Гайд: Режим выживания в The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Владельцы апгрейда Anniversary Edition , вышедшего к десятилетию релиза The Elder Scrolls V: Skyrim , получили дополнение «Режим выживания». Оно меняет геймплей и делает его более хардкорным (или душным — тут уж для кого как).
По сути, это компиляция идей популярных модов (Wet and Cold, No FastTravel, Frostfall, Some Tweaks и Needs and Diseases) с некоторыми оговорками.
В этом руководстве рассказываем, что изменилось, а заодно о том, как выживать в обновлённом «Скайриме».
Как включить и выключить режим выживания в The Elder Scrolls V: Skyrim
Когда вы загрузите игру после обновления, вам сразу же будет предложено включить новый режим. Если же вы начали новое приключение, то такое предложение вы получите после того, как покинете Хелген.
Выключить или самостоятельно включить его можно так:
- Зайдите в меню паузы.
- Выберите «Настройки».
- Перейдите в раздел «Игра».
- В разделе найдите опцию «Режим выживания».
Изменить эту настройку можно в любой момент.
Как меняет игру режим выживания
- Быстрое перемещение становится недоступно.
- Теперь в игре есть тёплые и холодные места, которые меняются в зависимости от погоды.
Температура отображается у компаса. Чем ярче символ солнца или снежинка — тем теплее или холоднее Довакину
- Персонажа надо кормить. Если вы голодны, то будете получать штраф к максимальному количеству выносливости. Чем дольше вы голодны, тем меньше у вас будет выносливости.
- Нужно спать. Если вы долго не спите, то появляется модификатор «Усталость» (его, как и «Голод», можно увидеть в меню магии на вкладке «Активные эффекты»). Модификатор даёт штраф на максимальное количество маны и увеличивается со временем.
- Вы можете умереть от холода. Чем дольше вы замерзаете, тем меньше максимальный уровень здоровья. Также в таком состоянии вы теряете возможность быстро и скрытно перемещаться и взламывать замки.
- Здоровье больше не восстанавливается само по себе.
- Чтобы повысить уровень, нужно выспаться.
- Стрелы и отмычки теперь имеют массу. Кроме того, вы теперь можете нести на себе гораздо меньше предметов. Даже Знак Коня теперь даёт лишь +50 к грузоподъёмности. Чем дольше вы перегружены, тем сильнее устаёте.
- Появилось больше болезней. Если болезнь долго не лечить, она переходит в тяжёлую стадию и приносит больше дебаффов. Хроническое заболевание называется «недуг». Даже после того, как вы полечитесь, недуг ещё долго будет напоминать о себе, пока не пройдёт сам.
- Благословления у большинства алтарей теперь стоят 100 монет.
- Появились новые рецепты еды.
Совет № 1: Выбирайте расу с умом
Если начинаете новую игру, то обратите внимание на пассивные характеристики каждой расы. Они остались те же, что и в «ванильном» «Скайриме», то теперь некоторые из них приобрели совершенно новое звучание.
Так, теперь нордская закалка позволяет вам лучше переживать холода, а аргонианская невосприимчивость к яду даёт возможность есть сырую пищу (правда, замерзать вы будете быстрее остальных). Ещё среди наиболее устойчивых к холоду рас можно назвать орков и каджитов.
Совет № 2: Сохраняйте тепло как можно дольше
Когда мы писали, что вы можете умереть от холода, мы не шутили. Стоит сунуться неподготовленным в северные регионы провинции — и вы труп (особенно это касается Винтерхолда во время метели).
Игра подсказывает, что не замёрзнуть вам поможет факел, но на самом деле он едва ли вариант. По-настоящему хороший выход из ситуации — заклинания огненного плаща и предметы для создания лагеря в инвентаре. Но в целом старайтесь держаться дорог и тропинок, ведь вдоль них гораздо чаще можно обнаружить хижины и стоянки вражеских и дружественных NPC. Заходить погреться можно и в пещеры.
Справедливо и обратное — не лезьте лишний раз в ледяную воду и под морозные заклинания.
Совет № 3: Лучшая броня — не значит самая тёплая
Чтобы дольше не замерзать, нужно ещё и носить тёплую одежду. Узнать, каков этот показатель, можно в меню инвентаря на панели информации о предмете (параметр «тепло»).
В общем, настало время обратить внимание на меховую броню, которую едва ли кто-то использовал во время прохождения. Особенно это касается путешествий по северной части Скайрима. Если есть возможность, берите с собой комплект «сменки».
Совет № 4: Не ходите в одиночку
С изменениями в системе грузоподъёмности много предметов вы с собой не унесёте даже со специфической прокачкой и рюкзаком. Обязательно берите с собой спутника. Лучше ещё и собаку, которой можно вручить дополнительный мешок для хранения вещей.
Хорошим помощником в путешествии по морозным просторам будет лошадь. В отличие от вас, она не мёрзнет и не получает соответствующий штраф на скорость передвижения. Поверьте, вам не раз придётся нестись галопом к ближайшей таверне Данстара или Морфала, чтобы не околеть.
Когда вы замёрзли, всё окрашивается в холодные оттенки
Совет № 5: Питайтесь правильно
Чтобы не получать штраф к выносливости, придётся хорошо питаться. Каждый из съедобных продуктов из раздела «Пища» в вашем инвентаре теперь имеет «очки сытости». Значение указано в описании предмета. Лучше всего насыщают отварная говядина, оленья отбивная, стейк из мамонта и некоторые супы (дают 380 единиц сытости). А вот сладкие рулеты и нордский мёд лучше оставить на десерт для поддержания сытого состояния.
При этом различается состояние простой удовлетворённости и насыщенности. В последнем случае вы не просто не получаете дебаффы, но и награждаетесь бонусом к выносливости.
Ни за что не ешьте сырое мясо , если вы не каджит или аргонианин. Сырое мясо замедлит восстановление выносливости и маны и лишит вас возможности восстанавливать здоровье при приёме пищи.
Готовьте пищу заранее и закупайтесь у торговцев сытной едой. Кроме того, закиньте в рюкзак ещё пару яблок и пирогов, чтобы дотянуть до нормального приёма обеда. А стряпня с огненной солью может согреть вас в путешествии.
Совет № 6: Следите за здоровьем. Во всех смыслах
Ещё никогда школа восстановления не была настолько привлекательной. Поскольку автоматическая регенерация здоровья отключена, вам придётся постоянно лечиться после битв. Если учесть, что носить с собой батарею зелий и тонны еды вы уже не осилите, качайте лечащие заклинания или зачаруйте броню на отхил. В холодной местности вы ещё не раз поблагодарите себя за такую продуманность.
Кроме того, не забывайте лечить болезни. Как мы уже упомянули. заболевание в запущенном виде перетекает в недуг. Недуги могут понижать ваш уровень владения оружием, количество наносимого урона и снижать вероятность успеха кражи и взлома. Обязательно держите при себе парочку зелий исцеления болезней и неприкосновенный запас из пары сотен золотых на благословение.
Единственные болезни, которые могут сослужить вам хорошую службу, — это ликантропия и вампиризм. Благодаря ним вы сможете утолять голод, питаясь врагами, и не будете мёрзнуть.
Совет № 7: Выстраивайте маршрут
Пункт, который логически вытекает из всех предыдущих и отсутствия быстрого перемещения, — путешествие надо планировать заранее. Конечно, всё вряд ли будет идти точно по плану, но полное его отсутствие убьёт вас так же верно, как и драконий жрец на «Мастере».
Полезная карта для тех, кто путешествует по провинции в режиме выживания
Запомните, что в режиме выживания путешествие из одного конца Скайрима в другой нельзя совершить в один присест. Зачастую вам нужно будет время и место для передышки даже при перемещении из одного владения в другое. Так что придётся заранее продумывать, куда вы сможете заглянуть по дороге.
Место для сна — тоже важная деталь. Если вы проспите на улице после тяжёлого дня хоть целые сутки, то нормально не отдохнёте. Так что придётся находить убежища, обзаводиться жильём, друзьями или платить за комнаты в тавернах.
Бег по пересечённой местности вдали от трактов может превратиться в тяжёлое и долгое испытание, поэтому не убегайте от поселений и дорог слишком далеко (см. карту выше).
Кроме того, не стесняйтесь пользоваться повозками, которые стоят у конюшен всех крупных городов, а также лодочников. В режиме выживания это единственный доступный способ перемещаться быстро на большие расстояния. И обязательно прикупите повозку , если живёте в одном из отстраиваемых поместий. Перевозчики, которые находятся на территории усадьбы, смогут вас отвезти в гораздо большее количество мест.