11 ноября 2021Спец
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор Battlefield 2042 — Бегите, глупцы!

Предварительный обзор Battlefield 2042 — Бегите, глупцы! - изображение обложка

В преддверии раннего доступа к Battlefield 2042 , который откроется уже завтра, Electronic Arts пригласила журналистов на трёхдневную закрытую презентацию. В течение каждого дня авторы показывали один из трёх основных элементов игры: сначала All Out Warfare (о нём мы уже писали), затем новый режим Hazard Zone, а в конце — Battlefield Portal, которая объединяет контент из трёх игр серии ( BF1942 , Bad Company 2 и BF3 ) в одном плейлисте.

Увы, по итогам презентации ничего хорошего мы рассказать не можем: судя по 10-12 часам геймплея, все проблемные моменты, которые были заметны в бета-версии, на релизе будут ещё хуже. Вопреки надеждам поклонников франшизы, DICE приняла гораздо больше спорных решений, чем могло показаться на первый взгляд, и Battlefield 2042 имеет все шансы отобрать лавры самой противоречивой игры серии у Battlefield V.

Тем не менее, готовить полноценную рецензию по трём дням презентации было бы несправедливо, поэтому обзор выйдет позже, когда мы основательно изучим всё, что игра может предложить. А пока делимся краткими, самыми важными впечатлениями от увиденного.

Предварительный обзор Battlefield 2042 — Бегите, глупцы! - фото 1

All - Out Warfare

Как ни странно, давно слитая информация подтвердилась: арсенал оружия Battlefield 2042 и впрямь насчитывает всего 22 экземпляра, половину из которых все уже видели. Ощущаются они по-разному, да и доступных обвесов (прицелов, стволов, рукоятей) в релизной версии намного больше, но настройка оружия всё равно не настолько обширная, чтобы сгладить проблему. К тому же DICE ощутимо изменила баллистику: теперь контролировать отдачу и разброс заметно тяжёлее, и штурмовые винтовки приходится регулярно переключать на одиночный огонь. Судя по всему, разработчики прислушались к отзывам сообщества, большей части которого отдача показалась слишком щадящей.

Также во время бета-тестирования многие игроки жаловались, что карта Orbital (одна из восьми, запланированных к релизу) была непомерно большой даже для 128 игроков. К несчастью, оставшиеся семь карт следуют тому же тренду: локации крайне просторные, но в то же время очень однообразные и скверно продуманные в плане левел-дизайна. Контрольные точки в «Захвате» по-прежнему расставлены слишком далеко друг от друга, что вынуждает игроков совершать марш-броски по необитаемым пустошам в поисках геймплея. На картах нет чётких направлений атаки, нет интересных флангов (сложно обойти кого-то с фланга, сражаясь буквально в поле), практически нет перепадов высот, если не брать в расчёт всякие холмы, дюны и пару зданий. Нет фундамента, который придавал бы беспорядочным перестрелкам осязаемую структуру. К тому же, когда масштаб сражений настолько велик, индивидуальные навыки и способности специалистов моментально теряются на фоне общего хаоса. Они вроде бы полезны, но не создают ощущения, что игрок вносит весомый вклад в общее дело.

Но если «Захват» ещё кое-как работает, то для «Прорыва» карты сбалансированы совсем неважно. Атакующая команда вступает в бой почти вплотную к линии фронта, и времени организовать оборону перед штурмом попросту нет — первый рубеж сдаётся за несколько минут, потому что защитников сразу же начинает молотить ударная авиация.

Hazard Zone

Режим Hazard Zone в реальности играется именно так, как можно было представить по трейлерам: это очень бледная, откровенно стыдная попытка выступить в нише Escape from Tarkov. Восемь отрядов по четыре игрока высаживаются на карту и охотятся за жёсткими дисками, а затем пытаются сбежать с награбленным добром — для этого необходимо пробиться к транспорту, который прибывает на карту лишь дважды за матч. Погибшие отряды (как и те, кто не смог спастись) потеряют всю добычу, а четвёрка победителей в качестве приза получит уникальную валюту, которую можно потратить на экипировку в следующем матче.

Более размеренные сражения с меньшим числом игроков в теории должны лучше раскрывать тактический потенциал специалистов, но на практике Hazard Zone смертельно надоедает в лучшем случае за два часа, если не за двадцать минут. Во-первых, бои почему-то проходят на огромных картах из All-Out Warfare, которые никак не приспособлены для режима, ведь в матче участвует лишь 32 игрока, а не стандартные 128. При таком раскладе на картах автоматически возникает ещё больше мёртвых зон, темп геймплея проседает ещё сильнее, а локации ощущаются совсем уж пустыми. Во-вторых, в Hazard Zone нет комплексной экономики и хоть сколько-нибудь перманентной прогрессии: трофейная валюта нужна только для покупки снаряжения, причём строго на один матч. Забрать домой какую-нибудь хорошую пушку с тела врага или настроить собственную нельзя.

В результате сложно сказать, в какую аудиторию метит Hazard Zone. Новичков, погибающих в каждой вылазке, наверняка быстро утомит необходимость гриндить валюту просто ради того, чтобы взять в бой удобное оружие. Тем более что наградой за этот гринд станет довольно пресный опыт, который не предлагает абсолютно ничего стоящего в сравнении с обычными режимами игры, — про другие популярные королевские битвы и говорить нечего. А прожжённым хардкорщикам Hazard Zone не предлагает весомого повода задержаться надолго: без внятной прогрессии здесь совершенно не к чему стремиться, негде оттачивать навык. Возможно, ситуацию как-то исправят контентные обновления, но верится в это с трудом, потому что идея сломана на фундаментальном уровне.

Battlefield Portal

А вот Battlefield Portal однозначно кажется самым интересным элементом Battlefield 2042. Всё работает именно так, как обещали разработчики: на специальном сайте (здравствуйте, времена Battlelog ) можно подробно настроить собственный режим игры. Причём настроить неожиданно гибко — вплоть до отдельных механик, цифр и других мелких нюансов. Запас здоровья солдат, видимость интерфейса, скорость бега и полёта пуль, доступ к тому или иному оружию, множитель урона, таймер возрождения, возможность целиться, переходить на спринт и ложиться — опций действительно много. А в дополнение к ним Portal использует визуальный язык программирования, позволяющий написать собственные правила игры. Нельзя сказать, что он прост в обращении, но, когда инструментарий попадёт в руки сообщества, сёрфинг по пользовательским серверам гарантированно будет любопытным занятием.

Больше всего радует, что Portal даёт возможность столкнуть в бою солдат из разных эпох, да и просто вернуться на знакомые поля битвы в новом движке. На презентации, к примеру, авторы представили простенький deathmatch, где пехотинцы из BF1942 бились со спецназом из Bad Company 2, — силы сторон оказались, мягко говоря, неравны, но тем не менее. Никто не мешает при желании включить классические правила любимой части. Portal на удивление достоверно воспроизводит механические нюансы предыдущих игр серии вроде физики передвижения и баллистики. Жаль только, что предыдущие Battlefield даже в сильно урезанном виде на современном движке играются куда приятнее, чем сама Battlefield 2042.

Если после бета-тестирования закрадывались подозрения, что Battlefield 2042 будет как минимум противоречивой игрой, то презентация уверенно их подтвердила. Значительную часть поклонников серии ждёт разочарование: несмотря на колоссальный бюджет и совместный труд пяти опытных студий, лишь один элемент проекта из трёх получился достойным внимания — тот, что дословно цитирует наработки предыдущих выпусков Battlefield.

Впрочем, есть некоторый (микроскопический) шанс, что со временем All-Out Warfare и Hazard Zone всё-таки раскроются с лучшей стороны — но об этом мы поговорим уже в рецензии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь