прошлогодней FF7 Remake для PS4 довольно очевидны: всё то, чего мы и ждём от буквально каждой игры для PS5. Это поддержка двух графических режимов — или 4K, или 60 fps — а также более тонкая тактильная отдача от контроллера DualSense. Intergrade включает и ещё один приятный бонус: фоторежим с множеством опций.
Самую бросающуюся в глаза проблему ремейка — скайбоксы низкого разрешения и непрогружающиеся текстуры дверей — версия для PS5 устранила. Впрочем, нельзя сказать, что все текстуры тут кристально чёткие. С этим как повезёт: одни отличные, другие мыльные. В целом игра выглядит как приличный кроссген-тайтл: раскрытия возможностей PS5 мы ждём от следующей части ремейка.
Фанатская теория гласит, что Square Enix нарочно не чинила текстуру двери на PS4, чтобы мотивировать людей переехать на Intergrade
Похвалы заслуживает и то, что переход на новую платформу не означает потерю прогресса: из PS4-версии можно загрузить в облако файл сохранения, а затем импортировать его на PS5 — и мгновенно получить все трофеи вплоть до платины. Можно перепроходить хоть всю игру, хоть любой сегмент на выбор, если есть сейв после финала.
Сама игра, впрочем, подкинет только одну причину возвращаться к приключениям Клауда: это новый босс, который добавится в VR-симуляцию после прохождения DLC Intermission. Опциональные противники в FF7R были не слишком сложными, и разработчики решили это исправить. Этот новый босс — Вайсс из Dirge of Cerberus — заставит полностью пересмотреть подход к боям: старые приёмы, которыми проходились все его предшественники, с ним не работают. Он балансирует на грани между «очень сложно» и «нечестно» и требует индивидуального подхода, отличной реакции и крепких нервов.
Вайсс и его коллеги из Dirge of Cerberus были довольно пустыми антагонистами; такими же они остаются и в ремейке
Восходящая звезда
Но главная причина обратить внимание на обновлённую FF7R — эпизод Intermission, входящий в состав Intergrade при отдельной покупке и продающийся как DLC для тех, кто бесплатно прокачал свою версию с PS4 до PS5. Он рассказывает о визите в Мидгар Юффи Кисараги, ниндзя из побеждённого злой корпорацией Shinra города-государства Вутай. Её план — выкрасть у Shinra передовые разработки компании в области магии, ведь в небольших кристалликах, называющихся «материя», может крыться невиданная сила. Так Юффи собирается и помочь родине, и отомстить угнетателям.
Хотя ничего подобного не было в оригинальной Final Fantasy VII, это идеально укладывается в рамки канона. Ненависть к Shinra и стремление насобирать побольше материи, чтобы поднять Вутай с колен, были основными источниками мотивации Юффи — так что закономерно, что её путешествие должно начаться в городе, где у корпорации штаб-квартира.
Хронологически Intermission происходит в промежутке между 8 и 12 главами ремейка: герои уехали саботировать пятый реактор, но вернулись они оттуда уже без Клауда; пока Тифа пытается выведать планы корпорации, Юффи гуляет по седьмому сектору, до гибели которого остаются считанные часы.
Вся Intermission выезжает на харизме своей героини. Юффи и в старой FF7 была ярчайшим персонажем — настоящей бунтаркой, часто идущей наперекор мнению большинства. Но там она, увы, оставалась героиней опциональной, и это сильно ударяло по её вовлечённости в сюжетные сценки. Intermission же — бенефис Юффи, который она сполна заслужила.
Все остальные герои ремейка — сплошь люди травмированные. Баррет свою травму выливает в агрессию, в терроризм. Тифа вечно чувствует себя в западне: пока она внутренне борется с противоречивыми эмоциями, сюжет тянет её за собой. Айрис выглядит весёлой и общительной, но она бесконечно одинока в своей божественности. Клауд же — вчерашний овощ, совершенно отмороженный человек без прошлого и будущего.
А Юффи — их полная противоположность. Она живая и искренняя. Ей всего шестнадцать — она уже не ребёнок, но ещё не взрослый, и Intermission идеально раскрывает эту её особенность: и поведением, и репликами, и мимикой. Она наивна и неопытна, но комично пытается скрыть это гипертрофированным самомнением, находящим отражение в пафосных речах, которые она охотно произносит при любой аудитории (и отсутствии оной). Её энтузиазм заразителен; в компании с ней хочется провести не семь часов, а все семьдесят.
Ослепительную яркость Юффи оттеняет её напарник Сонон — подчёркнуто серьёзный, немногословный, с трагичным прошлым. Он предусмотрительно держится на заднем плане, выступая как голос разума, но в целом предпочитая соглашаться со взбалмошной егозой. А ещё он её земляк, родственная душа в странном, чуждом и враждебном Мидгаре.
Вместе Юффи и Сонон сперва бегают по седьмому сектору и его окрестностям, собирая поддельные документы для проникновения в штаб-квартиру Shinra, а затем продираются через толпы врагов в подвале мега-здания. Локации тут довольно серые и невзрачные, но в этом весь Мидгар: что не мрачные, переполненные механизмами коридоры, то иссушенная безжизненная земля и бесконечная помойка. High tech, low life.
Помимо прохождения линейного сюжета и выполнения парочки побочных квестов, в седьмом секторе можно поучаствовать в соревновательной мини-игре «Форт Кондор». В мире игры она представлена как настолка, но на деле это простенькая RTS, где игрок контролирует спаун юнитов, но не их поведение, — и побеждает тот, кто за три минуты снесёт врагу как можно больше зданий. Юниты порой тупят, но в целом мини-игра оставляет позитивное впечатление.
В бою же мы управляем одной Юффи; Сонону можно отдавать команды или приказать синхронизироваться с героиней, чтобы он повторял за ней выбранный тип атак по выбранному противнику и проводил совместные суперы. Поскольку боевая система FF7 Remake строилась на менеджменте аггро, у Сонона есть умение, позволяющее ему переключить внимание врагов на себя. Ну а если это не помогло и злодеи смогли одолеть Юффи, верный напарник приносит себя в жертву, воскрешая героиню и передавая ей свой запас здоровья. Благодаря этому бои в Intermission сохраняют и динамику, и тактическую глубину, присущую ремейку.
По итогу в Intermission хорошо почти всё — кроме, разве что, музыки (она стала ещё более спорной по сравнению с ремейком): после прохождения этого эпизода сразу же хочется добавки. Если вы ещё не пробовали Final Fantasy VII Remake, то Intergrade — хороший повод сделать это, а если прошли и хотите скрасить ожидание всё ещё не анонсированного сиквела, то возьмите DLC — оно того стоит.