Гайд: Genshin Impact — Саю. Лучшие билды, оружие, артефакты
Говорят, нужно больше спать, чтобы поскорее вырасти. Милая и вечно сонная маленькая ниндзя из Сиюмацу-бан с самой необычной озвучкой в игре целиком и полностью следует этому принципу. Ах да… Видели когда-нибудь ниндзя, вооружённую огромным двуручником и исцеляющую своих друзей?
Сильные и слабые стороны Саю
Плюсы
- Ульта Саю может или дамажить, или хилить (после С1 и то, и другое одновременно).
- Реакции Рассеивания восстанавливают HP, когда Саю активна.
- Хороший урон для персонажа-хилера.
- Подходит для множества нужд разом: исцеляет, владеет двуручником (для Гео щитов и руды), быстро передвигается в «ешке» и увеличивает урон группы за счёт Рассеивания (если надет сет Изумрудная тень).
- Пассивка позволяет подкрадываться и ловить бабочек и других мелких существ, которые обычно ускользают от игрока.
Минусы
- Дорогая ульта с долгой перезарядкой.
- Полный потенциал раскрывается при получении С1 и выше.
- Маленький рост Саю может быть помехой в исследовании местности, т.к. она бегает и карабкается чуть медленнее, чем высокие герои.
Способности Саю
Саю — однозначный саппорт, хоть и наносит неплохой урон, так что в первую очередь качаем ульту, затем «ешку». Основные атаки — только если есть желание и возможность.
Основная атака — Ниндзюцу Сиюмацу-бан
Обычная атака — до четырёх рубящих ударов мечом.
Заряженная атака — вращающаяся атака по окружающим врагам, на которую непрерывно тратится выносливость. После вращения проводит дополнительную мощную атаку мечом.
Атака в падении — стремительно падает на землю, атакуя всех врагов на пути. Приземлившись, наносит урон по площади.
Элементальный навык — Искусство Юху: Рывок Фуин
Саю сворачивается в Ветряное колесо Фуфу и на высокой скорости врезается в противников, нанося им Анемо урон. После окончания действия навыка Саю совершает Удар вихря Фуфу , который наносит Анемо урон по площади.
Быстрое нажатие — принимает форму Ветряного колеса Фуфу , катится небольшое расстояние вперёд и совершает Удар вихря Фуфу.
Долгое нажатие — непрерывно катится в форме Ветряного колеса Фуфу и повышает сопротивление Саю к прерыванию, пока она находится в этой форме. В течение этого времени Саю может выбирать направление движения, а также может использовать навык снова, чтобы преждевременно выйти из формы Ветряного колеса Фуфу и совершить более сильный Удар вихря Фуфу. Навык длится максимум 10 секунд, после чего переходит в режим отката. Чем дольше Саю остаётся в форме Ветряного колеса Фуфу , тем дольше будет время отката навыка.
Долгое нажатие навыка может активировать поглощение стихий.
Поглощение стихии — будучи в форме Ветряного колеса Фуфу , Саю может войти в контакт с элементами Гидро, Пиро, Крио или Электро, и тогда Ветряное колесо Фуфу и финальный Удар вихря Фуфу нанесут дополнительный урон этим элементом. За каждое использование навык может поглотить только один элемент.
Взрыв стихии (ульта) — Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина
Искусство Юху призывает на помощь Саю пару умелых рук. Наносит Анемо урон окружающим противникам и лечит всех ближайших членов отряда. Количество восстановленного HP зависит от силы атаки Саю. Затем этот навык призывает Мудзи-Мудзи Даруму.
Мудзи-Мудзи Дарума
Через определённые промежутки времени в зависимости от ситуации Дарума будет исполнять одно из следующий действий:
- если HP ближайших персонажей выше 70%, он атакует ближайшего противника, нанося Анемо урон;
- если рядом есть персонажи с HP, равным 70% или ниже, он лечит персонажа с наименьшим оставшимся количеством HP. Если поблизости нет противников, то он просто лечит персонажей.
Пассивные навыки
- Кое-кто более подходящий — когда Саю, будучи активным персонажем, вызывает реакцию Рассеивание, она восстанавливает 300 HP всем членам отряда и окружающим союзникам. Она также восстанавливает 1.2 HP за каждую имеющуюся единицу мастерства стихий. Этот эффект может возникнуть раз в 2 сек.
- Не хочу работать! — призванный навыком Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина Мудзи-Мудзи Дарума увеличивает радиус наносимого противникам урона, а также во время лечения персонажа также восстанавливает ближайшему к нему персонажу HP, равное 20% от восстановленного HP.
- Искусство Юху: Задержка дыхания — когда Саю в отряде, ваши персонажи не будут спугивать кристальных бабочек и некоторые другие типы животных. Существа, на которых действует этот навык, указаны в подразделе «Прочие» раздела «Существа / Фауна» меню Архив.
Лучшие созвездия для Саю
Однозначно лучшим по соотношению цена-качество созвездием является С1 — оно позволяет раскрыть потенциал Саю на полную. Напоминает ситуацию с первым созвездием Беннета: оно тоже снимает лимит на одновременное лечение и урон. Обязательно стремитесь к нему, если собираетесь играть с Саю в команде.
Второе созвездие добавит больше урона в нашу «ешку». Это особенно полезно при игре через комбо Сян Лин + Саю, с добавлением Кэйи или без него (подробнее см. ниже в разделе «Напарники»). В этом сетапе Саю должна как можно больше времени провести в «ешке», чтобы набить побольше элементальных частиц и Рассеиваний.
Четвёртое и шестое созвездие увеличивают восстановление энергии (С4) и урон/лечение ульты Саю (С6). Мастерство стихий при достижении С6 становится максимально полезным статом на артефактах.
- Дзюцу многозадачности. Призванный навыком Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина Мудзи-Мудзи Дарума будет игнорировать ограничения HP и сможет одновременно атаковать окружающих врагов и лечить персонажей.
- Подготовка к побегу. Навык Искусство Юху: Рывок Фуин получает следующие эффекты: урон от Удара вихря Фуфу в режиме быстрого нажатия увеличен на 3.3%; каждые 0.5 сек., проведённые в состоянии Ветряного колеса Фуфу , увеличивают урон этого Удара вихря Фуфу на 3.3% до макс. 66% урона.
- Бунсин с этим справится. Увеличивает уровень навыка Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина на 3. Макс. ур.: 15.
- Новая форма лени. Когда Саю, будучи активным персонажем, вызывает реакцию Рассеивание, она восстанавливает 1.2 ед. энергии. Этот эффект может возникнуть раз в 2 сек.
- Скорость важнее всего. Увеличивает уровень навыка Искусство Юху: Рывок Фуин на 3. Макс. ур.: 15.
- Время поспать. Призванный навыком Саю Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина Мудзи-Мудзи Дарума теперь будет получать выгоду от её мастерства стихий. Каждая единица мастерства стихий Саю увеличивает урон, наносимый атаками Мудзи-Мудзи Дарумы , на 0.2% от силы атаки до макс. 400%; а также увеличивает количество HP, восстанавливаемое Мудзи-Мудзи Дарумой , на 3 ед. до макс. 6000 ед.
Как играть за Саю
Саю удобно вписывается почти в любую группу, где требуется лекарь. Например, можно заменить Джинн на Саю в любой из команд, в которую она входит. Вдобавок для Саю можно легко собрать билд, который даст одновременно и максимум урона, и очень эффективное лечение. Старайтесь повысить уровень Саю до максимального возможного (вплоть до 90) — это даст значительный прирост урона от Рассеивания, потому что он рассчитывается напрямую от уровня персонажа, в отличие от других реакций.
Существует два пути увеличения исходящего исцеления Саю: за счёт % атаки и мастерства стихий. Оба пути по-своему полезны: первый направлен на лечение основного персонажа с помощью ульты, а второй — на исцеление всей группы с помощью Рассеиваний.
Ульта Саю на 12 секунд (перезарядка 20 сек.) призывает Даруму, который сидит на поле боя посреди огромного круга, обозначающего радиус его действия. В этой области Дарума наносит урон врагам или исцеляет союзников в зависимости от ситуации. Исцеление Дарумы рассчитывается от атаки самой Саю. Наибольшую эффективность ульта Саю обретает при получении первого созвездия — тогда она лечит без ограничений по % HP и наносит урон одновременно. Плюс вторая пассивка позволяет Даруме наносить урон по площади и исцелять остальных персонажей на 20% от исцеления основного героя.
Второй вариант лечения — за счёт мастерства стихий благодаря первому пассивному таланту Саю. Каждый раз, когда Саю создаёт реакцию Рассеивание, она восстанавливает всем ближайшим союзникам 300 HP +1,2 HP за каждую единицу мастерства стихий. Эффект срабатывает раз в две секунды. Этот путь гораздо выгоднее в связи с усилением общего урона Саю за счёт мастерства стихий, особенно если снарядить её сетом Изумрудная тень. Плюс по достижении С6 мастерство стихий засияет еще ярче.
«Ешка» Саю может поглотить элемент Гидро, Пиро, Крио или Электро при контакте — так она будет наносить дополнительный урон и провоцировать элементальные реакции. Кувыркаться в долгой «ешке» можно и не удерживая клавишу — достаточно дождаться, когда активируется режим кувырка. Если нет возможности или времени кататься всю «ешку», можно прерывать её почти сразу после зажатия, нажав Е ещё раз. Это увеличит урон от удара по области и сэкономит вам время.
Лучшее оружие для Саю
Всё оружие для Саю можно разделить на три категории в зависимости от необходимой вам вторичной характеристики: двуручные мечи с силой атаки, с мастерством стихий либо с восстановлением энергии. Итоговый выбор меча очень сильно зависит от ваших вторичных характеристик с артефактов и нужд команды. Как уже говорилось выше, атака подходит для урона и лечения от ульты, мастерство стихий — для лечения «ешкой» и урона Рассеиванием. А восстановление энергии пригодится, если её не хватает для использования ульты по откату.
Пятизвёздочные двуручные мечи
Небесное величие — пятизвёздочный вариант с восстановлением энергии. Очень высокая базовая атака и пассивное увеличение урона до 16%. Пассивка с некоторым шансом запустит во врагов до восьми наносящих урон неосязаемых лезвий. Если получили меч из гачи и не знали, кому его пристроить, Саю сможет найти ему применение.
Волчья погибель — отличное оружие для Саю-саппорта за счёт пассивки: при попадании по врагу с HP ниже 30% увеличит силу атаки всех героев на 40-80% в течение 12 сек. раз в 30 сек. Невероятно сильный бафф. Кроме этого увеличит силу атаки Саю, что в сумме даст вам больше урона и больше исцеления.
Четырёхзвёздочные двуручные мечи
Дождерез — высокий показатель мастерства стихий и хороший бонус на урон против врагов под воздействием Гидро и Электро. Последнее вынудит вас собрать группу с данными элементами — ну или довольствоваться лишь вторичным статом с этого оружия.
Следующие три меча определённо стоит рассмотреть в случае, если вы не сумели набрать достаточное количество энергии с артефактов.
Церемониальный двуручный меч — отличная пассивка этого меча даст вам шанс раз в 30 секунд использовать «ешку» ещё раз, что будет особенно полезно, если вы планируете постоянно использовать долгую «ешку» с её долгим откатом. Лучшая базовая атака из трёх опций, но самый маленький бонус к восстановлению энергии.
Кацурагикири Нагамаса — самый сбалансированный меч из трёх (да ещё и крафтовый — рецепт добывается на Инадзуме). Средняя базовая атака и среднее количество восстановления энергии. Пассивка увеличит урон «ешки» на 6-12% и восстановит некоторое количество энергии при нанесении урона «ешкой» по противнику.
Двуручный меч Фавония — самая низкая базовая атака, но самое большое восстановление энергии в этой троице. Криты с некоторым шансом создадут элементальные частицы. Самый лучший вариант, если вам не хватает восстановления энергии, — но обратите внимание, что пассивка с критами, скорее всего, будет срабатывать редко. Криты у Саю не в приоритете, особенно в билде на мастерство стихий, т.к. Рассеивание не берёт в расчёт криты, и под него можно подбирать артефакты без них.
Лучшие артефакты для Саю
Изумрудная тень — самый лучший сет для всех Анемо-саппортов, и Саю не исключение. Просто рассейте элемент вашего главного дамагера, и сопротивление врага этому элементу снизится на 40%. Также с этим сетом наиболее выгодно собирать высокое мастерство стихий, т.к. полный сет даёт 60% бонус к урону от Рассеивания — а Рассеивание, в свою очередь, берёт в расчёт исключительно мастерство стихий и уровень персонажа. Уровень атаки и криты для него не важны — благодаря этому билд на мастерство стихий можно относительно легко собрать даже из артефактов с «плохими» побочными статами.
Если у вас нет четырёх хороших кусков Изумрудной тени , попробуйте взять две части и добавить еще две от сета Странствующий ансамбль — это добавит к +15% урона от Анемо еще 80 единиц мастерства стихий.
Два куска сета Конец гладиатора (Воспоминаний Симэнавы) и два куска Изумрудной тени будет универсальным гибридным вариантом экипировки: +15% урона Анемо и +18% атаки. Всё внимание на вторичные статы.
Последний вариант — четыре куска Церемонии древней знати. Его можно использовать, если вы вообще не планируете использовать Рассеивание — например, в группе с Сяо или в связке с Гео персонажами (Гео рассеивать невозможно).
В вопросе главных характеристик основных артефактов мнения расходятся из-за мастерства стихий: мол, оно заиграет в полную силу только после С6. Однако и без созвездий мастерство стихий даёт Саю очень много урона и лечения от «ешки» — правда, придётся постоянно рассеивать другие элементы и выстраивать команду с расчётом на это. Атака, как уже говорилось, выгоднее для урона и лечения от ульты. А можно собрать всего понемногу: например, часы на восстановление энергии, кубок на атаку и шапку на мастерство стихий. Выбирайте сами, что вам из этого выгоднее.
- Часы на восстановление энергии (для ульты) / мастерство стихий (для эффективности «ешки») / % атаки (для эффективности ульты, если уже хватает восстановления энергии от оружия или побочных характеристик артефактов).
- Кубок на мастерство стихий («ешка») / % атаки (ульта).
- Шапка на мастерство стихий («ешка») / % атаки (ульта) / бонус лечения (если в приоритете исцеление).
Лучшие дополнительные характеристики:
- мастерство стихий;
- восстановление энергии (чтобы использовать ульту по откату, понадобится около 200%, если нет других Анемо персонажей в команде);
- % атаки.
Лучшие напарники для Саю
Саю прекрасно работает в любых командах, где уже хорошо смотрится Джинн. Фактически Саю — её маленькая копия, если не учитывать разные навыки и вооружение. С другой стороны, при составлении группы вы можете отталкиваться от геймплея, основанного на использовании долгого нажатия «ешки». Например, команда с Сян Лин (см. ниже).
В целом любая группа, основанная на элементальных реакциях, с радостью примет в свои ряды Саю. В качестве лекаря она с легкостью заменит Беннета, Барбару и любого другого хилера.
-
Дилюк + Син Цю + Чжун Ли + Саю. Стандартная команда с Дилюком в качестве основного дамагера. Саю выступает в качестве хилера и рассеивает Пиро и Гидро для увеличения общего урона группы. Чжун Ли также прекрасно заиграет в группах с Саю: общее снижение сопротивления всем элементам от его Яшмового щита даёт неоспоримое преимущество.
-
Сян Лин. Максимальная синергия с Саю при использовании ульты Сян Лин и «ешки» Саю одновременно: кидаем огненное кольцо Сян Лин, а затем кувыркаемся по врагам, пока не истекут оба навыка. Во время кувыркания старайтесь вращаться против часовой стрелки: это позволит ульте Сян Лин наносить урон больше одного раза за оборот.
-
Кэйя. То же самое, что и с Сян Лин. Ульта Кэйи вращается вокруг вашего основного персонажа, а благодаря скорости передвижения Саю в «ешке» вы сможете нанести урон даже группе разрозненных врагов.
-
Фишль . Достойная синергия за счёт непрерывного наложения Электро на цели для дальнейшего Рассеивания.
-
Сяо. В группе с ним Саю будет выступать в роли «батарейки» — восстанавливать ему энергию короткими «ешками», — да и лечить беднягу Сяо тоже кому-то надо.
-
Гайд: Genshin Impact — Ёимия. Лучшие билды, оружие, артефакты
-
Гайд: Genshin Impact — Сян Лин. Лучшие билды, оружие, артефакты