Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Chaos Gate"
_
Среди игроманов есть немало таких, кто искренне убежден - настоящая стратегия должна быть походовой. Сие утверждение имеет право на существование - действительно, часто стратегическая игра оказывается трудна не столько из-за сюжета и соотношения сил враждующих сторон, сколько из-за невозможности игрока своевременно и точно управлять своими войсками (вспомните-ка последние миссии в Populos: The Beginning и Mech Commander).
Вот для этих самых любителей не спеша “пораскинуть мозгами” Random House и ветеран игрового бизнеса Strategic Simulations выпустили настоящий подарок - отличную походовую игру Warhammer 40K: Chaos Gate.
Сама по себе игровая вселенная Warhammer игроманам знакома достаточно хорошо. На PC уже успели выйти и Warhammer: Shadow of the Horned Rat, и Warhammer: Dark Omen, и Warhammer 40K: Final Liberation. Две первые рассказывают о борьбе добра и зла в эпоху “старого мира”. Третья, так же, как и последняя на сегодняшний день игра серии под названием Warhammer 40K: Chaos Gate, рассказывает о противостоянии на просторах космоса отрядов Империи и Хаоса.
_
Но и между этими двумя играми есть различия. Если в Final Liberation вы командовали целой армией пехоты, танков и Дредноутов (больших шагающих роботов), то в Chaos Gate вам предстоит взять под свой контроль спецподразделение Империи, называемое Ultramarines (или, по-нашему, космическая морская пехота). Всего в отряд входят около 50 бойцов, каждый со своим именем и особенностями. Солдат можно разделить по специализации: тут есть и простые, тактические отряды, и отряд ветеранов-терминаторов, и маги (не удивляйтесь, это всё же космическая фэнтези), и многие-многие другие. Время от времени вам всё же будут давать и различные боевые машины.
Миссии в игре очень тяжёлые. Это и понятно, подразделение-то элитное, так что вами будут затыкать все дыры и посылать туда, где больше никто не справится. Постепенно ваш отряд будет собирать информацию о главном источнике зла - Генерале Хаоса Зимране, которого и предстоит уничтожить в последней миссии…
А вообще игра получилась очень хороша. Много различных элементов (магия, оружие, система рукопашного боя), удобство управления, хорошая сюжетная линия. Короче, Jagged Alliance и X-Com: Apocalypse живы.
И для многих это хорошо.
СОВЕТЫ
КАК ВЫБРАТЬ СОЛДАТ
Все ваши солдаты имеют ряд общих параметров, а показатели по ним будут расти по ходу игры, правда, лишь у тех солдат, которые будут принимать участие в боевых действиях.
Action Points - показатель движения;
Health - показатель здоровья;
Armor - показатель брони (параметр не изменяется, т. к. все виды войск оснащены стандартной бронёй с показателем 40 единиц, и лишь терминаторы носят специальные костюмы с показателем 110 единиц);
Ballistic Skill - умение обращаться с огнестрельным оружием и гранатами (влияет на точность стрельбы);
Weapons Skill - умение обращаться с холодным оружием (влияет на точность ударов);
Strength - сила (влияет на ущерб, наносимый врагу во время рукопашной схватки);
Toughness - выносливость (влияет на сопротивляемость вражеским атакам с применением холодного оружия);
Initiative - инициатива (так и не понятно, на что же она влияет);
Attacks - количество наносимых ударов за одну атаку холодным оружием;
Leadership - лидерство.
Итак, как же всё-таки подобрать солдат на основе этих характеристик?
В отряды тактический и разрушительный лучше набрать солдат с хорошим показателем Ballistic Skill и Action Points для большей эффективности их стрельбы и большего количества выстрелов. Командир, естественно, будет выбран по лучшему показателю Leadership (правда, не очень понятно, зачем оно, это лидерство, нужно другим солдатам).
Штурмовой отряд редко использует свое огнестрельное оружие, да оно и малоэффективно, зато этим бойцам необходим высокий уровень таких показателей, как Health, Weapons Skill, Strength и Toughness. Высокий показатель движения им не понадобится, ведь они могут совершать прыжки с помощью турбин, которыми оснащены их костюмы.
Что касается терминаторов, то вы вряд ли сможете сделать какие-либо перестановки в этом отряде - мало кто сумеет уничтожить пять врагов в одном сражении и получить статус ветерана, а ведь только ветераны могут быть зачислены в этот элитный отряд.
Солдат остальных видов стоит выбирать по параметрам Action Points и Health, т. к. они вряд ли будут принимать участие в открытых боевых действиях, являясь, в принципе, вспомогательными войсками.
Только маги-Библиотекари и Капитан (но он у вас только один) должны иметь неплохие показатели Ballistic и Weapons Skill, потому что им всё же предстоит изредка принимать участие в схватке. Кстати, несколько слов о магах. Их у вас четыре, и каждый может изучать свои, не повторяющиеся другими заклинания. Советую вам сразу же изучить одним магом заклинание Scan, другим - Machine Curse, третьим - Speed. Дочитав статью до конца, вы поймете, для чего это надо.
Вполне реально пройти игру, потеряв очень мало бойцов (около пяти), что позволяет создать с первых же миссий отряды из наиболее способных солдат и использовать именно их до самого конца игры (исключение составляют лишь маги, потому что, повторюсь, каждому из четырёх лучше выучить свои заклинания, а потом вы сможете брать на миссию конкретного мага с нужным арсеналом заклинаний). Однако во время прохождения дополнительных миссий стоит включать в отряды бойцов, которые в будущем заменят погибших.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Тактика, изложенная ниже, безотказно действует во всех без исключения дополнительных миссиях. О конкретной тактике для каждой из пятнадцати основных миссий речь пойдёт в разделе “Прохождение”, однако некоторые советы будут полезны и для них.
В Chaos Gate наиболее эффективно играть “от обороны”. В самом начале миссии вы располагаете солдат в хорошо защищённых от вражеского огня местах, лучше всего не по одному, а сразу по четыре-пять человек, потому что в одиночку автоматчики вряд ли справятся с подходящим противником. Вы как бы образуете батарею из автоматчиков, расположив их в два ряда: передний ведет огонь сидя, задний - стоя.
Для ещё большей эффективности их стоит перевести в режим Overwatch, чтобы они смогли отстреливаться от противника во время его хода, не позволяя ему таким образом занимать позиции, с которых он мог бы поразить ваших солдат. Исключение составляют бойцы с действительно сильным оружием, которые могут уничтожить подошедшего врага за один ход. Это те, кто вооружён базукой, а также бойцы с Heavy Bolter, MultiMelta и Laser Cannon. Первых стоит располагать и передвигать по двое (для большей уверенности), остальные могут действовать в одиночку.
Расположив солдат, вы просто сидите и ждете врагов - обычно они сами приходят к вам. Ну вы уж их встретьте как полагается! Первыми уничтожайте солдат с тяжёлым вооружением, как самых опасных, затем всех остальных. Никогда не забывайте о фанатиках - напав скопом, они могут нанести серьёзный урон отряду, так что лучше отвлекитесь от солдат и расстреляйте их. Затем, отбив атаку, медленно двигайтесь к цели. Оставляйте ходы на случай, если вдруг встретите врага.
Отдельно стоит сказать о штурмовиках. Расположите этот отряд где-нибудь в стороне так, чтобы его не было видно, но не очень далеко, чтобы они смогли одним прыжком добраться до врага. Использовать их нужно в тех случаях, когда вы не можете достать угрожающих вам врагов другими войсками. При использовании этих солдат рассчитывайте ходы наверняка: очень важно, чтобы ваш солдат успел прыгнуть в безопасное место, иначе, оставшись в расположении врага, он там и погибнет.
Несколько слов о терминаторах. Рядовых из этого отряда нужно распределить по двое, а сержант, которому просто необходим роторный пулемёт, может косить врага этой игрушкой и без посторонней помощи.
Что касается пулемётчика, то для него есть ещё и пара хитростей. Первая - вам нужно наколдовать на него ускорение одним из своих магов, что позволит ему сделать гораздо больше трупов в течение одного хода; вторая - никогда не расстреливайте обойму до конца, иначе их количество уменьшится на одну. Однако если вы сохраните хотя бы 20 патронов, то к следующей миссии обойма чудесным образом полностью восстановится (2 000 патронов), что позволит вам не думать о нехватке боеприпасов на всю оставшуюся кампанию. Иногда стоит давать пулемёт и другим членам отряда - так у них быстрее вырастут показатели, а сами они получат лишние медальки.
Вообще, старайтесь зарабатывать как можно больше медалей (как это сделать, читайте во встроенной в игру энциклопедии) - так ваши бойцы будут более комфортно чувствовать себя на поле боя, т. е. не сбегут и не упадут в обморок при виде первой капли крови или “жутких” монстров (так уж не впечатляюще они выглядят в игре), созданных магией Хаоса. Этот фактор становится особенно актуальным на более высоких уровнях сложности.
И ещё: одиноких бойцов располагайте в безопасных местах, подальше от битвы. Исключение составляют маги с боевыми заклинаниями, а также Капитан, которые могут оказать вам реальную помощь во время драки. Особенно хорошо прячьте ключевых бойцов, например, Techmarine в пятой основной миссии.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МАГИИ
Разобраться с системой магии в игре не очень сложно.
Начнем с самого основного, с заклинаний. Они делятся на три уровня, влияющих на сложность их прочтения (и, следовательно, на вероятность их успешного применения), а также на количество требуемых для прочтения единиц маны. Самый низкий уровень - первый (все заклинания стоят по единице маны, в каждом следующем уровне стоимость поднимается на единицу).
В начале игры каждый ваш маг имеет первый уровень, что позволяет ему выучить только одно заклинание, но, повышая со временем уровень, он сможет выучить ещё несколько заклинаний, количество которых прямо пропорционально уровню мага. На поле боя маг не столь уж грозная фигура. Но всё же некоторую помощь остальным войскам оказать сможет. В энциклопедии сказано, что, достигнув высокого уровня, маг становится незаменимым и универсальным воином, но на практике это не очень заметно. Его собратья из других игр серии Warhammer имели гораздо большее значение (особенно в сериях, посвященных “старому миру”).
Про основные и необходимые заклинания уже было сказано выше, а с остальными вы сможете довольно легко разобраться, повнимательнее почитав энциклопедию. Вообще действительно стоящих заклинаний мало, уж поверьте.
Система заклинаний выполнена в стиле предыдущих игр Warhammer (так уж принято): каждый маг имеет максимальное количество единиц маны, которые он может использовать. Каждую магическую фазу (в данном случае ход) количество единиц увеличивается (если не достигло максимума) либо уменьшается (если уже достигло максимума). При бездействии маг увеличивает показатель быстрее (устает от бега и стрельбы, наверное). Эта система не так сложна, как могло бы показаться из описания, и вы, без сомнения, легко овладеете её сутью и привыкнете к ней.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Основные миссии будут описаны подробно, т. к. карты, на которых они разворачиваются, никогда не меняются. Дополнительные миссии всегда генерируются по-новому, да и сами миссии никак не влияют на прохождение - в них вы сможете получше натренировать своих солдат и собрать кое-какие боеприпасы, поэтому мы не будем обращать на них внимания, тем более, что тактика их прохождения описана чуть выше.
Примечание: стороны света будут указываться относительно карты.
МИССИЯ № 1 - ВЕРНУТЬ РЕЛИКВИЮ
Мерзкие последователи Хаоса украли очень важный артефакт, и теперь он находится в небольшом храме, защищённом фанатиками культа, а также несколькими пехотинцами Хаоса. Сопротивление будет очень слабое, но и вы сможете взять всего один тактический отряд. Очень советую вам прихватить с собой Heavy Bolter (взять его сможет только сержант), а также доукомплектовать весь отряд гранатами. После этого можете спокойно отправляться на задание.
На поле боя вы появитесь с востока. Наилучшей тактикой будет спокойное занятие выгодных позиций за деревьями и в ложбинах и отстрел всех приближающихся врагов. Ваша позиция вполне пригодна для отстрела сектантов.
Наиболее эффективно уничтожать фанатиков снайперскими выстрелами - существует очень большой шанс, что они погибнут после первого попадания. Когда вы таким образом покончите с внешней охраной, подведите всю группу к входу (двустворчатая черная дверь с черепами) и из стрелкового оружия расчистите подход к ней.
Теперь с помощью кнопки “Open Door”, которая загорится у ближайшего к двери солдата, откройте дверь. Всем отрядом врывайтесь внутрь - вот тут вас ждут пехотинцы Хаоса. Два из них охраняют реликвию, находящуюся посередине квадратного зала в центре храма, а третий встретит вас недалеко от входа. Кроме того вам будут досаждать несколько фанатиков. Займитесь ими, чтобы уменьшить плотность огня, а уж затем сосредоточьте огонь на парнях в красном.
Сначала дайте вволю пострелять сержанту из его большой штуки (если он потренируется, то сможет за один ход уничтожить вражеского солдата), а уж затем добейте при необходимости из автоматов. Теперь подойдите и заберите артефакт. Как только дотронетесь до него, миссия завершится.
МИССИЯ № 2 - ПОРУГАННАЯ ЧЕСТЬ
Похоже, что воюет только ваш отряд, а все остальные имперские войска просто валяют дурака. Ну как можно было пропустить такой выпад и потерять столь важную добывающую колонию?! К тому же здесь втайне покоятся священные останки. Души тех, кому они принадлежат, теперь не могут успокоиться. Вы должны вернуть им спокойствие, а заодно отвоевать колонию. Противостоять вам будут около 20 сектантов и семь-восемь солдат. Зато и вам дадут возможность прихватить два отряда, да ещё станет доступен отряд разрушителей. Их обязательно возьмите с собой. Ещё совет: вооружите трёх бойцов, которые могут нести тяжёлое вооружение, базуками.
Высадка из космического транспортника пройдёт в юго-восточном углу карты. Часть ваших солдат уже успела выйти наружу, другие ещё находятся внутри. Если вы внимательно изучите корабль, то найдёте ящик, откуда ещё один ваш солдат сможет добыть базуку. Итак, у вас стало четыре бронебойщика. На них ляжет вся тяжесть отстрела вражеских солдат, а остальные займутся культистами.
Всех автоматчиков, кроме одного, расположите под овражком рядом с вашим кораблем - для сидящих это идеальное место, чтобы укрыться от вражеских пуль, к тому же, привстав на время хода, они легко смогут уничтожать подбегающих сектантов. Один же пусть двигается по южному краю карты к вершине горки - оттуда он сможет простреливать всю местность перед кораблем и надежно защитит ваш левый фланг.
Четырёх обладателей базук расположите рядом с выходом из транспорта. Отсюда они без труда снимут двух солдат на основном здании добывающего комплекса.
Планомерно уничтожайте набегающих культистов. Вскоре вас решит проведать ещё пара солдат, но батарея из четырёх “больших калибров” не даст им подойти. Добивайте культистов и двигайте великолепную четвёрку к одинокому бойцу на горе. Оттуда вы заметите ещё одного солдата, который находится у второго здания комплекса. Разобравшись с ним, исследуйте юго-западный угол - обнаружите ещё одну потенциальную жертву для бойцов с базуками.
Теперь осталось уничтожить двух солдат у входа в пещеру, которую вы уже заметите к этому времени, и немногочисленную охрану в самом подземелье. Убив первых двух, подведите оставшуюся часть отряда к входу в пещеру. Впереди должны идти автоматчики. Изнутри побегут сектанты - отстреляйте их и двигайтесь до поворота.
Здесь расположитесь следующим образом: бойцов с базуками загоните в самый угол, а одним автоматчиком выманите солдата. Убив его, вы практически расчистите проход к залу с телами. Несколько сектантов не в счет.
Зайдите в склеп, и миссия будет выполнена. Однако не спешите - вам ещё надо осмотреть ящик, иначе вы не получите его содержимого (это всегда нужно делать до окончания миссии). Вообще запомните на будущее - необходимо осматривать ящики, чтобы получить их содержимое.
Теперь вам остается только согласиться с тем, что миссия выполнена…
МИССИЯ № 3 - АТАКА НА КРЕПОСТЬ
Командование приказало вам уничтожить гарнизон на небольшой планете Kimmerra 4, который мешает продвижению остальных войск. На эту миссию вы можете взять три отряда и мага. Кроме того, появится возможность взять отряд штурмовиков, который вам очень пригодится. Однако стоит произвести и некоторые изменения, касающиеся вашего тактического отряда и штурмовиков. Дело в том, что все надежды в этой миссии вам придётся возложить именно на последних, но у них ещё слишком мало опыта. Поэтому в отряд штурмовиков стоит включить солдат из тактического отряда, как более опытных. Но обязательно оставьте в тактическом отряде старого командира, чтобы он, имеющий к этому времени уже приличный показатель Ballistic Skill, смог помочь своим товарищам огнем из базуки. Прихватите базуки кем только можно, остальных вооружите по своему усмотрению.
В этой миссии вы встретите сразу три новых вида вражеских солдат: Horned Berzercers, мага, а также чудовище Flash Hound.
Вы начинаете миссию в юго-западном углу карты. Сразу же уничтожьте из базук солдата с Heavy Bolter на ближайшей вышке. Если не получится, задействуйте штурмовиков и добейте его. Потом прыгните всеми штурмовиками к стене крепости. Солдат с автоматами и мага ведите на восток, к воротам.
Через пару ходов, когда вы уже почти подойдёте к воротам, оттуда выбегут три берсеркера, а также маг со своей собакой. Постарайтесь убить их, не задействуя штурмовиков, - они должны будут заняться охраной на башнях. И если с северо-восточной башни автоматчика смогут снять базуками, то остальными придётся заняться именно штурмовикам. Первой их целью должны стать солдаты на юго-восточной башне и южной стене, которые наверняка будут мешать вашей пехоте. Не забудьте спрыгнуть со стены после завершения операции.
Сразу же заметьте место, где стоит вражеский солдат с базукой. В следующий ход следует уничтожить его, и уж потом постепенно добить остальных. Оставшегося в живых берсеркера уничтожьте гранатами - ваши бойцы ещё не столь сильны, чтобы на равных драться с ним.
После уничтожения всех врагов обратите свое внимание на то, что находится под навесом в центре крепости. Здесь вы найдёте много интересного. Но без потерь в этой миссии вряд ли обойдётся. Лично у меня, сколько раз я ни переигрывал, постоянно происходило одно и то же явление: во время вражеского хода около одного из моих бойцов появлялись два вражеских солдата и забирали его с собой. После этого один из слотов с солдатами оставался пустым.
МИССИЯ № 4 - ВОРОТА
Теперь вам предстоит провести операцию, которая займет целых три миссии. Цель её - уничтожить Пространственные Ворота, из которых войска Хаоса получают всё новые и новые подкрепления.
В этой миссии вам предстоит пробиться к воротам в подземную крепость и взорвать их. Для выполнения этого задания вам выдадут армейский танк Predator, который вооружён довольно мощной пушкой и Bolter’ом. Кроме него у вас будет возможность прихватить три отряда и мага. Обязательно возьмите разрушителей, штурмовиков - по желанию. Вооружите максимальное число солдат базуками, а также оставьте по одной свободной ячейке в ранцах для мин.
Вы начнете миссию на северо-востоке. Высадка происходит из корабля. В нем вы можете найти ящик с Heavy Plasma и минами. Прихватите пушку любым солдатом (только без базуки), мины разберите остальными.
Постарайтесь как можно быстрее занять позицию на восточной стороне холма, который находится прямо перед вашим кораблем. Бойцов с базуками расположите поближе к проходу между холмами.
На первом же ходу постарайтесь уничтожить танковой пушкой вражеского солдата с базукой на стене, иначе он может нанести повреждения вашему танку. Если не получится в первый ход, на втором постарайтесь получше.
Теперь сидите и ждите атаки отряда берсеркеров. Она последует с другой стороны холма, на котором вы расположились. Постарайтесь уничтожить сразу всех. После этого, планомерно уничтожая врагов на стене из базук и танковой пушки, ждите появления в юго-восточном углу двух берсеркеров. Вашим бойцам с дальнобойным орудием вполне хватит одного хода на то, чтобы расправиться с ними.
Вскоре к врагу подойдёт ещё подкрепление, на этот раз оно появится прямо рядом с вами. Это будут две группы по три автоматчика. Сконцентрировав весь свой огонь, вы их уничтожите без труда.
Затем последует атака приличного числа фанатиков со стороны крепости. Разобравшись с ними, ждите следующий отряд берсеркеров - он появится на юго-западе. Постарайтесь побыстрее их убить, иначе они смогут атаковать вас уже через три хода. Убив их, достреляйте всех, кого можете, на стене, а потом медленно продвигайте солдат через холмы на запад.
Спокойно займите позицию на гребне самого близкого к крепости холма и добивайте отсюда оставшихся солдат. Внутри крепости скоро появится ещё один полный отряд берсеркеров - уничтожьте его.
После этого подбегите кем-нибудь и подложите под ворота мину - они взорвутся, а миссия завершится.
МИССИЯ № 5 - В КАТАКОМБАХ
Во второй части операции вам предстоит снять силовое поле, которое защищает храм с Пространственными Воротами. Сделать это можно, только отключив генератор поля. Он находится внутри той самой крепости, ворота которой вами уже взорваны. Произвести такую сложную операцию может лишь профессионал, которым является Techmarine. Его вам придётся взять с собой. Этого парня вы должны беречь как зеницу ока: потеряв его, вы проиграете миссию. Помимо этого вы сможете взять три отряда и мага (как раз того, что имеет способность Scan). Учитывая то, что бои будут проходитu в закрытых помещениях, где очень эффективным становится оружие ближнего боя, вам просто необходимо взять с собой отряд штурмовиков. Солдат, которые способны нести тяжёлое вооружение, снарядите Heavy Bolter’ами и плазменными ружьями (в тактическом отряде). Techmarine’у на всякий случай дайте побольше аптечек.
Вы начинаете на востоке, перед вами находится большой зал. Вам предстоит пробиться в зал на западе и отключить генератор, находящийся на мосту над ямой. Действовать надо быстро и не рисковать жизнью Techmarine’а.
После начала миссии на вас последует долгая атака вражеских берсеркеров, которых будут поддерживать с севера и юга огнем два солдата. Разберитесь с ними (это не так сложно, как кажется) и начинайте продвигаться по большому залу, придерживаясь северной стенки.
Цель вашего путешествия - лестница на северо-западе, ведущая наверх, в генераторный зал. Продвигаясь, будьте готовы держать круговую оборону, в центре которой должны находиться маг и Techmarine. Магом постоянно сканируйте окрестности, чтобы знать расположение врагов.
Около лестницы, а также в боковом проходе на севере вы встретите ещё двух солдат. Убейте их и покопайтесь в близлежащих ящиках: сможете вооружить трёх солдат из тактического отряда более стоящим, чем автомат, оружием.
Теперь медленно, не торопясь, поднимитесь наверх. В авангарде у вас идут бойцы с Heavy Bolter’ами, далее - с плазменными ружьями и Meltagun’ом, потом все остальные. Прикрывайте движение Techmarine’а.
Поднявшись в коридор, уничтожьте охраняющих его солдат и займите здесь позицию - следующим ходом пойдёте штурмовать главный зал. Собравшись духом, вбегайте в зал и гасите охранников (что-то их мало, всего двое), при этом вам будут писать красивые речи про то, что вы нашли генератор и надо действовать быстро. Это правда. Вы должны услышать звук, характерный для появления вражеского подкрепления. Так что смело выводите техника в зал и быстрее бегите к генератору. Остальных оставьте в коридоре караулить врага. Подбежав к генератору, нажмите на ставшую доступной кнопку “Techmarine Manipulates”. Её надо нажимать до тех пор, пока счетчик снизу не дойдёт до нуля, что может занять у вас три-четыре хода. Когда закончите, миссия завершится.
МИССИЯ № 6 - КОНЕЦ ОПЕРАЦИИ
Теперь, когда поле отключено, нужно завершить операцию и уничтожить Пространственные Ворота. Вам нужно пробиться в храм и, перебив охрану, взорвать Ворота. Для выполнения этого ответственного задания вы можете взять три отряда и мага. А теперь сюрприз! Наконец-то стала доступна мечта любого генерала - отряд терминаторов! Ну, теперь повоюем. Вооружите командира этого отряда пулемётом Assault Cannon и считайте, что дело сделано. Также советую взять отряд штурмовиков и разрушителей - их базуки вам пригодятся.
Вы попадаете на поле боя в северо-восточном углу. Ваша позиция очень неплоха для отстрела врагов, находящихся на вышках. Особенным вниманием бойцов с базуками осчастливьте солдата с Heavy Bolter на дальней вышке - его желательно убить на первом же ходу. Остальные бойцы пока могут отдохнуть и насладиться прекрасным видом окрестностей храма.
Через пару ходов из ворот храма начнут выбегать вражеские солдаты. Выведите командира терминаторов и расстреляйте их из пулемёта. Можете также запрыгнуть на ближнюю вышку своими штурмовиками - там они смогут провести небольшую диверсию и уничтожить назойливых культистов, бегающих вокруг, а также сэкономить ракеты своим бойцам с базуками, разобравшись с солдатами на первом этаже.
Теперь медленно выведите из укрытия своих солдат и двигайте их под прикрытие захваченной вышки. Ваши штурмовики могут заняться второй вышкой (они допрыгнут до её крыши за два захода), а остальные пусть разберутся с выбегающими солдатами. Кстати, один из них несет довольно опасную штуку - Meltagun, будьте осторожны.
Вскоре из дверей храма появятся один за другим два Pink Horror’а, но много проблем они вам не доставят. Главное - не забывайте, что они будут разделяться после смерти на Blue Horror’ов. А вообще эти твари очень боятся плазменного оружия. Кстати, при приближении к дверям храма появятся два Flash Hound’a, будьте осторожны.
Теперь, когда с внешней охраной покончено, можно потихоньку входить внутрь. Здесь вас ждут два вражеских терминатора (правда, слабо вооружённые), маг и четыре солдата. Первыми внутрь идут терминаторы во главе с сержантом-пулемётчиком, их, если понадобится, поддерживают все остальные. Убив всех, порыскайте по ящикам в храме - найдёте интересные вещи. Когда всё осмотрите, киньте в Пространственные Ворота парочку Krack Grenade - этого хватит.
МИССИЯ № 7 - НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Теперь отряду предстоит провести диверсию на корабле Зимрана. Командованием была получена информация, что в его терминалах хранится информация о генерале Хаоса, которая, несомненно, поможет вам одолеть его. Ваша задача - довести до терминала Techmarine’а и прикрывать его манипуляции. Действовать вам опять придётся в закрытых помещениях, как и в пятой миссии. Вообще говоря, между ними очень много сходства. Опять прихватите отряд штурмовиков, а ваших терминаторов вооружите наиболее мощным оружием ближнего боя (можно даже Lightning Claws или Громовым Набором, т. е. молотом и щитом). И не забудьте мага со Scan’ом.
Вы начинаете миссию в большом зале на северо-востоке. В этом же зале на лестницах расположились четыре пехотинца с автоматами. Выпустите терминаторов, и они скоренько с ними расправятся.
Теперь выведите солдат, поднимите их по лестницам и постройте перед дверьми. Эти двери, как, впрочем, и все остальные на корабле, открываются с помощью рычагов, так что получше изучайте стены. В следующем зале вас ждут ещё два автоматчика. Расправьтесь с ними и подойдите к следующим дверям. Вот теперь можете просканировать магом окрестности - узнаете, что в следующей комнате скрываются два солдата и пять культистов, а в небольших комнатках на юге засели ещё три солдата.
В этой ситуации стоит применить следующий приём: вы подводите своих самых эффективных стрелков к дверям и каждый ход открываете их, выстреливаете всё, что можно и в кого можно, затем, если ещё остались враги, двери закрываете. Так можете повторять очень долго, пока не убьёте хотя бы солдат. Войдите в комнату и добейте фанатиков.
Теперь постучитесь в дверь левой комнатки гранатой - враг вам её откроет, а вы его и расстреляете. Также поступите и с парой в другой комнате. Оставлять их нельзя - так вы обезопасите себя от удара в спину.
Дерните рычаг около западной двери и войдите в большой зал со рвом посередине. Зал кажется пустым, но это впечатление обманчиво - в кабинке под потолком, напротив, засел враг с автоматом. Дерните за рычаг на столбе и убейте его.
Теперь идите по обходному пути через маленькие комнатки на севере. Когда подойдёте к ним, там появятся четыре фанатика, а в комнатке под потолком ещё пять. Быстренько прикончите их. Перейдя на другую сторону рва, спокойно откройте дверь и войдите в следующий зал - здесь никого нет, а вот за следующей дверью сидят два Pink Horror’а. Убивать их лучше из автоматов и плазменных видов оружия - тратится мало патронов, да и довольно эффективно, а в рукопашной они довольно сильны.
Теперь спокойно продвигайтесь по изгибам коридоров и остановитесь только перед последним залом. Там сидят два солдата. Откройте дверь и убейте их, потом опять закройте дверь. На следующий ход вбегите в зал и ждите появления на двух больших полках под потолком десяти фанатиков. Убейте их и можете спокойно работать с терминалом.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
МИССИЯ № 8 - ОСВОБОЖДЕНИЕ
Вражеские солдаты захватили одного из ваших братьев, и теперь его обязательно нужно освободить. Но он тяжёло ранен, ему нужна помощь Брата Аптекаря. Ваша задача - любой ценой провести Брата Аптекаря к пленнику. Миссия почти не отличается от предыдущей, поэтому советы по комплектации отряда такие же.
Вы начинаете в большом зале на северо-востоке и сразу можете видеть трёх солдат, один из которых вооружён Laser Cannon, - это мишень для ваших дальнобойщиков. Убить его надо в течение первого хода, иначе придётся смириться с потерей одного бойца. Если успеете, добейте и остальных. Постарайтесь также побыстрее развернуть терминаторов - скоро из небольших комнат слева появятся три берсеркера, которые смогут добраться до вас буквально за ход. Убив их, двигайтесь к дверям на юге. На ящики не обращайте внимания, в них нет ничего особенного.
Сразу врываться в следующую комнату не стоит, там находятся три солдата, один из которых вооружён Heavy Bolter, другой - Laser Cannon. Просто проведите уже знакомую комбинацию с дверьми - и никаких проблем. Около следующей двери опять задержитесь - в огромном зале за ней полно разных врагов: маг, солдат, берсеркеры. Опять же, используя двери, уничтожьте всех, кого можете, в первую очередь - мага и солдата. Потом ворвитесь в комнату терминатором-пулемётчиком и ребятами с холодным оружием - предстоит крепкая рукопашная схватка.
Помимо трёх находящихся в комнате берсеркеров вскоре в другом конце коридора появятся ещё пятеро. Вдоволь подравшись, заберитесь на пьедестал, где стоял маг, и откройте дверь в левую комнатку. Там стоит солдат, убейте его.
Теперь перед вами стоит выбор: идти в главный зал через боковой проход и сразу появиться в тылу противника или идти туда через главный вход. Второе - в лучших традициях Ultramarines, но первое гораздо надежнее, хотя и подлее. Правда, вам придётся в этом проходе сразиться с тремя тварями, вызванными к жизни жуткой магией Хаоса (один Flamer of Tzeentch, мечущий огонь, и два Pink Horror’а), но это не очень страшно. Главное - убить “огнемётчика”. Сделать это лучше всего терминатором с пулемётом, потому как стреляет он далеко и Flamer не сможет вам повредить. Но если он всё-таки успел подбежать к вам, бейте его терминаторами - остальных он может просто спалить, отреагировав на их стрельбу. Теперь дело за Pink Horror’ами, а с ними вы воевать умеете.
Идите по проходу и остановитесь перед дверью. В зале много врагов: два терминатора, три берсеркера, пять солдат и один довольно живучий Капеллан (Chaplain). Но, используя старую шутку с дверьми, вы их довольно легко уничтожите. В первую очередь бейте терминаторов, затем солдат и под конец берсеркеров. К Капеллану вам, скорее всего, придётся спуститься, но учтите, что у него много гранат. В это время в том месте, где вы начинали задание, появится отряд фанатиков. Ваша цель - истребить их. Что касается украденного солдата, то я его так и не нашел, (может, это был глюк такой?), так что вашей целью в миссии становится простое истребление всех противников и оберегание Аптекаря.
МИССИЯ № 9 - ВТОРАЯ ПОЛОВИНА
Пришло время забрать у врага вторую часть того самого артефакта, что вы успели захватить в первой миссии. Командование готовит наступление в мир Хаоса, и эта штука обязательно понадобится, чтобы попасть туда. Вторая часть, именуемая Concordat Chaosium, находится в храме Капелланов Хаоса. Оттуда её придётся выкрасть. Сопротивление будет не очень серьёзным, но всё же возьмите три отряда, включая терминаторов и штурмовиков (они вам особенно понадобятся), а также мага с атакующим заклинанием или со Scan и Аптекаря, чтобы лечить раненых терминаторов. Кстати, начиная с этой миссии, на все подобные задания берите бойца с Laser Cannon, пригодится.
Вы начинаете миссию на востоке, в ложбинке. Перед вами находится высокий вал, внутри которого проложены укрепления противника. Первой вашей целью будет захват этих подземелий. С вашей стороны туда есть четыре входа: на севере (его защищают два солдата), на северо-западе (там засел гад с Heavy Bolter), на юго-западе (там тоже двое) и на западе (там просто дверь).
В первую очередь расстреляйте фанатиков, бегающих вокруг, а также убейте штурмовиками того солдата, что вооружён Heavy Bolter. Забегите ими в дыру, но недалеко - внутри находится приличное количество солдат (всего их здесь около семи), которые не дадут вам закрепить успех.
Теперь, медленно передвигая терминаторов и дальнобойщиков, уничтожьте охрану у остальных выходов. Штурмовики в это время отобьются от подступающих врагов. А вы бегите им на помощь!
Повоевав в туннелях, вы найдёте и три выхода на другую сторону. К тому, что защищён дверью, подведите терминаторов, на юг отправьте разрушителей, а на север штурмовиков - в пещерке с двумя трупами героев Amilus’а и Guglious’а они надут полезные для себя вещи.
Заняв позиции у выходов, оставьте северную и южную группы в покое, а центральная будет пока заниматься отстрелом вражеской живности. Благодаря любимому фокусу с дверью вы спокойно, не подвергая опасности жизни бойцов, сможете держать оборону от огромного числа фанатиков, а также более достойных “товарищей”, которые будут изредка навещать вас. Ваша основная цель сейчас - дождаться атаки двух магов, Pink Horror’а, а также пристрелить солдата, который засел в небольшой башенке чуть к северо-западу от двери.
На культистов особого внимания не обращайте - они всё равно будут подкреплять свои ряды за счет невесть откуда появляющихся в башнях храма особей до тех пор, пока вы не вступите на пол храма.
Постарайтесь также прикрыть входы в подземелье с другой стороны - враг может подкрасться сзади. Так и стреляйте до выполнения вышеописанных условий.
Когда убьёте всех, кого надо, можете спокойно выйти наружу и, прокладывая путь огнемётами, вести своих бойцов к башням храма. Штурмовики могут запрыгнуть на крышу башенки, где ещё недавно сидел вражеский солдат, и оттуда наносить удары уже по самому храму. Солдаты на юге должны передвигаться более аккуратно, т. к. засевшие на башне фанатики могут нанести значительный урон. Таким образом ваши терминаторы и солдаты подойдут к храму и начнут совместно со штурмовиками сверху и снизу давить врага.
Определенное сопротивление могут оказать Капелланы. Их всего трое. Двое спрятались в центральной башне, на первом этаже которой находится искомый предмет, ещё один засел примерно между северо-восточной и северо-западной башнями. Последнего вполне могут “выкурить” ваши штурмовики, другими двумя пусть лучше займутся терминаторы во главе с пулемётчиком. Один из Капелланов имеет звание Mighty Champion, а это означает, что он имеет гораздо более высокие характеристики (он, например, умудрился завалить в рукопашной одного из моих терминаторов). Но против пулемёта нет приёмов, и счастливый терминатор запишет на свой счет ещё одного убитого врага. Когда убьёте всех, миссия автоматически завершится вашей победой.
МИССИЯ № 10 - СТРАННОЕ ВЕЗЕНИЕ
Имперской разведкой на планете Barrien была обнаружена вражеская станция слежения, деятельность которой очень мешает командованию. Она расположена на руинах старой имперской крепости. Летописцы прочли записи, в которых говорится, что на этой базе раньше находилась экспериментальная засекреченная оружейная мастерская, где может быть старинное и мощное оружие. Вам предстоит уничтожить тарелку станции и всех предателей, а затем осмотреть мастерскую. Помимо ваших трёх отрядов и мага с Аптекарем вам дадут боевую машину Landspeeder, хорошо оснащенную (MultiMelta и тяжёлый огнемёт), но слабо защищённую. Учтите, что сопротивление будет очень серьёзным, к тому же у врага имеется танк.
Вы появитесь на карте в юго-восточном углу. Ваша цель - в противоположном углу между руин двух зданий, в одном из которых и находится заветный тайник. Вообще, если бы не холмик перед вами, то позицию можно было бы считать крайне невыгодной. Но что делать, надо воевать.
Сразу обратите свое внимание на танк, стоящий в окружении “ежей” и колючей проволоки чуть к северо-западу от вас. Уничтожить его на первом же ходу вполне реально, стоит лишь подлететь Landspeeder’ом на расстояние выстрела MultiMelta и пальнуть в него разочек, а также поддержать почин пулемётчиком или бойцом с Laser Cannon. Если не уничтожите, то уж точно хорошо повредите.
Кстати, у вас могут возникнуть трудности с передвижением Landspeeder’а. Подробно объясняю: Landspeeder может передвигаться минимум в клетке над землёй, а уровень курсора автоматически понижается до поверхности. Чтобы его поднять, используйте клавишу A , а чтобы опустить - Z. Но вообще управлять Landspeeder’ом довольно неудобно.
Ну да ладно, вернемся к миссии. Если вы обратите свой взор на северный край карты, то заметите бойца с базукой, которому так удобно стрелять в вас. Обрадуйте его упреждающим огнем своих дальнобойщиков, чтобы не мешал. Кроме него особое внимание сразу стоит уделить солдату с базукой около руин на западе от вас, а также терминатору с пулемётом и солдату с Laser Cannon дальше на запад. Первого вы можете убить, проведя небольшую диверсионную акцию своими штурмовиками, после чего их следует спрятать за остатки дома. Остальные ведут перестрелку с врагами и ждут атаки трёх берсеркеров со стороны руин на севере.
Обыкновенные враги будут к вам сами подходить, вы их только встречайте, работая на полную катушку всем своим вооружением. Диверсии может производить и отряд штурмовиков, прыгая из руин в руины на своем фланге. Однако не надо безрассудства! Рано или поздно вам навстречу выйдет самый опасный враг - терминатор с пулемётом. Покажите ему, что такое MultiMelta. После этого можете смело переходить в контратаку, а вашим “бойцам невидимого фронта” - штурмовикам - придётся совершить очередную пакость: уничтожить засевшего в руины бойца с Laser Cannon до подхода основных сил. Если они справятся, то больше особенно серьёзных препятствий не будет. Разве что два терминатора, дежурящих у тарелки, да вражина с плазменным ружьём у дома с оружейной в подвале, но это небольшая помеха.
Враг будет постоянно получать подкрепления в виде отрядов фанатиков, также может появиться маг и отряд берсеркеров. Когда покончите с врагами, зайдите в подвал и пошарьте по ящикам - там лежат Laser Cannon и ручная MultiMelta. Обязательно прихватите их. Кроме того, бойцы из отряда штурмовиков, хорошо поработавшие в этой миссии, достойны получить Nova Storm Plasma Pistol и Vindicator Chain Sword, которые принадлежали когда-то тому, с кем они были похоронены в этом подземелье. Остается только подняться и выстрелом из MultiMelt’ы уничтожить тарелку.
МИССИЯ № 11 - БИТВА ВО ЛЬДАХ
Ну что же, вот и пришло время для удара по миру Хаоса - по миру Зимрана. Но проникнуть в него можно лишь через Пространственные Ворота. Одни вы уже уничтожили, но есть и ещё одни. Находятся они в наполовину замурованном в снег и лёд храме. Вашему отряду предстоит отбить Ворота, уничтожив любое вражеское присутствие. Для этой цели вам дана возможность взять три отряда, трёх “сольных” бойцов и Дредноут. Кроме терминаторов и разрушителей возьмите простой тактический отряд - вам понадобятся тяжёлые стволы (обязательно возьмите MultiMelta). Кроме того, эта миссия может стать звёздным часом мага, выучившего заклинание Machine Curse, потому что здесь вам будет противостоять вражеский Дредноут. Помимо него вы встретите много терминаторов и берсеркеров, не обойдётся также и без демонов.
Вы появитесь в юго-восточной части карты. Прямо перед вами находится холмик - ваше прикрытие на первую часть миссии. Вокруг много врагов: терминаторы, солдаты, берсеркеры и фанатики. Спокойно расстреливайте их Дредноутом - во вражеского робота вы сейчас вряд ли попадете, да и он не будет пытаться, а начнет передвижение поближе к вашей позиции.
Прижмите своих солдат к самому холмику и подпустите робота поближе, попутно ведя обстрел всей подбегающей живности, т. е. уже названных терминаторов, солдат, берсеркеров и фанатиков, а также Flash Hound. Очень важно в этот момент подвести мага на небольшой уступчик почти на самой вершине холма. Когда вражеский Дредноут подойдёт на близкое расстояние, поднимите мага и пошлите на робота заклинание Machine Curse. Результат - он полностью обездвижен и не может стрелять.
Теперь поднимите своих молодцов с тяжёлым вооружением и начните планомерный отстрел, не беспокоясь, что машина “оживёт” - заклятие довольно долго действует. Бить Дредноут нужно до полного уничтожения (на всякий случай).
Уничтожив главного врага, вы наконец можете начать контрнаступление. Особое внимание обратите на укрепления, прикрывающие входы в пещеры, ведущие к храму. Там засели довольно неприятные типы: у северного входа - с Laser Cannon, у западного - с Heavy Bolter. А поддержку им обеспечивают по одному автоматчику. И если автоматчиков вы сможете “снять” на расстоянии, то присевших гадов с тяжёлыми пушками - только с близкой дистанции.
Но пока разберитесь с выбежавшими вас встречать фанатиками (на западе) и Pink Horror’ами (на севере). Теперь аккуратно зайдите с тыла к тем двоим. Убив их, вы значительно облегчите себе жизнь. Можете спокойно войти в ледяные пещеры. Здесь вас, естественно, будут встречать. С каждой стороны вылезут по Pink Horror’у, а на севере ещё и большая группа фанатиков, но это вообще не проблема. За ними пойдут ребята посерьёзнее.
По всему подземелью от одного выхода до другого будут метаться Капеллан, Flash Hound, два Bloodletter’а и пара отрядов берсеркеров. Но использование на полную катушку терминаторов и тяжёлого вооружения принесет свои плоды, и вам останется лишь забить мага, в смятении носящегося по лестницам в храме. Ворота наши, Император!
МИССИЯ № 12 - МЕСТЬ
Перед отправкой в мир Хаоса вам предстоит исправить ещё одну оплошность имперских войск. Дело в том, что вражеские войска каким-то образом смогли нанести неожиданный удар по нашему гарнизону на одной из окраинных планет. Вам, естественно, нужно отбить бастион и отомстить за погибших товарищей, а заодно прикарманить их вооружение, ведь им оно больше не понадобится. Вам дадут Dreadnought и всё те же три отряда и трёх “сольных” бойцов. Берите всех - драка будет серьёзная. Послушайтесь совета командования и возьмите отряд штурмовиков - он вам очень пригодится.
Итак, вы находитесь на живописной планете несколько восточнее крепости. Вы сразу же сможете заметить на крышах двух солдат с Laser Cannon и одного с базукой. Тот из них, что поближе, - первая мишень ваших “прыгунов”. За два захода они легко допрыгнут туда, остальное - дело техники. Можете там же их и оставить, только прижмитесь поближе к стене, не то получите заряд сверху. Остальные бойцы займут позицию снизу и отобьются от двух подряд атак вражеских берсеркеров (всего десять человек), затем, прикрываемые Дредноутом, начнут двигаться к строениям, расстреливая видимых врагов.
На огонь противника не обращайте особого внимания, главное - двигайтесь быстрее, иначе потом будет хуже. Штурмовики в это время должны разобраться с ребятами на большой крыше. Больше их пока не трогайте - их услуги понадобятся потом. Изо всех сил рвитесь к входам в цитадель, а Дредноут ведите по дороге к боксу. Паля таким образом во всё, что движется, вы наконец ворветесь в большой открытый зал.
Теперь уничтожьте внутреннюю охрану. Особое внимание обратите на большой зал, где больше всего трупов, там засели два солдата и Капеллан. Запустите туда терминатора-огнемётчика - он разберется. Главное - побыстрее завести всех внутрь. Дредноут, встретив сопротивление двух солдат в небольшом бункере, должен побыстрее пробежать мимо.
Более или менее расчистив внутренние помещения, займите позиции для серьёзного боя. Всех терминаторов оставьте внизу, около посадочной площадки, только хорошо спрячьте, особенно терминатора, для которого лучшей позицией будет небольшая ниша в стене рядом с проходом с посадочной площадки в коридор с лестницей наверх и дверью в главный зал. Дальнобойщиков в сопровождении солдат отправьте наверх, где расчистите от вражеских бойцов позицию для прицельной стрельбы в ту сторону, откуда недавно пришли вы.
Рано или поздно произойдёт высадка вражеского подкрепления, да ещё какого: пять терминаторов, шесть берсеркеров, десять фанатиков, Капеллан и Pink Horror. К тому же на вершине горы на северо-востоке появится солдат с Laser Cannon. Ещё один такой же появится на вершине горы чуть южнее от дороги, а на противоположной горке - солдат с Heavy Bolter, да ещё и маг в маленькой ложбинке в южной части карты.
Теперь отстреливайтесь солдатами, а терминаторами постарайтесь, не высовываясь, убить мага и солдат в бункере, мимо которого бежал Дредноут. Главное - не показывайте пулемётчика.
Теперь ждите врага. Первыми появятся берсеркеры и терминаторы. Если бы не пулемётчик, они бы легко проломили вашу оборону. Постарайтесь сначала убить всех терминаторов, затем берсеркеров. За ними прибегут все остальные. Особым вниманием одарите Капеллана.
Уничтожив всех атакующих, постарайтесь снять солдата с Heavy Bolter’ом с ближайшей горки - так вы очень облегчите задачу вашим штурмовикам. Затем солдатами хорошенько прочешите все закоулки на базе. Теперь, когда осталось лишь два парня с Laser Cannon, настал их черёд действовать. Вы уж не беспокойтесь, эти ребята так просто не сдадутся, а будут судорожно, но точно стрелять во всё, что движется.
Сначала займитесь солдатом на северо-восточной горке - туда ваши бойцы допрыгнут в два захода. Убить его в рукопашной не составит большого труда. Теперь, если остались ходы, прыгайте штурмовать горку на юге, если нет, то двигайтесь перебежками. Наконец, добежав до врага, зайдите к нему со спины и врежьте по его рогатой башке.
Теперь можете исследовать тайник, расположенный за креслом в главном зале. Там лежит оборудование для терминаторов, а также пять костюмов на случай, если вы кого-то из них потеряли. Кстати, в ящиках вы сможете найти ещё много боеприпасов для их оружия.
МИССИЯ № 13 - НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ
И вот вы наконец перенеслись в мир Хаоса. Да, после того прекрасного пейзажа, который вы видели в предыдущей миссии, он покажется вам просто адом. В сущности, так оно и есть. Да ещё эти стоны… Прямо как в Diablo, ничего не скажешь. Для того чтобы попасть к Зимрану, вам нужно отыскать Ворота Хаоса (в честь которых и названа игра), а информация о них находится в компьютерной карте в храме волшебников Тзинча. Вам придётся отыскать проход к карте, убив всех волшебников. На подступах к компьютеру вас будет ждать очень неприятный сюрприз - огромный демон Lord of Change, которого вам тоже придётся убить (поэтому возьмите MultiMelta). Обязательно возьмите на бой штурмовиков, мага со способностью Scan, а пару терминаторов вооружите Громовым Набором, т. к. часто придётся вступать в рукопашную схватку.
Итак, вы начинаете миссию перед ступенями храма. Сразу же расстреляйте автоматчиками находящихся перед вами фанатиков, терминаторов пустите по лестнице, но не до самого конца. Они должны подняться на следующий ход, чтобы побольше пострелять по охранникам. Их роль играют четыре солдата, находящиеся в этом “холле”, к ним на помощь прибежит из левого прохода ещё один. Покончив с ними, отправьте в правое крыло здания терминатора-огнемётчика (как самого бесполезного из стреляющих терминаторов) - убить солдата с MeltaGun. Скорее всего, он хорошенько повредит на нём броню, но самого не убьёт.
В это время заведите в здание остальных. Если будет нужно, подлечите огнемётчика Аптекарем. Теперь спуститесь вниз по лестнице - здесь вас встретят пять культистов, что вообще не проблема. Спустив всех вниз, двигайтесь в левое крыло. За ещё одной лестницей, в двух “уголках”, засели четыре солдата, один из которых вооружён Heavy Bolter (слева), и все переведены в режим Overwatch. Придётся их выманить.
Появитесь из-за угла таким образом, чтобы вас не заметил солдат с Heavy Bolter, потом, выдержав обстрел солдата, немного отойдите. В течение вражеского хода вам придётся вытерпеть несколько взрывов гранат, зато у врага не останется времени, чтобы расстрелять вас во время вашего хода. Убейте их.
Теперь выстройте солдат в линию, а одного отправьте в следующую комнату. Когда он туда зайдёт, появятся два отряда фанатиков, два Flamer’а of Tzeentch и один Pink Horror. Выманите их на свою оборону и расстреляйте. Теперь войдите вовнутрь и ведите солдат к лестнице. Наверху вас ждут пять солдат (один с MeltaGun) и маг. Главное - разделаться с солдатом с Melt’ой и магом (он очень крутой). Затем добейте остальных.
Подбегите к мертвому магу и заберите у него красный ключ. Вернитесь в главный зал на первом этаже. Отсюда ваш путь лежит в правое крыло (дверь открывается рычагом). У лестницы вас ждут два солдата, а внутри большой комнаты - ещё один маг. Зайти в комнату вы сможете только с запада, где можно открыть дверь с помощью рычага. Убив мага внутри, возьмите синий ключ. Выйдите из комнаты и поднимитесь по ближайшей лестнице наверх, на второй этаж правого крыла. Здесь с помощью красного ключа вы сможете открыть дверь, которую охранял солдат с MeltaGun. Открыв её, войдите в небольшой зал, в котором появятся пять культистов, и убейте их.
Далее вас ждет лабиринт, в котором носятся два Pink Horror’а. Кроме того, вступив на его пол, вы активизируете отряд солдат за углом в конце коридора. Разобравшись с этими врагами, двигайтесь дальше.
Когда повернете за первый поворот, за следующим углом появится отряд берсеркеров, а чуть дальше - маг. Заманите их в засаду и убейте.
Теперь двигайте вперед солдат с тяжёлым оружием, пулемётчика, огнемётчика и одного терминатора с наиболее целой бронёй. Когда подойдёте к лестнице в большой зал, в его дальнем углу появятся пять фанатиков. Убейте их огнемётчиком.
Теперь продвиньтесь ещё дальше. Около двери в зал с компьютером появится огромный Lord of Change. По сути это - демонический танк. Его вам придётся обстрелять из тяжёлого оружия и пулемёта, но с первого хода вы его, скорее всего, не убьёте. Поэтому прикройте своих дальнобойщиков тем самым терминатором с лучшей бронёй. Lord Of Change умеет вызывать Flamestorm, только с гораздо более значительным радиусом поражения. Но чтобы сделать это, ему придётся подойти к вам поближе. Выдержав его атаку, дайте ещё один залп из тяжёлых орудий и постарайтесь добить из пулемёта, иначе на следующий ход можете не досчитаться пары простых солдат. Когда вы всё же убьёте этого гада, откроется дверь к вашей главной цели - карте. Для того чтобы закончить миссию, вам просто нужно подвести одного из солдат к компьютеру. Теперь мы знаем расположение Ворот Хаоса.
МИССИЯ № 14 - ЛОГОВО ДЕМОНОВ
Пришло время расправиться с главным приспешником Зимрана и предводителем демонов Mailokh’ом Bloodtherster’ом. К тому же в его покоях, как вы узнали в предыдущей миссии, находятся Ворота Хаоса - единственный путь на базу Зимрана. Вам предстоит уничтожить всех демонов и солдат Хаоса, а также открыть Ворота. Сделать это может только Капеллан с помощью Concordat Chaosium. Этого бойца вам придётся прихватить с собой и охранять от врага. Стоит также отметить, что на миссию вам выдадут БМП Rhino, а у врага будет танк. И ещё: обязательно возьмите с собой штурмовиков и одну MultiMelt’у.
Вы начинаете на северо-востоке, прикрытые небольшим бугорком. Внимательно изучив карту, вы увидите, что ворота находятся в дальней части храма, подступы к самому строению защищаются шестью вышками, а по бокам расставлены четыре бункера. Но вам пока не до них, нужно сначала отбиться от нападающих берсеркеров и всяких магических “друзей”, которые так и норовят вас покусать и избить. Вам придётся пережить атаку девяти берсеркеров, Bloodletter’а и двух Flash Hound’ов.
Теперь постарайтесь уничтожить танк, подпустив его на дальность выстрела из MultiMelta. Попробуйте захватить штурмовиками самый северный бункер - там сидят два солдата. Вскоре за храмом появится вражеское подкрепление - четыре отряда берсеркеров. Бежать им далеко, так что вы можете спокойно “упрыгать” обратно.
Вам предстоит грандиозная разборка с берсеркерами и четырьмя Bloodletter’ами из охраны дворца Mailokh’а. Однако вы можете несколько приостановить приближение врага, хорошенько постреляв из тяжёлого огнемёта по земле перед вами. Покончив с ними, передвиньте солдат к ближайшему мосту, а штурмовиками уничтожьте всех в единственном бункере около храма. Про БМП можете забыть - он всё равно не сможет выбраться из угла из-за кольев.
Навстречу вашим основным войскам выйдут пять терминаторов, но с помощью пулемётчика и “тяжёлой артиллерии” вы с ними разделаетесь без проблем. Штурмовиками и терминаторами захватите вышки. Там помимо простых солдат сидят бойцы с базукой и с Heavy Bolter, но в рукопашной их оружие окажется бессильным и они погибнут от рук ваших бойцов.
Теперь, на время забыв о бункерах на юге, подведите к залу с крестом посередине своих ребят с серьёзным оружием и Аптекаря для пулемётчика - вам предстоит сразиться с Mailokh’ом. Он появится, когда вы подниметесь на последнюю ступень верхней лестницы.
Mailokh - огромный демон с топором и хлыстом, представляет собой нечто схожее с Lord of Change из предыдущей миссии (правда, этого убить легче). Дав ему ход, вы таким образом обеспечите себе почти стопроцентную точность попадания. Вам должно хватить по одному выстрелу из Multimelta и Laser Cannon, а также пары очередей из пулемёта.
Теперь, когда Mailokh мертв, открылась дверь в комнату с Воротами Хаоса, а на её пороге появятся три Bloodletter’а и Капеллан, но после здоровенного демона это покажется вам отдыхом.
Осталось лишь разобраться с солдатами в бункерах. Там их четверо. В правом - два простых солдата, в левом - один простой, а другой вооружён Laser Cannon. Последнего постарайтесь снять либо из аналогичной штуки, либо штурмовиками, а остальных задавите терминаторами. Справившись со всеми, просто подбегите Капелланом к Воротам Хаоса.
МИССИЯ № 15 - СМЕРТЬ ЗИМРАНУ
Ну, вот и конец, к которому вы так долго шли. Осталась одна, последняя миссия, но она сложнее всех остальных, взятых вместе. Враг будет превосходить вас многократно, особенно вначале. Но что поделать, надо любой ценой предотвратить распространение Хаоса по Вселенной и уничтожить Зимрана. Сам Капитан Крюгер пойдёт с вами в этот последний бой. А кроме него вам будут доступны три отряда и по одному “сольному” бойцу всех остальных видов. Обязательно возьмите штурмовиков и мага с заклинанием Speed, а также хорошенько вооружите всех, кого можно, дальнобойными пушками (уж хотя бы одна Laser Cannon или базука должна быть) и патронами к ним. Крюгеру дайте побольше аптечек, чтоб не помер во время боя - ему надо дожить до победы.
Итак, вы появляетесь на этом огромном архипелаге островков, затерянных где-то в космосе на самом востоке. Вам предстоит пройти всю карту и достичь противоположного конца, где вас поджидает главный гад игры. Но вашей первой задачей станет захват крепости на том острове, где вы сейчас находитесь.
Сначала отстреляйте всех, кого видите, затем начните засылать диверсантов. Вашими основными целями пока являются два солдата с Heavy Bolter’ами, засевшие в разных концах стены, но не стоит оставлять в живых и остальных - они просто закидают гранатами ваши основные войска.
Прыгая таким образом с этажа на этаж, вы заметите, что на втором засели четыре терминатора (один с огнемётом, будьте осторожны). Внизу к вам навстречу выбегут три Pink Horror’а и два солдата. Разделавшись с ними, забегите вовнутрь. В это время вы будете постоянно слышать звуки появляющегося вражеского подкрепления. И действительно, появится много, очень много солдат, берсеркеров. Будут и Bloodletter’ы (штук пять), и один Flamer of Tzeentch.
Вам остается только одно: быстро убив спустившихся терминаторов, занять позицию с двух сторон от двери и перевести своих солдат в режим Overwatch, чтобы они сами стреляли по вбегающим врагам. Для большей эффективности можете расстрелять из огнемёта весь пол перед выходом.
Ваших солдат с серьёзным вооружением можете отправить наверх, на второй этаж, где они с балконов смогут отстреливать приближающихся врагов. Но будьте осторожны: на ближайшем к вам северо-восточном островке сидит солдат с Heavy Bolter, а на небольшом островке неподалеку (тот, к которому не перекинуты мосты) - боец с базукой; правда, первого вы можете аккуратно снять снайперским выстрелом.
Когда отобьёте все атаки и расчистите все близлежащие территории, можете аккуратно выйти наружу. Дайте поработать вашим штурмовикам - пусть они займутся солдатом с базукой на островке.
Теперь, используя свое преимущество в дальности стрельбы (Laser Cannon и базука стреляют дальше, чем Heavy Bolter), уничтожьте трёх солдат с этими штуками: одного на острове с логовом Зимрана, двух других - на маленьких островках к югу и к северу от него. Разобравшись с ними, уничтожьте солдата с MultiMelta.
А теперь - самое главное: во время этих операций ни в коем случае не становитесь на островок, от которого ведет единственная дорожка к логову Зимрана. Если вы сделаете это, то получите неприятный сюрприз в виде пяти терминаторов и пяти солдат. К этому моменту нужно хорошенько подготовиться, подведя всех терминаторов и солдат, ускорить магом пулемётчика, а затем кем-нибудь забежать на остров и, когда враги появятся, открыть по ним огонь. Важно уничтожить максимальное число врагов за первый ход. Но без потерь у вас здесь, скорее всего, не обойдётся. Главное - не потерять пулемётчика и солдат, которые смогли бы нести тяжёлое вооружение.
Ну, теперь самое время, собравшись с силами, наступать на главную цитадель врага. Убив гуляющих здесь солдат, войдите в главный зал. Тут вас ждет ещё один сюрприз - прячущиеся за тремя дверьми враги. И лишь уничтожив их, вы сможете сразиться с самим Зимраном. Удачи вам в этом бою!