The Four Horsemen of the Apocalypse
Это случилось первого августа прошлого года. Из недр компании 3DO вырвался радостный крик: “Грядет Апокалипсис!” Игровая общественность тут же выдвинула предположение, что PR-отдел 3DO съехал с катушек. Спустя считанные минуты это предположение было перекрыто официальным пресс-релизом и анонсом хоррор-экшена с религиозным уклоном — The Four Horsemen of the Apocalypse. С тех пор прошло более полугода. Проект по-прежнему живет и развивается — развивается в одну из самых ожидаемых игр 2003 года. С чем связан подобный ажиотаж? Давайте разбираться вместе. Библейские корни Для начала скажите мне, какой сюжет должен быть у качественного экшена. Как-как? Раз экшен, то все равно какой сюжет? Лишь бы вражины побольше да пушки потолще, говорите? Нет уж, хватит, наелись. Бесконечные толпы брюсов уиллисов вперемешку с зелеными человечками уже сами знаете где сидят. Продвинутые геймеры давно не выбирают пепси. Им хочется чего-то большего. Им надоело просто бегать по бесконечным коридорам и стрелять во все, что движется. Настоящему игроку хочется еще и переживать за своего героя. Радоваться каждой его победе и рвать на себе волосы, когда на экране всплывает ядовито- красная надпись “Game Over”. К счастью, именно такие мысли тусовались в голове
Дворец одного из всадников - товарища Голода. Его коллеги обитают в интерьерах не менее впечатляющих.
директора-распорядителя апокалиптического проекта — Майкла Мендхайма. “Сникерсни!” — сказало ему руководство и отвалило на проект восемь миллионов долларов. На что пошли эти деньги, я расскажу чуть позже, а пока обратимся к сюжету игры. Как вы уже поняли, выдумывать чересчур много разработчики не собирались. Хотелось увлекательного и закрученного сюжета, на основе которого можно сделать кровавый экшен с элементами ужастика и адвенчуры. Где найти подобную историю? Ответ лежал на поверхности — в книгах. Точнее, в самой главной книге — в Библии, в откровении от Иоанна Богослова. Итак, вы выступаете в роли архангела Аваддона, которому необходимо противостоять четырем всадникам Апокалипсиса: Смерти, Войне, Голоду и Чуме. Настоятельно рекомендую вам на минуту перевести глаза на небольшую врезку, в которой объясняется, почему главным героем разработчики сделали именно Аваддона, а не архангела Михаила или Рафаэля. Лично я преклоняюсь перед людьми, которые сначала тщательно анализируют все имеющиеся данные и лишь потом делают какие-то выводы. Но давайте вернемся к делам насущным. По сюжету, Аваддон не в силах справиться с всадниками Апокалипсиса в одиночку. Чтобы Судный День не настал раньше положенного, а человечество не передохло за считанные часы, архангелу понадобятся трое помощников. Каждый из них Избран Богом и наделен уникальными способностями. Вместе с Аваддоном они — могучая сила, которая может противостоять любому злу. Но есть одна небольшая загвоздка — троица не знает ни о своих способностях, ни о том, что их ждет. Так что придется Аваддону заняться экстренными поисками и убеждением Избранных. Да-да, убеждением. Это в голливудских клюквах все до безобразия просто. Скажет какой-нибудь ван Дамм: “Доверься мне!”, состроит выработанную годами тренировок гримасу, и ему тут же кто хочешь доверится. В The Four Horsemen of the Apocalypse все куда более сложно. Во-первых, Избранные — отнюдь не белые и пушистые представители рода человеческого. Ибо не смогут всякие недотроги показать всадникам, где реально зимует адская кузькина мать. Тут нужны люди, битые жизнью. И, надо сказать, тимуровцев Господь Бог подобрал что надо. Продажный политик — сенатор Скотт Андерсон, потерявшая всякую надежду на нормальную жизнь проститутка Джесси Хорнер, Джимми Рэй Флинт — серийный убийца, приговоренный к смерти, — вот именно те герои (именно так), которые помогут Аваддону спасти наши с вами шкуры. Но прежде, как я уже сказал, необходимо убедить этих людей
Тюремная больница. До и после нашего пришествия. Что и говорить - ангел явно падший.
встать на вашу сторону. В случае с Джимми, например, надо будет прорваться в тюрьму, чтобы в буквальном смысле снять его с электрического стула. Как только Избранные будут спасены, вы сможете открыть им глаза на происходящее и заняться организационными вопросами. Поскольку игра состоит из уровней, можно выбирать, кого из трех Избранных взять с собой для прохождения данного конкретного этапа, а кого оставить отдыхать. Захотите — сможете взять всех, хуже не будет — благо каждый Избранный наделен уникальными боевыми способностями. Джимми — ходячий детектор демонов. Сенатор Скотт обладает столь мощным даром убеждения, что способен уговорить противников сражаться на вашей стороне. Ну, а Джесси при необходимости залечивает ваши раны (крайне интересно увидеть, как именно проститутка лечит архангела). Реки крови Что касается самих уровней (их будет более восемнадцати), то здесь фантазия разработчиков не знает предела. Еще бы — ведь у Добра и Зла нет временных рамок. Так что не удивляйтесь, когда из какого-нибудь готического собора попадете на Землю будущего и увидите все “прелести” Третьей мировой — а оттуда перенесетесь прямиком ко вратам ада, в тронную комнату сатаны. Если вас интересуют географические пристрастия разработчиков, то большое внимание уделяется США, Мексике и Индии. В матушке России Аваддон вряд ли появится — медведи на улицах давным-давно спят мирным сном, а не успевшие выпить достаточно водки для согреву — замерзли ко всем чертям. Злым всадникам у нас делать нечего. Ну и ладно, ведь и без России в игре, как я уже сказал, хватает злачных мест. Штаб-квартира управления госбезопасности США в Вашингтоне, тюрьма на Серебряной Горе в Кентукки, улицы Нью-Йорка, канализации в мексиканском квартале Тепито, историческое колониальное здание в Калькутте — Аваддона везде будут тепло встречать шквалом пуль и злобным рычанием охрипших глоток. Примечателен тот факт, что к разработке мира The Four Horsemen of the Apocalypse, да и вообще всей концепции игры привлечены два таких мастера, как Саймон Бисли и Дейв ДеВри. Это культовые фигуры в кругу поклонников настоящих комиксов. И именно они отвечают за то, чтобы игра выглядела как минимум потрясающе красивой, как максимум — пугающе страшной и дьявольски кровавой. Вот что говорит по этому поводу директор проекта Расселл Шиффер : " Без тех художников, которых мы пригласили, игры бы просто не получилось. Приведу лишь небольшой пример. Когда мы _
разрабатывали концепцию Смерти — одного из четырех всадников, — мы столкнулись с серьезной проблемой. Нарисовав огромное количество карикатур Смерти, на выходе мы получили что-то вроде дизайна костюма для Дня Всех Святых. Ни о каком ужасающем виде всадника и говорить не приходилось. А ведь Смерть — наиболее опасный противник Аваддона. Мы попросили Саймона нарисовать эскиз Смерти и были приятно удивлены результатами его работы. Всадник предстал таким, каким и должен быть, — наводя ужас с первого взгляда, он отлично вписывался в игру. Похожая ситуация была и с еще одним всадником — Войной. Известный дизайнер Стен Винстон , в свою очередь, хорошо потрудился над Голодом, превратив желудок всадника в гигантскую пасть. У Саймона, Дейва и Стена просто талант изображать служителей темных сил. Один взгляд на их творения — и вы тут же чувствуете всю ненависть и презрение, исходящие от персонажей_". Помимо всадников, естественно, будут и другие враги. Часть из них описана в откровении от Иоанна, часть — придумана упомянутой выше троицей. Можете быть спокойны: поднадоевших зомби и нагоняющих тоску пришельцев мы не увидим. Зато различных демонов будет — хоть отбавляй. Противника обещают наделить приличным интеллектом, чтобы вражины могли как противостоять вам поодиночке, так и слаженно атаковать в группах. Для истребления адских тварей Аваддон использует богатый арсенал оружия, которому может позавидовать заправский спецагент. Для атаки на расстоянии Аваддон предпочитает простые пистолеты — по одному в руку. По мере прохождения игры волей-неволей придется переключаться на более навороченные железки: помповики, пулеметы, футуристические виды оружия. Но, как и следовало ожидать, закаленных адским пламенем демонов не убить простым свинцом. Здесь нужен особый подход — священные мечи и прочие колюще-режущие игрушки. В начале игры у Аваддона будет всего два меча, к концу — целая Оружейная палата. Особая гордость разработчиков — Очень Большая Пушка (Very Big Gun), однако параметры этой адской штуковины усиленно держатся в секрете. Ясно лишь одно — ее убойная сила наверняка будет просто феноменальной, наподобие BFG из памятной сердцу игры. Но и платить за подобную огневую мощь Аваддону наверняка придется (например, скоростью передвижения и стрельбы). Помимо внушительного арсенала жестянок, Аваддон сам по себе обладает недюжинной силой. У него будет целый набор разнообразных навыков, которые вам предстоит развивать на протяжении всей игры. В зависимости от выбранного вами пути
Одни только лица героев уже вдохновляют на подвиги. Вот Джимми, например. Красавец, да и только!
развития Аваддон может стать либо тупой машиной для убийства, полагающейся исключительно на силу, либо ловким ниндзя, который всегда находится на шаг впереди врага. Развивать навыки вы сможете, находя потерянные души или забирая души свежеубитых врагов. Привет из Голливуда Разработчики не зря подчеркивают возможность ближнего боя. Ангельская сущность Аваддона обманчива. Он вершит справедливый, но чрезвычайно жестокий суд. 3DO сразу предупредила игровую общественность: крови будет очень много, и неподготовленный игрок может просто в ней утонуть. Иначе говоря — слабонервных просят покурить в сторонке. Если же сцены насилия в играх вызывают у вас неподдельную радость и щенячий восторг — добро пожаловать! Игре есть чем вас удивить, о поклонники приема “секир-башка”. Аваддон владеет несколькими завершающими ударами в стиле бойцов Mortal Kombat , за секунду прекращающих мучения жертвы. Хотите отпилить противнику голову из пулемета, а потом насадить ее на кол? Нет проблем. А может быть, хотите скормить Голоду его собственную башку (помните, у него ведь огромная пасть на месте живота)? Перечислять подобные “извращения” можно бесконечно долго. Смотреть на них — тоже. Благо создавалось все это настоящими профессионалами в своем деле — студией Smashcut Action Team. Именно эти ребята занимались постановкой драк в таких фильмах, как “Матрица” , “Блэйд” , “Ворон” и “Бойцовский клуб”. Само собой
Еще одна зарисовка на тему пришествия Аваддона. Не зря он также известен как Разрушитель.
разумеется, что уже немного приевшаяся (и, тем не менее, завораживающая) технология slo-mo будет раскрыта в игре во всей красе. Естественно, что одними трюками и спецэффектами жив не будешь, поэтому игре нужен солидный движок. И этот движок у нее есть (несмотря на полное отсутствие достоверных игровых скриншотов). Движок — собственная разработка 3DO с применением наиболее удачных элементов из Renderware от Criterion. Говоря о начинке игры, нельзя не упомянуть такую важную составляющую, как звук. Увы, пока неизвестно, кто пишет музыку к игре (она наверняка будет готически-мрачной, господа разработчики?). Зато достоверно известно, что голосом Аваддона станет небезызвестный Ланс Хенриксен , на счету которого роли в десятках голливудских фильмов. Я думаю, все помнят главного злодея в “Трудной мишени” с ван Даммом? Вот это и был Ланс. Озвучивать сатану доверено Тиму Карри — тому самому, который играл в “Легенде” Ридли Скотта вместе с Томом Крузом. Если вы не можете вспомнить этот фильм (на экранах он появился в далеком 1985-ом), то уж голос Габриеля Найта в игре Gabriel Knight: Blood of the Sacred, Blood of the Damned вам должен быть знаком. Ну, а бывшая порнозвезда Трейси Лордс займется озвучкой… нет, не Избранной проститутки, а Чумы — единственного всадника-женщины. *** На данный момент игра находится в процессе активной разработки. Разработчики заняты созданием уровней и добавлением второстепенных линий в сюжет. Впереди предстоит большая работа по доводке каждого отдельного уровня, системы рукопашного боя, а также анимации врагов, принимающих различные формы. Что будет дальше — пока трудно сказать. Но все мы же надеемся, что разработчики успеют сделать игру в срок, к осени этого года — благо бюджет более чем внушительный, а в процессе занята масса профессионалов. К сожалению, как я уже говорил, пока нет ни одного скриншота из игры, но разработчики объясняют подобную таинственность нежеланием разбрасываться по мелочам. Они хотят шокировать нас сразу. Нанести удар в лоб, от которого мы не сможем уклониться. Да и зачем? Если 3DO реализует хотя бы часть своих задумок, это будет достаточно, чтобы The Four Horsemen of the Apocalypse стала одним из самых увлекательных и кровавых шедевров современности. Глядишь, через полгода мы будем поглядывать на Postal 2 как на детскую шалость. Чем черт не шутит?
Ангел бездны __ Ознакомившись с приблизительным сюжетом игры, многие геймеры спрашивали разработчиков, почему их выбор пал именно на Аваддона — ведь большинство знатоков Библии считают его демоном. Оказывается, существует и другая точка зрения, согласно которой Аваддон — падший ангел. По Еноху, он был изгнан из рая за нарушение одного из законов божьих. Дорога назад в рай для него закрыта, дорога в ад — тоже. Таким образом, Аваддон находится где-то посередине, выполняя указания Господа. И хотя приверженцев подобной точки зрения не так уж и много, разработчики выбрали именно ее, поскольку делать главного героя полностью положительным (как, впрочем, и полностью отрицательным) им не хотелось. На протяжении всей игры перед игроком должен стоять вопрос: “А действительно ли Аваддон — хороший? Или… он близок к тому, чтобы встать на сторону Люцифера?”.