Обзор The Good Life. Жизнь моя жестянка
Явка с повинной: да, я один из тех, благодаря кому The Good Life появилась на свет. Я поддержал игру на Kickstarter , моё имя есть в титрах, а режиссёр фолловит меня в Twitter. Обычно в таких случаях принято задавать вопросы о конфликте интересов… Но, честно говоря, никакого интереса к The Good Life у меня никогда и не было. Я ничего от неё не ждал и ничего не получил.
Зачем я тогда стал бэкером? Весной 2018-го, когда запускался сбор, Хидетака «Swery» Суэхиро был для меня создателем Deadly Premonition и D4: Dark Dreams Don’t Die, ушедшим из своей компании на вольные хлеба, — ну как его не поддержать? Однако к релизу The Good Life его репутация порядком пострадала в свете выхода The Missing: J.J. Macfield and the Island of Memories и Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise — однозначно плохих игр, которые доказывают, что Swery сам не очень понял, почему публика полюбила его творчество. То же самое можно сказать и о The Good Life — «RPG о расплате с долгами», на деле оказавшейся сборником скучных квестов.
Bring us the girl, wipe away the debt
Наоми Хэйуорт — фотожурналистка, пьяница, хамка и просто бестолочь. Последнее качество оказалось судьбоносным: каким-то неведомым образом она задолжала своему издательству безумную сумму в 30 миллионов фунтов стерлингов. Отрабатывать долги её посылают в английскую деревню Рэйни-Вудз, хранящую не один секрет. Их раскрытием Наоми и предстоит возместить возместить убытки работодателя.
С первой тайной Наоми сталкивается буквально через пару дней после прибытия в ненавистное захолустье: оказывается, в полнолуние всё население деревни превращается в кошек или собак. Вскоре и ей самой дарят возможность перевоплощаться, причём с выбором желаемой формы. Но в такие чудесные метаморфозы, конечно же, никто не поверит, так что нужно найти какую-нибудь более материальную сенсацию: НЛО, меч короля Артура, сокровища древнего замка… А попутно, чтобы на еду хватало, придётся выполнять задания местных жителей.
Главное средство передвижения тут — овцы, которых нужно предварительно приручить. К счастью, кормить их не нужно и погибнуть они не могут
За вышеперечисленным и проходит вся игра. Есть три основных сюжетных квеста, после завершения которых начнётся финал, и множество мелких побочных. Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Сделай фотографию указанного человека, объекта или пейзажа. Собери ингредиенты для плотника, швеи или собственного ужина. Победи в мини-игре. В общем, ничего такого, что вы не видели и не делали двести раз в других играх.
Капельку оригинальности The Good Life добавляет возможность в любой момент перевоплотиться в кошку или собаку. Делается это в основном для конкретных задач: собака может дать отпор хищникам вроде барсуков и лис, выследить цель по запаху и пометить территорию (да, в этой игре придётся очень много мочиться). Кошка охотится на мелких животных, лазает по стенам и высоко прыгает, что позволяет ей преодолевать заборы, которыми тут огорожено вообще всё. Как в какой-нибудь «Мор. Утопии».
Действие игры разворачивается на огромной территории, окружающей Рэйни-Вудз, но насладиться лесами и полями невозможно: везде расставлены преграды. Это официально худший дизайн открытого мира в истории
Воспоминания о нетленке Ice-Pick Lodge навевают и элементы выживания, усложняющие рутинную беготню Наоми. Здесь нужно следить не только за шкалами здоровья и выносливости, но и за усталостью, голодом, внешним видом и иммунитетом. Подхватишь болезнь — понизятся характеристики, будешь вонять — магазины взвинтят цены, проголодаешься — начнёшь терять здоровье, устанешь до смерти — окажешься в больнице с заметно похудевшим кошельком. А в этой игре почти всё так или иначе сводится к деньгам. Расплатиться с долгами, выполняя одни лишь сайдквесты, не выйдет: только сюжетные достижения дарят Наоми заветные миллионы, которые тут же забирают бдительные кредиторы. Побочные же задания приносят гроши, на которые едва можно себя прокормить.
Можно и заливать фотки в соцсеть: дважды в неделю меняются тренды, за соответствие которым можно срубить лайков. Они конвертируются в деньги — увы, в считанные копейки
Прожигать жизнь впустую
Но при этом не стоит думать, будто в The Good Life предстоит бедствовать, — просто экономика игры сломана, как и почти все остальные её аспекты. За десять минут копания руды можно накопить сумму, ради которой пришлось бы три часа горбатиться на побочках. Двухминутная гонка на овце, которую можно повторять каждый внутриигровой день, дарит небольшое состояние. Так что денежные награды за побочные задания оказываются невостребованными.
Однако кроме денег местным NPC попросту нечего предложить. В Deadly Premonition и D4 сайдквесты были поводом пообщаться с яркими, необычными и забавными персонажами, но в The Good Life таких почти нет. Да, у каждого обитателя Рэйни-Вудз есть та или иная странность, но её одной всегда оказывается слишком мало, чтобы вызвать искренний интерес или хотя бы развлечь. Задания банальны, награды никуда не годятся, диалоги скучные. Зачем тогда всё это нужно?
The Good Life выглядит как ПК-игра двадцатилетней давности. Огромные, но невероятно бедные на детали открытые пространства и низкополигональные модельки персонажей навевают воспоминания о каких-нибудь Summoner или Morrowind
Ответа нет. Даже основная сюжетная линия, которая проработана чуть более скрупулёзно, по итогу не вызывает никаких эмоций. Непонятно, что тут должно заинтересовать, ради чего терпеть заведомо унылый геймплей и уродливую графику. В Deadly Premonition эти недостатки компенсировались насыщенным сценарием, цеплявшим с первых же минут, отличной озвучкой и визуальным юмором. Swery стал культовой персоной в первую очередь благодаря постановке катсцен — но как раз её-то The Good Life и не хватает. Потенциально забавные ситуации и диалоги здесь уничтожает максимально серая подача: герои стоят друг напротив друга, повторяют простенькие анимации и короткие звуковые сэмплы, осыпая экран окошками с текстом. Никакой энергетики, никакой изюминки, ничего.
Впрочем, даже в отрыве от постановки сценарий не заслуживает похвал. Йорк из Deadly Premonition и Дэвид из D4 были интригующими героями, и друзей они подбирали себе под стать. Наоми же — и одиночка, и пустышка. Ради денег она готова на всё, чем статисты-горожане закономерно пользуются. Наоми сварлива и постоянно жалуется на жизнь, сравнивая её с худшими видеоигровыми клише, но намёки на самосознание не делают эти штампы лучше.
Впрочем, за выполнением десятков рутинных заданий вполне можно убить пару-тройку десятков часов. Медитативно бегать туда-сюда, кататься на овцах, мочиться на деревья — возможно, для кого-то это и будет «хорошей жизнью». В конце концов, кто-то же выполняет дейлики во всевозможных «Геншинах».
К сожалению, Swery уже не тот. Качества сценария и постановки, за которые мы полюбили Deadly Premonition и D4, в The Good Life не найти. Это пустая игра, в которой безликие горожане выдают неприятной героине скучные задания. Порекомендовать её можно лишь тем, кто сознательно хочет убить время и категорически не любит экшен.
- отсутствие боёв
- ненавязчивая музыка.
- сценарий и постановка никакущие
- скучный сюжет и персонажи
- геймплей состоит из рутины
- игра выглядит стыдно
- частые неудобства с интерфейсом и баги.
Во что : ключ получен за поддержку Kickstarter-кампании.
На чём : PC.
Сколько : 22 часа на сюжет и несколько десятков побочных заданий.
«Фиссю андо типпусу»
В очередной раз убедиться, что английская кухня — одна большая ошибка.