Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики
Создать крутой космический экшен и сделать его успешным — нелёгкая задача. Ведь для широкой публики этот жанр — та ещё тёмная лошадка: ну как можно всерьёз относиться к игре, где большую часть времени крошечный кораблик крутится во все стороны? Тем более непросто поверить, что космические пострелушки может сопровождать сколь-нибудь увлекательный сюжет. Да-да, в прошлом выходила широко известная в узких кругах Freelancer, но это было давно — сейчас рынок космосимов пребывает в коматозном состоянии. На горизонте слабо брезжит только Star Citizen (от Криса Робертса, ответственного за всё ту же Freelancer), которую ещё неизвестно сколько ждать.
Занять пустующую нишу попыталась Deep Silver Fishlabs : её мобильная Galaxy on Fire была весьма тепло принята аудиторией, и теперь разработчики решили повторить успех на ПК и консолях. Для подстраховки они даже позаимствовали программу минимум большинства популярных игр последних лет. Суровая обритая девушка в главной роли, драматичные поиски своего места в мире и элементы песочницы — куда ж без них. С таким стартовым набором казалось, что игра выйдет максимально блёклая и проходная, но в итоге Chorus приятно удивила. Талант авторов не скроешь даже под ворохом клише.
Пилот Джейн
В далёком будущем человечество освоило внушительную часть галактики и расселилось по разным звёздным системам, но у космической цивилизации возникли проблемы соответствующих космических масштабов. Откуда ни возьмись объявился некий Культ, ведомый таинственным Пророком. Старец обещает мир во всём мире, прекращение конфликтов и полное объединение человечества, вот только лозунг «равенство и братство» оказался со зловещим оттенком: для продвижения своей миссии Пророк не постеснялся обратиться к силам Бездны. Теперь в галактике заодно с культистами бесчинствует ещё и какая-то чертовщина, легко подчиняющая себе невинных людей.
Во вселенной началась война за светлое будущее с миллиардами жертв, и главная героиня — Нара — прямо в ней поучаствовала. До начала событий игры она была одним из самых талантливых пилотов на службе Культа: избранницей Пророка, по указке партии уничтожавшая целые планеты. Правда, в какой-то момент её совесть и критическое мышление всё же проснулись, и осознав, что она стала чудовищем, Нара сбежала к Сопротивлению, чтобы под их знаменем дать бой сектантам.
Катсцены приятно удивляют качественной постановкой, знай только успевай делать скриншоты
В отличие от недавней Marvel`s Guardian of the Galaxy, где подобная завязка про космических сектантов сочетается с задорным повествованием, полным раздолбайства и фирменных гэгов, Chorus — предельно серьёзный эпический боевик. Нара, будучи бывшим палачом Пророка, совсем не склонна хохмить и балагурить. Она максимально суровая, сильная героиня, постоянно рефлексирующая по любому поводу. И хотя такое описание персонажа звучит не слишком привлекательно, на деле характер Нары оказался неожиданно проработанным. Вместо того, чтобы копировать поведение архетипического протагониста-мужчины и заставлять окружающих статистов с восхищением смотреть героине в рот без какой-либо на то причины, сценаристы убедительно изобразили живого, заблудшего человека.
Развитие характера Нары проходит постепенно: ничего примитивного в духе «теперь я всё осознала и бью плохих на правильной стороне Силы» можно не ждать. Напротив, героиня до последнего сомневается, найдется ли ей место в новом мире, оценивает быт и оборону повстанцев глазами бывшего культиста, говорит подпольщикам в лицо одно, а сама цинично думает другое. В общем, демонстрирует какой-никакой внутренний мир. К тому же, сценаристы внятно показывают, как протагонистка растёт над собой. Да, иногда всё смотрится излишне пафосно, но глядя, как загнанная в угол девушка по частям собирает своё «Я», волей-неволей проникаешься к лётчице уважением и начинаешь воспринимать её как настоящую героиню. Заслуженно, а не потому что об этом всю игру гипнотически талдычат персонажи второго плана.
Знакомьтесь, Нара. Глубокий характер, к сожалению, на фото никак не запечатлеть
Звёзды точно будут наши
Геймплей тоже раскрывается далеко не сразу и поначалу может вызывать острый приступ дежавю — времена летательных аркад эпохи 16-битных консолей как будто никуда и не уходили. Управление кораблём довольно неудобное, сражения на больших скоростях проходят хаотично… Но нет, стоит чуть потерпеть, как игра начинает радовать относительно свежими механиками: продвигаясь по сюжетной кампании, Нара открывает «ритуалы» — активные навыки вроде оглушения противника, тарана и т.д. Когда героиня получает доступ к телепортации, Chorus перестаёт быть радостью мазохиста и превращается во вполне себе комфортный экшен: телепорт за спину противника экономит время и значительно подстёгивает темп сражений. Звучит как легальный чит? Ну да и чёрт с ним. Эта условность служит той же цели, что шутерные аптечки, моментально исцеляющие пулевые ранения: она делает игру менее реалистичной, но позволяет получать больше удовольствия и меньше сломанных клавиатур.
Систему прокачки оружия и брони нельзя назвать особенно глубокой. Улучшать можно только стандартные характеристики вроде урона, здоровья, энергии и скорости, но почти все апгрейды реально полезны и дают весомые плюсы. Более того, грамотная сборка корабля предполагает дополнительные награды: поставив несколько апгрейдов из одного набора, можно получить ощутимую прибавку к урону в спину, увеличенный урон от способностей или залп шрапнели к выстрелам из ракетницы.
Для любителей фантастики пейзажи холодного космоса в Chorus будут теплее пальм, моря и песчаного пляжа…
Особняком стоит система прокачки ритуалов и пассивных навыков. Здесь улучшаются только те способности, которыми мы пользуемся, но для этого надо постоянно проходить мини-испытания. Например, сбить 50 бронированных противников ракетами, отключить 100 щитов лазером, уничтожить врага сразу после телепорта за спину… Выполнять челленджи имеет смысл — они слегка усложняют бои, однако приносят не меньше пользы, чем покупка нового оружия. Система апгрейдов выполнена просто, но со вкусом, а потому оставляет крайне положительное впечатление.
Спустя пару часов игры новые фишки заметно облегчают управление кораблём, и он становится невероятно манёвренным. Сражения приобретают динамику, повсюду сверкают лазеры, от скорости будто на самом деле закладывает уши — настолько погружаешься в процесс. В такие моменты сложно отделаться от печальной мысли, что широкая аудитория может запросто обойти всю эту красоту стороной. Chorus вышла без помпы, рекламы было минимум, да и космическая аркада — жанр не самый популярный. Не было бы осеннего АААпокалипсиса и декабрьского затишья, лично я наверняка прошёл бы мимо. Но нет худа без добра. Кто знает, ещё один-два таких же провальных в плане релизов периода, и в высшую лигу пробьются действительно достойные команды, такие как Deep Silver Fishlabs.
Со спецэффектами у игры полный порядок. Но иногда их на экране так много, что непросто понять, что вообще происходит вокруг
Выгнали в мёртвый космос
Правда, разработчики уже успели нахвататься плохого у законодателей игровой моды. Пока только совсем чуть-чуть, но тем не менее. Например, получить все желаемые апгрейды в Chorus не так-то просто. Понятное дело, самые мощные улучшения доступны не сразу, а появляются в магазинах только по мере прохождения кампании, — это само собой. Но загвоздка в том, что авторы решили поощрять прохождение сюжетных миссий совсем по минимуму — средств на обновки постоянно не хватает. И куда бы вы думали игра предлагает отправиться за недостающими финансами? Нет, к счастью, не во внутриигровой магазин, а на выполнение «увлекательных» побочек: Chorus не обошлась без открытого мира со всеми его традиционными проблемами.
Захотели разжиться кредитами, чтобы сделать корабль круче? Добро пожаловать на большую дорогу — грабить… Простите, защищать караваны, приносить-подавать и наслаждаться неземными видами одинакового космического мусора. Печально осознавать, что в большинстве студий навязчиво закрепилась догма «качественная игра = открытый мир». Причём на примере столь небольшой игры, как Chorus, хорошо видна вся абсурдность такого подхода. Кругом пустота и летающие камни; жизни, движения практически нет даже в крупных звёздных гаванях с оживленными магистралями. Разработчики как бы предлагают исследовать окружающий мир, но что можно «исследовать» в локациях, больше похожих на задники из Dead Space, совершенно непонятно.
С другой стороны, с сайд-квестами в Chorus не всё так плохо, среди них встречаются и вполне себе занятные. Например, в одном нам дадут поуправлять тяжёлым крейсером, похожим на вооружённую крепость; в другом прописан относительно недурной сюжет про экспериментальное оружие, которое не должно попасть ни в чьи безответственные руки (кроме наших, конечно же). Но подобные проработанные миссии неплохо смотрелись бы и в сюжетной кампании. А в рамках открытого мира на каждую более-менее сносную активность приходится с десяток заунывно-рутинных. Слишком жизненно. Слишком.
Но хуже всего хронометраж затягивают не навязчивые побочки, а битвы с боссами. Они здесь полностью аркадные: постановочные бои проходят по определённому сценарию со шкалой здоровья, стадиями и меняющейся тактикой. Сами по себе сценарии прописаны здорово, и драйва они вызывают не меньше, а то и больше, чем обычные перестрелки… Первые пять или десять минут. Вот только каждая такая схватка затягивается примерно на полчаса, если без смертей и перезапусков: чтобы одолеть противника, надо атаковать маленькие уязвимые области, которые он старательно прячет. Действие происходит на больших скоростях, так что попасть в мишени, пока обзор загораживает миллион спецэффектов, очень тяжело. Впрочем, подобных моментов в Chorus совсем немного, да и в целом умеренная сложность сражений не даёт разбить геймпад о монитор.
Сюрреалистичный дизайн гигантских боссов странным образом вызывает ассоциации одновременно с Лавкрафтом и конструктором LEGO
Но все недостатки на общем фоне выглядят незначительно. Chorus — замечательная, крепко сбитая игра на пару-тройку вечеров, которая способна отвлечь от AAA-провалов этой осени. Я переживал, что она окажется продуктом исключительно для любителей космосимов, но на деле яркие бои, красочные взрывы, лазеры и астероидные пояса способны увлечь кого угодно.
На новое слово в жанре Chorus не претендует, но игру не стыдно посоветовать даже тем, кто далёк от космосимов. Тем более что в придачу к хорошему экшену она расскажет вполне неплохую историю.
- увлекательная одиночная кампания
- отлично проработанный характер героини
- система апгрейдов реально полезна
- способности, упрощающие перестрелки на кораблях
- симпатичная картинка.
- открытый мир тут явно лишний
- заработать много денег можно только на побочках
- затянутые сражения с боссами
- безжизненные локации.
Во что : ключ предоставлен издателем.
На чём : PC.
Сколько : 15 часов.
«А можно я лучше титры посмотрю?!»
Потратить на прохождение финальной миссии полтора часа.