03 ноября 2021Спец
Обновлено 17.05.2023

Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed

Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed - изображение обложка

Игр выходит очень много, и написать подробно обо всех просто невозможно. Мы в Игромании стараемся обращать внимание на лучшие инди-проекты, но крупным релизам, конечно же, отдаём приоритет. Как следствие, не всегда получается вовремя поиграть во все потенциально интересные мелкие игры — да и целый обзор им, бывает, не посвятишь. Поэтому мы решили создать новую рубрику «Инди месяца», в рамках которой в свободной форме будем рассказывать о небольших играх. В первую очередь мы постараемся подсветить свежие и хорошие релизы, но в будущем, возможно, и затронем более старые игры, заслуживающие внимания, и предупредим о новинках, нас разочаровавших.

Severed Steel

Сергей Цилюрик

Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed - фото 1

Во второй половине нулевых вышло немало крупных игр про слоу-мо: Stranglehold от самого Джона Ву, The Matrix: Path of Neo от Вачовски, Wet от Bethesda , 10,000 Bullets от Taito … Но после Max Payne 3 их поток иссяк, и инди-проекты почему-то не торопились занимать свято место.

Но долгое ожидание следующего бомбического экшена, в основе которого лежит bullet time, наконец закончилось с выходом Severed Steel. Наиболее сжато её можно описать как « Max Payne плюс Hotline Miami в формате FPS». Уровни тут маленькие, а задача, как правило, ограничивается убийством всех противников. Мы всё время в движении: во время бега по стенам, кувырков и скольжения враги в нас не попадают. В каждой пушке всего один магазин; отстрелялись — и можно бросить ствол в следующего врага, чтобы оглушить или даже прикончить. Он выжил? Не беда — можно и в упор ногой стукнуть, и выхватить оружие у ещё живого противника и тут же обернуть против него. Здоровье восстанавливается за убийства врагов, а слоу-мо можно включать по желанию — например, чтобы получить больше времени на прицельный выстрел.

На деле всё это складывается в непрерывный драйв. Вышибаем дверь в одного солдата, пробегаем по стене мимо другого, высаживая в него очередь, делаем двойной прыжок и в сальто ставим два хедшота, в падении хватаем с трупа дробовик и в подкате опустошаем его в подбегающего пятого врага. Выстрелы ощущаются очень смачно, враги убедительно орут, а окружение разрушается безгранично, даром что сделано из вокселей. Через две минуты между редких уцелевших стен лежат десятки трупов, а мы отправляемся на следующий уровень.

В Severed Steel нет ничего лишнего: визуальный ряд минималистичен, музыка — динамичная электроника, сюжет описывается парой штрихов. Вся игра крайне лаконична и безумно насыщенна: она проходится за каких-то три часа, но это три часа самого кайфового экшена этого года (а то и многих предыдущих).

Inscryption

Денис Павлушкин

Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed - фото 2

Честно говоря, в последние два-три месяца у меня было не очень много времени на вдумчивое, неторопливое изучение всякого инди в своё удовольствие: во всём виноват Сергей и его текст о проклятой Final Fantasy XIV. На волне хайпа я решил дать игре ещё один шанс после пары неудачных попыток втянуться, а пришёл в себя только 400 часов спустя — да и то лишь для того, чтобы взглянуть на Inscryption.

Новый проект Дэниела Муллинса, который пять лет назад прогремел на весь YouTube благодаря Pony Island (а после неё — The Hex), получился столь же экспериментальным, как и его предыдущие работы. Об Inscryption очень сложно рассказывать без спойлеров, но в двух словах её можно описать как жутковатый гибрид карточного roguelike, хоррора и головоломки в духе escape room. Главный герой заперт в хижине наедине с таинственным маньяком. Безумец убьёт протагониста, если тот проиграет две партии в странную карточную игру, где колода целиком состоит из лесных зверей, а за их призыв на поле нужно расплачиваться кровью и костями. К счастью, не настоящими, но чокнутый ведущий почему-то настаивает, что страдания нарисованных животных реальны. Он следит за будущей жертвой немигающим взглядом, сидя в кромешной тьме по ту сторону стола, пока за дверью хижины то и дело мерцает непонятный свет. А камушки в чаше весов на столе как-то уж подозрительно похожи на человеческие зубы. Такое чувство, будто попал в ночной кошмар по мотивам не вышедшей песни «Короля и Шута».

Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed - фото 3

В данном случае это, наверное, лучший комплимент из всех, что приходят мне в голову. Inscryption потрясающе работает с настроением и подачей игрового процесса, особенно по меркам жанра, который не слишком волнуется о таких нюансах. В интерпретации Муллинса каждая деталь, каждая механика используется для создания атмосферы. Карты в руке игрока порой буквально комментируют его действия, а разыгранные на поле зверушки дрожат от страха, когда над ними замирает курсор: они боятся, что их принесут в жертву. Даже предметы, которыми снисходительный ведущий награждает свою жертву, отлично вписываются в антураж. В стеклянных хрюшках-копилках спрятаны бонусные карты, большие ржавые ножницы могут одним движением разрезать любое животное пополам, а плоскогубцы… Камни в чаше весов неспроста похожи на зубы. Я предупредил. Не спрашивайте, зачем нужен окровавленный нож.

Хотя в плане глубины механик игра безусловно уступает той же Slay the Spire, менеджментом запаса крови и костей она постоянно заставляет искать компромиссы и создаёт немало интересных ситуаций. К тому же ориентироваться в сражениях не сложно: математика простая, колоды маленькие, свойства карт быстро откладываются в уме, так что механики не отвлекают от повествования. Inscryption смело претендовала бы на титул инди-игры года, если бы не один досадный момент: спустя где-то пять часов она превращается в нечто совершенно иное. Менее элегантное, менее проработанное. Примерно так же, как это было с Pony Island и The Hex, только там подобный ход работал, потому что он был оправдан сюжетом, а здесь он выглядит натужной попыткой обмануть ожидания игрока на абсолютно ровном месте. Попыткой, не лишённой множества хороших, действительно креативных идей, но притянутой за уши к отличной игре, которая могла прекрасно обойтись без всякой меты, деконструкции формата и других претенциозных вещей.

Впрочем, я всё равно рекомендую присмотреться к Inscryption хотя бы ради пролога в хижине: он получился крайне эффектным. А там уже как знать: может, и вся остальная игра вам зайдёт ничуть не меньше. Просто на всякий случай учтите, что совы не то, чем кажутся.

Webbed

Андрей Дуванов

Инди месяца: Severed Steel, Inscryption, Webbed - фото 4

Лично для меня главным сюрпризом прошлого месяца стала Webbed — небольшой платформер, в котором игроку предстоит взять на себя роль маленькой милой паучихи. Её возлюбленного похитила огромная птица, но в одиночку вернуть избранника не выйдет, так что для начала нам придётся придумать план спасения и заручиться помощью дружелюбных лесных обитателей.

Весь геймплей Webbed построен вокруг способности главной героини плести паутину, и авторы игры явно постарались выжать из этой механики максимум возможностей. Несложные физические головоломки и полёты на паутине исполнены просто, но очень приятно, а разнообразия ситуаций и изобретательности разработчиков хватило ровно до самых финальных титров, из-за чего игра пробегается на одном дыхании. За короткие пять-шесть часов хронометража наша паучиха успеет побывать на коронации пчелиной принцессы, поохотиться на мух, полетать на воздушном шаре и даже создать огромного робота для колонии муравьёв-коммунистов.

А для тех игроков, которым этого покажется мало, в Webbed найдётся несколько простеньких побочных заданий, а также пасхалок и секретов, за прохождение которых наша героиня может получить новые облики, шапки или даже свой собственный скейтборд. Но изучать местный лес было бы интересно и без наград: игровой мир вышел небольшим, но крайне занимательным. Хоть его и не назовёшь завораживающе красивым, внимание авторов к деталям, неожиданно приятные персонажи и общее настроение доброго лесного приключения побуждают тщательно исследовать каждую локацию.

Пусть Webbed и не претендует на звание какого-то исключительного шедевра, здесь есть всё необходимое, чтобы скрасить пару вечеров: необычный сеттинг, милые герои, разнообразные ситуации и завязанный на физике геймплей, который не успевает наскучить. В конце концов, здесь можно танцевать с пчёлами, кататься на скейтборде с муравьями, и (почему-то) стрелять лазерами из глаз — лучшей возможности избавиться от арахнофобии и полюбить пауков в видеоиграх, скорее всего, уже попросту не будет.

Вот и все инди-игры, про которые нам захотелось рассказать в этом месяце. Рубрику пока обкатываем, поэтому делитесь своим мнением в комментариях: хотите больше такого в будущем? И заодно рассказывайте, какие независимые проекты последнего времени впечатлили вас самих: возможно, именно они попадут в следующий выпуск.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь