29 сентября 2021Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Поиграли в Potion Craft: почему она в топе Steam?

Поиграли в Potion Craft: почему она в топе Steam? - изображение обложка

Игровая индустрия полна сюрпризов. Долгожданные, едва ли не заочно культовые игры показывают скромные результаты и забываются, как только истекает срок релизных скидок, а скромные, ничем не примечательные проекты вдруг захватывают топы продаж и задают тренды на ближайшие годы. Мы хорошо помним, к примеру, Undertale, House Flipper или Among Us, хотя там своя специфика. А теперь есть повод взглянуть на Potion Craft петербургской независимой студии niceplay game , которая сразу после выхода в ранний доступ оказалась на вершине мирового чарта Steam. И пусть продержаться на первом месте ей удалось недолго, она по-прежнему опережает PUBG, Deathloop, Detroit: Become Human и Grand Theft Auto V. В онлайне постоянно находится несколько тысяч человек, а сообщество активно пишет руководства и делится собственными алхимическими рецептами — команда разработчиков из пяти человек обратила свинец в золото.

Поиграли в Potion Craft: почему она в топе Steam? - фото 1

Колба, ступка и меха

Хотя Potion Craft заявлена как симулятор алхимика, на деле это скорее головоломка, нежели симулятор. Причём головоломка весьма творческая, где к каждой задачке можно подобрать множество решений. Она действительно предлагает составлять рецепты зелий — вернее, прокладывать к ним маршруты.

Лабораторный стол главного героя, которому достался дом старого алхимика, — это карта, по которой предстоит путешествовать, перемещая колбу к нужным точкам. Конечным пунктом служат рецепты различных зелий, но для того, чтобы добраться до них, нужно проложить тропинку с помощью реагентов: травы, грибы, камни и прочие ингредиенты «рисуют» на карте фрагменты пути. Прямые линии, изломанные линии, причудливые петли, короткие и длинные отрезки, вверх, вправо, вниз… Закинув комбинацию ингредиентов в котёл, вы пунктиром прорисуете их на карте, а помешав варево — отправите колбу вперёд.

Поиграли в Potion Craft: почему она в топе Steam? - фото 2
Поиграли в Potion Craft: почему она в топе Steam? - фото 3

Так выглядит наш подвал в начале игры и после того, как мы сделаем первый шаг к починке алхимической машины

В этой системе таится масса нюансов. Скажем, если добавить в котёл толчёную траву, линия получится длинной, а если бросить пучок как есть, то она оборвётся на середине. А можно ведь ещё и выбрать, насколько сильно растереть ингредиент в ступке! Да и помешивать зелье нужно аккуратно, чтобы не влететь в неприятности и максимально точно подвести колбу к нужному месту. Если вы слегка ошиблись, не беда: стоит раздуть меха и подогреть аппаратуру, как всё станет на место. Но получить зелье высшей пробы таким методом не получится. Для качественного продукта контуры должны совпадать на 100%, и добиваться этого придётся вручную: примерять другие ингредиенты, подливать жидкость, учитывать водовороты, внимательно следить за положением колбы и её маршрутами.

Прийти к желаемому результату можно самыми разными путями. Судя по дискуссиям в сообществе, у каждого игрока свои рецепты особо сложных зелий — и они редко повторяют друг друга точь-в-точь. Здесь играет роль и наличие ингредиентов, и способы обхода опасных мест: на карте периодически встречаются ловушки, разрушающие колбу — чтобы их перепрыгнуть, придётся тратить редкие камни. А ведь есть ещё зелья с двойным или тройным эффектом, требующие очень специфических линий, слабые зелья, сильные зелья, специальные соли из алхимической машины…

Удовольствие получаешь не только от прокладки идеального маршрута к сложному рецепту, но и от того, как игра подаёт сам процесс. В Potion Craft практически каждый этап нужно проделывать своими руками: вытащить травку из инвентаря, закинуть её в ступку, покрутить пестиком, бросить в котёл, помешать, раздуть меха. Приготовленные зелья можно перелить в флаконы разной формы, наклеить на них этикетки и даже дать авторские названия. Зелье взрыва «Бздыщь», зелье молнии «Смерть электрика», зелье невидимости «Где я?» — вы ограничены только своей фантазией.

Поиграли в Potion Craft: почему она в топе Steam? - фото 4

Игра про алхимию без отсылки к «Ведьмаку» считается недействительной

Кстати, выдавать зелья благодарным покупателям и торговаться с ними тоже надо вручную. А вы что думали? Алхимия — это бизнес, но заказчики, к счастью, не капризные и вселенски терпеливые. Они спокойно подождут, пока вы вернётесь в лабораторию и постараетесь изобрести рецепт зелья, о котором впервые услышали пару минут назад. В торговле всё завязано на карму: успешные продажи повышают вашу личную репутацию и популярность магазина. Если помогать добропорядочным горожанам и продавать раненым приключенцам лечилки, то жизнь будет куда приятнее: поставщики сырья охотнее сотрудничают со знаменитым алхимиком и не скупятся на скидки. С другой стороны, продажа смертельных ядов или взрывчатки каким-нибудь разбойникам не слишком приветствуется обществом: пустившись во все тяжкие, вы только навредите имиджу лавки. В будущем разработчики планируют доработать механизм формирования очередей, чтобы мы могли вволю отыгрывать злого учёного, а пока пособничество злоумышленникам себя не оправдывает.

Зачастую визитёры довольно туманно объясняют, что именно хотят приобрести: может, они ждут зелье роста, а мы решим, что они имели в виду стимулятор либидо. Впрочем, за ошибку игра не наказывает. Если клиент вместо радостной улыбки встретил флакончик недоумением, то всегда можно вернуться в лабораторию и попробовать заново, прислушавшись к его запросу. У одного садик порос сорняками, другому предстоит залезть в тёмный подвал или обойти страшного монстра в подземелье. В некоторых случаях возможны вариации: к примеру, если кому-то позарез надо спрыгнуть с высокой горки, подойдёт как зелье прыжка, так и эликсир левитации. Расстраивает только, что эти истории в какой-то момент начинают повторяться, но с обновлениями ситуация наверняка наладится.

Для игры, только-только выбравшейся в ранний доступ, Potion Craft производит очень приятное впечатление. Она мягкая, медитативная, увлекательная — но, увы, короткая. Фактически всё, что мы сейчас имеем, — это одна отлично работающая механика и несколько более-менее интересных диалогов. За пару часов можно открыть все секреты, заработать достаточно денег на полную починку алхимической машины, запастись ингредиентами на несколько лет вперёд и вволю насладиться визуальным дизайном.

К счастью, у Potion Craft уже есть фундамент, который позволяет расширять игру чуть ли не до бесконечности: все травы, грибы и камни фэнтезийные, а значит, придумывать новые можно сколько угодно. Разработчики уже пообещали улучшения лавки и сада, расширение талантов, возможность делать заметки в рецептах и сохранять составы легендарных зелий, а также новые растворители — а значит, и новые карты с рецептами зелий. Поэтому на вопрос о том, стоит ли покупать её прямо сейчас, отвечу так: ещё очень рано, но уже давно пора. Особенно если вы цените нестандартные головоломки и любите интересные системы крафта, которые не сводятся к банальному сваливанию ингредиентов в одну кучу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь