Почти как кастом. Обзор и тест клавиатуры HyperX Alloy Origins 60
Механические клавиатуры… Признаюсь, года три-четыре назад я как-то перестал ими интересоваться, так как приобрёл механику, которая закрыла для меня все вопросы по этой части, — Leopold FC750R. Компактная, строгая и надёжная, как танк: на момент покупки она была классом выше абсолютно любой «масс-маркет» модели. Но на днях у меня появилась возможность поближе познакомиться с HyperX Alloy Origins 60 — и она меня откровенно удивила.
Дизайн
Alloy Origins 60 выглядит одновременно и интересно, и современно, и строго. Всего в меру и ничего лишнего — очень приятный минималистичный внешний вид. Понятно, что тут он продиктован скорее форм-фактором «60%», но тем не менее.
Для тех, кто не в курсе, что означают эти проценты, поясню: стандартная клавиатура со 104 клавишами — это формат 100%. Далее — 75%, которые подразумевают отсутствие справа цифрового блока или, если говорить проще, калькулятора. Ну а 60% — это когда у нас помимо цифрового блока нет ещё и ряда F-клавиш (F1, F2, F3 и так далее), стрелочек (тех самых, с помощью которых некоторые до сих пор гоняют в условной Need For Speed ), а также клавиш Home, End, Insert, Page Down/Up, Print Screen, Scroll Lock и Pause/Break.
Зачем так? В основном, конечно, такой форм-фактор предпочитают геймеры, которые просто редко используют все эти клавиши, а ещё он банально экономит место на столе. За счёт этого, кстати, 60%-модели очень популярны в Японии и Корее, где большинство живёт в крайне стеснённых условиях.
Качество исполнения
Сделана клавиатура хорошо и почти без всяких «но». К качеству исполнения вопросов минимум. Корпус — литой кусок алюминия, тяжёлый и прочный. На тыловой панели — аккуратная выштамповка логотипа производителя.
Под клавишами стоит металлическая плита толщиной примерно 1 мм. Сами клавиши (вернее, кейкапы или, как их ещё называют, «колпачки») сделаны из PBT-пластика. Это один из самых дорогих и надёжных вариантов кейкапов. К примеру, на моей клавиатуре за три года каждодневного использования они практически не стёрлись. Кое-где, если пристально всматриваться, можно заметить небольшие следы старения, но в целом всё нормально. В случае с Alloy Origins 60 срок службы пластика должен быть как минимум таким же.
Символы тоже не сотрутся, можно не беспокоиться: тут они не выгравированы и не нанесены с помощью краски. Используется, опять-таки, самый дорогой в производстве метод их нанесения на кейкап — Double Shot Injection (метод двойного литья).
Что из себя представляет этот метод? Берётся чёрный пластик, из него формуется «колпачок» с вырезами в форме нужных букв или цифр, а затем под высоким давлением в него впрессовывается ещё один слой пластмассы, на этот раз светлой. Она заполняет пустоты в изначальной формовке, и вуаля: на поверхности кейкапа появляется символ, который невозможно стереть или заставить поблекнуть.
Подсвечены символы тоже отлично, причём это справедливо и для латиницы, и для кириллицы. Символы что одного, что второго алфавита нанесены на кейкапы прямо в месте расположения диода (чуть ближе к их верхней части), равномерно отцентрованы относительно него и прекрасно читаемы. Что же касается подсветки всего остального, то за счёт прозрачного корпуса переключателей есть ощущение, что горит вообще вся клавиатура: свет отражается от плиты под клавишами и создаёт приятный и расслабляющий эффект.
Правда, хотелось бы чуть больше яркости — это во-первых, а во-вторых — больше эффектов. В фирменном ПО Ngeunity их всего семь штук, и все они, кроме стандартной «волны», какие-то невзрачные и тускловатые.
С другой стороны, всё это смотрится сдержанно, так что в минусы заносить этот момент не будем. Противников яркой подсветки сейчас явно больше, чем её поклонников. Засилье RGB уже успело поднадоесть.
Переключатели
Теперь чуть подробнее о главном в любой клавиатуре — переключателях. Откопать информацию о том, что конкретно они из себя представляют, мне не удалось. Промаркированы они как HyperX Red , а по ощущениям и основным параметрам очень напоминают знакомые Cherry MX Red : линейные, с усилием в 45 граммов, без тактильной отдачи и щелчка.
Кто конкретно производит переключатели для HyperX, я ответить затрудняюсь (насколько мне известно, у компании нет собственных производственных мощностей для их массового выпуска), но заявлен внушительный ресурс: 80 миллионов нажатий, укороченный ход (3,8 мм против 4 мм у Cherry MX Red) и, как следствие, срабатывание в более низкой его точке (1,8 мм против 2 мм). Последнее, по идее, должно способствовать более реактивному отклику, однако на практике я отличий не заметил. Две десятых миллиметра — это скорее маркетинговое заявление, нежели реально ощутимая польза.
Что же до непосредственно качества переключателей, то во-первых, они явно смазаны на заводе, а во-вторых, мне показалось, что их корпус сделан из какого-то другого полимера, чем у Cherry, так как у MX Red шток свитчей ощутимо сильнее трёт о корпус — звук при печати получается такой, будто внутрь насыпали песка, HyperX Red в сравнении, ощущаются более гладкими и линейными. Я бы сказал, что на практике они напоминают что-то среднее между Cherry MX Silent Red и классическими MX Red. Ход мягкий, как у Silent версии, а звук удара — как у привычной классики.
Стабилизированы клавиши тоже как надо. Не супер-идеально, но выше среднего — это как минимум. Используется система стабилизации Cherry: Backspace не люфтит и совсем не издаёт посторонних звуков, Enter и обе Shift — то же самое, а вот Space немного, но громыхает. Буквально чуть-чуть, но всё равно жаль. Будь он такой же, как все вышеперечисленные клавиши, было бы просто идеально.
Кстати, интересный момент: под клавишей «пробела» спрятаны два дополнительных диода. Обычно встраивается только один диод — в сам переключатель; тут же производитель позаботился о сохранении равномерности подсветки и не пожалел, как это часто бывает, пары центов, чтобы всё смотрелось органично и аккуратно. Мелочь, а приятно.
С эргономикой тоже все в порядке. К ПК (при помощи разъёма USB Type-A) клавиатура подключается презентабельным мягким кабелем в тканевой оплётке с разъёмом Type-C на конце. Он и не слишком длинный, и не слишком короткий — 1,8 м. Лучше было бы только с витым кабелем. Впрочем, никто не мешает отсоединить стоковый и приобрести нужный.
По высоте есть аж три уровня регулировки. Для этого на днище предусмотрено три «этажа» ножек: две откидных и одна фиксированная, которая обеспечивает изначальный, естественный угол наклона. Каждая из ножек прорезинена.
Что может не понравиться
Наконец, поговорим о минусах — хотя это, скорее, особенности, и связаны они с форм-фактором. Это не первая моя 60%-клавиатура, и, как бы здорово она ни смотрелась, какой бы компактной и классной она ни была, у неё всё же мало клавиш — и иногда это катастрофически неудобно. Например, в PUBG я испытывал серьёзные трудности. Да, возможно, это я неважный игрок и не смог адекватно настроить управление, но распределить все важные для меня действия на клавиатуре так, чтобы это было интуитивно, я так и не смог. В гонках тоже испытываешь затруднения: стрелки просто так не сработают, нужно сначала нажать клавишу Fn и только потом одну из них. Всё то же самое касается F-клавиш — да и любых других, которых на данной клавиатуре нет.
Это же касается и управления мультимедиа: возможность прибавить или убавить громкость, выбрать следующий/предыдущий трек или поставить его на паузу есть, но работать всё это будет также через Fn.
Привыкнуть, конечно, можно, и фирменный софт для этого есть: любая клавиша (кроме Fn) переназначается и превращается в какую хочешь, макросы записываются, но все эти фичи в любом случае клавиш не добавят. Так что адаптироваться так или иначе придётся, и получается это далеко не у всех, имейте ввиду. Однако если большую часть времени вы проводите за шутерами вроде CS: GO , то особых проблем не будет. Плюс фирменное ПО даёт доступ к одному лайфхаку. Там есть возможность сохранить несколько профилей с разными раскладками и переключаться между ними прямо на лету: у клавиатуры для этого предусмотрена внутренняя память.
В итоге
Выводы получаются только самые положительные. Во-первых, клавиатуры масс-маркета наконец-то начали предлагать тот уровень, что ещё года три-четыре назад демонстрировали исключительно мелкосерийные производители за очень большие деньги.
Во-вторых, за исключением потенциальных неудобств, связанных с компоновкой, не очень широким списком эффектов подсветки и не слишком идеальной клавишей пробела, придираться не к чему, в том числе и к цене.
Да, по меркам клавиатур HyperX стоит прилично, но она обойдётся дешевле условной Leopold, у которой не будет металлического корпуса, подсветки, кабеля в оплётке и русских символов на кейкапах, не говоря уже о ПО. При этом качество изготовления будет абсолютно сопоставимо. А раз так, Origins 60 можно смело рекомендовать как действительно годную модель с хорошим соотношением цены и качества.
Пишите, понравилась вам клавиатура или нет, и задавайте вопросы, если таковые имеются. Увидимся на Игромании!
Технические характеристики:
Формат: 60% Раскладка: ANSI Материал и способ изготовления корпуса: литой, алюминиевый Материал и способ изготовления кейкапов: PBT-пластик, двойное литьё Профиль кейкапов: OEM Стабилизация клавиш: Cherry Подсветка: полная, настраиваемая, RGB Кабель: USB Type A – USB Type C, съёмный Поддержка NKRO: полная Противоскользящие ножки: есть, три уровня наклона Переключатели: HyperX Red Switch, линейные, механические, 45 г Особенности переключателей: 3,8 мм длина хода, 1,8 мм точка срабатывания Дополнительно: управление мультимедиа, встроенная память, ПО Цена: 8500 рублей ($115)