Поиграли в Elden Ring — Dark Souls в открытом мире
Когда Elden Ring анонсировали на Е3 2019, публика массово принялась гадать, чем же окажется новый проект FromSoftware. Чем студия собирается удивить? Почему разработка так затянулась, что же они такого готовят? Однако чем больше геймплея мы видели, тем больше знакомого угадывалось в новинке.Теперь, поиграв в тестовую версию Elden Ring, я могу прямо сказать: да, это снова Dark Souls. В четвёртый… Нет, уже в седьмой или даже восьмой раз. Единственное, чем она более-менее отличается от любой игры FromSoftware, вышедшей в последние двенадцать лет, — это бескрайними полями, сменившими узкие коридоры. Если на ваш взгляд исследование открытого мира с привычными боевыми механиками смотрится привлекательно, то Elden Ring можно спокойно предзаказывать. Однако если вы ждёте чего-то большего, то можете разочароваться.
По заветам предков
Хотя формально авторы называют Elden Ring совершенно новой IP, по факту она напоминает Dark Souls буквально на каждом шагу. Всё те же механики (включая систему прокачки), всё те же анимации и звуковые эффекты, всё тот же сюжет про упадок некогда великого королевства. Только вместо хранительниц очага — служанки, простите, Пальцев, вместо душ — руны, а вместо костров… Какая-то благодать? Неважно. Запоминать новые термины не хочется, тем более что суть никак не поменялась.
Прежним осталось даже то, что давно не мешало бы перетряхнуть, — например, перегруженные меню с неудобной навигацией
Поскольку все уже и так давно понимают, что такое Dark Souls, расскажу о немногих отличиях Elden Ring от предшественниц. Хардкорщики, возможно, будут недовольны, но драться здесь несколько проще, чем в предыдущих играх FromSoftware: заряженные сильные удары оглушают врагов, позволяя провести мощное добивание, как при заходе со спины. Тот же эффект будет, если использовать сильную атаку сразу после того, как заблокировали выпад противника — да, не парировали, а просто заблокировали. Достаточно лишь держать щит наготове. Тем не менее, если противник проводит не одну атаку, а комбо, то раскрываться раньше времени не стоит — лучше дождаться подходящего момента.
Поскольку путешествовать предстоит по пересечённой местности, протагонист Elden Ring научился прыгать (и атаковать в прыжке). Никаких платформенных испытаний в тестовой версии не было, но буквально первое же, что игра предлагает сделать, — это шагнуть в пропасть, падение в которую для героя любых «Душ» было бы фатальным. Разбиться в Elden Ring всё ещё можно, но для этого придётся сигануть со скалы повыше, — десяток-полтора метров для героя проблемой не станут.
В тестовой версии мир ограничен вот такими стенками
Как заведено ещё с Demon’s Souls , Elden Ring также предлагает множество стартовых классов (вернее, архетипов) на выбор. Я по традиции выбрал мага, но был весьма удивлён тому, что у хилого кастера есть неплохая броня и щит, впитывающий сто процентов физического урона. С таким можно принимать все атаки на выносливость без потерь здоровья, постоянно наказывая противников сильными ударами — в прошлых играх FromSoftware я никогда не ощущал себя настолько сильным в начале путешествия. С другой стороны, на этом этапе игры герою доступны всего четыре фляжки, которые можно наполнить либо целебным зельем, либо зельем маны. Тем, кто полагается на ближний бой, здесь думать не о чем, а вот кастерам, скорее всего, придётся пожертвовать парой лечилок ради магии. Вот и баланс!
К сожалению, графика вызывает не восторг, а только вопросы. Первый встреченный персонаж словно стал жертвой LOD: текстуры такие мыльные, будто им полтора десятка лет. Встречаются и ошибки с прогрузкой декораций
Земля и воля
Главное нововведение Elden Ring — это, конечно же, открытый мир: идти можно куда глаза глядят, а серьёзной преградой выступают лишь глубокие водоёмы и высокие скалы. По настроению первая локация напоминает Shadow of the Colossus с её пустынными просторами и разбросанными повсюду руинами. Помимо монстров и враждебно настроенных людей на пути встречаются и мирные представители фауны, на которых предстоит охотиться в поисках ингредиентов для крафта. Но если вам не до боёв, то избежать сражений теперь легче лёгкого: на столь больших локациях никто не отрежет пути отступления, так что от всех проблем можно уйти пешком. Впрочем, верхом на коне это будет гораздо быстрее, хотя сражаться в седле безумно неудобно. Во время езды попадать по противникам гораздо труднее, чем на земле, поэтому большую часть времени я передвигался на своих двоих. К тому же, вне боя (если вы не в подземелье) можно спокойно телепортироваться к любому открытому костру, так что на деле верховая езда не очень-то и нужна.
Преодолевать большие высоты можно, заехав на коне в поток воздуха. Правда, встречаются они редко: на всём этом пляже нет ни одного
К слову, костры тут видны издалека: разработчики окружили их золотым сиянием, чтобы игроки случайно не пропустили контрольную точку. Это же сияние подсказывает, куда двигаться дальше, поэтому вопроса, как продвинуться по сюжету, не возникает, — наоборот, появляется интерес сперва исследовать всё остальное. В открытом мире встречаются простые форпосты (привет, песочницы Ubisoft ) и коротенькие подземелья, которые можно пробежать за десять минут. Среди них есть как тёмные пещеры в духе Склепа гигантов, где абсолютно ничего не видно, так и прямоугольные цепочки комнат, похожие на Подземелья чаши из Bloodborne. К сожалению, похвалить их можно разве что за скоротечность: они не успевают надоесть и быстро подводят к самому интересному — схватке с боссом. Да и награды лично меня разочаровали. Пройдя всё, что было доступно в тестовой версии, я так и не нашёл какой-то новой экипировки, подходящей для моего мага.
Дракон — пожалуй, единственный противник, с которым удобнее сражаться верхом на лошади: без скакуна спастись от его огненного дыхания трудно
Несмотря на это, исследовать мир интересно даже в пределах стартовой локации: везде обязательно найдётся что-нибудь любопытное, везде обязательно что-то происходит. На болото прилетает дракон, а за вратами замка начинается буря, которая превращается в самый настоящий град из волков. У руин почтовой станции великаны тащат карету, за которой плетётся длинная свита. Да, при повторных визитах в знакомые места все эти детали закономерно начинают казаться лишь частью декораций, однако в первый раз они действительно впечатляют.
Проблема в том, что характерный для soulsborne геймплей не очень-то хорошо ложится на открытый мир — а открытый мир, в свою очередь, никак не раскрывает знакомые механики. Мощные контрудары то и дело мажут мимо цели, стоящей на ступеньку выше или ниже героя. Суровый дракон не может покинуть своё логово посреди болота, а гигант, охраняющий врата, сам же в них и застревает. Почти всех противников легко водить паровозиком вокруг всяких камней и других препятствий, насмехаясь над их тупостью. Потому что мир новый, а ИИ остался без необходимых изменений.
По механике мультиплеера всё тоже более-менее привычно, разве что вторгающиеся красные фантомы больше не устроят засаду, затесавшись меж противников. Поэтому чаще всего всё сводится к честным дуэлям между красными и синими либо же красными и теми, к кому они вторглись. Призыв другого игрока для битвы с боссом тоже работает как всегда: увидели знак, вызвали товарища. Пока фантом отвлекает противника, у хоста будет время и полечиться, и спланировать собственную атаку. Для одиночек есть возможность призывать духов-напарников, однако в бою с главным боссом тестовой версии они почему-то отказывались появляться; все остальные враги (кроме дракона) были достаточно простыми, чтобы мыслей о подмоге не возникало. Наконец, за всё прохождение ко мне никто не вторгался — но, возможно, это как раз потому, что я проходил всё в одиночку.
Elden Ring не меняет давно знакомую формулу, не изобретает ничего нового. Она куда более консервативна и предсказуема, чем та же Sekiro — это наверняка вызовет у публики противоречивые эмоции. Всё-таки сложно проникнуться хайпом, когда разработчики в очередной раз предлагают то же самое, что и всегда. С другой стороны, кто-то за прошедшие пять лет мог и соскучиться по Dark Souls. Да и полноценного открытого мира в «Душах» раньше не было, и если разработчики смогут довести мультиплеер до ума, я буду рад.
А чего вы ждёте от Elden Ring? Каких элементов не хватает для счастья вам?