24 ноября 2021Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Поиграли в Forgive Me Father — Оскорблённый верующий

Поиграли в Forgive Me Father — Оскорблённый верующий - изображение обложка

Приятно видеть, что в нише ретро-шутеров в последние годы наметился ренессанс: архаичный жанр не просто держится в тонусе, но и продолжает стабильно радовать аудиторию. Любителям пострелять чертей под тяжёлую музыку сегодня определённо есть из чего выбрать. Пока одни игры старательно воспроизводят «те самые» ощущения от бессмертной классики, другие ударяются в эксперименты и новаторство. Где-то между ними расположилась Forgive Me Father — ещё один примечательный шутер, который делает ставку на необычный визуальный ряд и атмосферу лавкрафтовской хтони.

Поиграли в Forgive Me Father — Оскорблённый верующий - фото 1

Библия против Некрономикона

Безымянному святому отцу приходит письмо от друга: тот назначает падре встречу в мрачном, недружелюбном городишке под названием Провиденс. В последнее время о нём ходят жуткие слухи, и по прибытии на место священнослужитель быстро понимает, почему. Жители города сходят с ума прямо на глазах — по улицам бродят гротескные мутанты и живые мертвецы. Впрочем, героя это не останавливает. Вооружившись святым распятием и револьвером, он смело выходит на улицы Провиденса, чтобы дать нечистой силе бой и разобраться в происходящем.

Как и можно было ожидать от подобного рода шутера, Forgive Me Father делает упор на быстрые жестокие сражения с огромными толпами монстров. Врагов всегда очень много, аптечек всегда очень мало, локации всегда многоуровневые и достаточно запутанные, а оружие никогда не нуждается в перезарядке — словом, все характерные черты жанра на месте.

Поиграли в Forgive Me Father — Оскорблённый верующий - фото 2

Зато визуальный ряд смотрится весьма оригинально. Forgive Me Father оформлена в яркой, ещё не особо затасканной комиксной стилистике, которая отлично подчёркивает динамику геймплея. Количество деталей на экране, разнообразие декораций, карикатурно брутальное насилие — картинка вышла на удивление стильной, причём все враги и интерактивные объекты представлены в виде 2D-спрайтов. Звучит оригинально, но на деле это практически не мешает геймплею. Особенно радует дизайн противников: монстры нарисованы просто отлично, вдобавок у каждого конкретного вида есть несколько вариаций, что сильно добавляет разнообразия.

Однако враги запоминаются не только благодаря внешности. Все монстры обладают собственными повадками и трюками: одни прут напролом, другие прячутся и стараются зайти в тыл, и даже базовые зомби могут удивить. Некоторые мертвецы, получив меткий хедшот, спокойно меняют продырявленную голову на новенькую и продолжают атаковать как ни в чём не бывало. Впрочем, тем хуже для них, потому что стрелять в Forgive Me Father очень приятно. Практически всё оружие неплохо ощущается, монстры легко зажимают и больно бьют, а на поле боя всегда найдётся как минимум одна группа стрелков, за которыми тоже приходится внимательно следить. А это порой бывает непростой задачей, ведь хитроумный левелдизайн постоянно подбрасывает новые трудности, чтобы игрок не расслаблялся.

Поиграли в Forgive Me Father — Оскорблённый верующий - фото 3

Всё стандартное оружие достойно лежит в руках, кроме разве что автомата Томпсона. Урон у него совсем маленький, а пули летят куда угодно, но только не в перекрестье прицела

Темп и сложность сражений здесь вполне соответствуют высоким стандартам жанра. Стоит лишь немного зазеваться, как падре тут же отправится на место последнего сохранения, а расположены они довольно далеко друг от друга. Однако это не повод осторожничать: чем яростнее сражается святой отец, тем быстрее заполняется шкала безумия — с ней тут связана отдельная механика. Высокий уровень безумия повышает наносимый урон и ускоряет перезарядку способностей, но одновременно с этим сильно искажает изображение. Идея хорошая, а вот реализация вышла несколько спорная. Вроде бы здорово ощущать, что герой входит в раж вместе с игроком, но визуальных эффектов на экране порой бывает так много, что по их вине легко можно пропустить крайне болезненные атаки врагов.

Эй, Азатот, убирайся вон!

Темп геймплея в Forgive Me Father также постоянно проседает из-за настойчивых попыток игры рассказать историю. Нарратив в шутерах старой школы обычно сделан для галочки, но здесь авторы почему-то решили пойти другим путём и выбрали один из худших способов повествования: записки и всяческие дневники. Локации прямо-таки завалены различными интерактивными предметами, однако все они, по сути, выполняют функцию самых обычных записок. Тексты вроде как призваны раскрывать лор, но на деле они только отвлекают от экшена и разрушают хорошую динамику. Обрывков сюжета повсюду валяется слишком уж много, а чего-то действительно важного или интересного в них нет.

Есть и другие сомнительные моменты. Например, по ходу игры главный герой находит церковную атрибутику вроде распятия и святой воды — эти находки открывают доступ к активным навыкам: лечению, щиту и почти бесполезному оглушению. В теории они должны помогать в бою, но на практике получились малоэффективными. Даже после прокачки реликвии не становятся заметно полезнее, а помимо них Forgive Me Father предлагает вкладывать ценные ресурсы лишь в более яркий фонарь и глубокие карманы под патроны.

Единственное, ради чего вообще существует система прогрессии, — это прокачка оружия. Любой ствол можно улучшить за очки опыта, причём у каждого есть две взаимоисключающие ветки развития. Скажем, можно либо превратить стартовый револьвер в точный, но не столь мощный Маузер, либо научить святого отца стрелять с двух рук. Звучит хорошо, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие апгрейды заметно слабее доступных аналогов. Более того, иногда оружие лучше вообще не прокачивать, так как любое из предложенных улучшений сделает его лишь хуже, а откатить апгрейд уже не выйдет. В итоге механика не добавляет игре глубины и вариативности, а добрая половина арсенала собирает пыль.

Но самые раздражающие проблемы касаются дизайна уровней: хотя в целом он держит высокую планку качества, Forgive Me Father почему-то обожает ставить игрока в откровенно проигрышные ситуации. То враги тихо появятся за спиной, то за закрытой дверью окажется враг-камикадзе, то игрока насильно сбросят в маленькую, до отказа набитую зомби арену. Закрытые помещения с большими группами врагов игре даются плохо: реальный хитбокс противников не совпадает с размером спрайтов, поэтому попасть в непроходимый затор из живой мертвечины куда проще, чем может показаться.

В остальном геймплейное ядро Forgive Me Father, несмотря на некоторые шероховатости, выглядит очень многообещающим. Уже сейчас можно сказать, что стрельба и визуальный ряд однозначно удались, а всё остальное можно исправить и отполировать в раннем доступе: для того он и нужен. На релизе нас вполне может ждать если не шедевр, то как минимум крепкая и оригинальная игра, за которой не стыдно провести несколько насыщенных вечеров. Будем надеяться, что авторам ничего не помешает: хороших ретро-шутеров, да ещё и с налётом космического хоррора, никогда не бывает много.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь