11 июля 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Lock On: Modern Air Combat

Lock On: Modern Air Combat - изображение обложка

Рассказывая о Lock On: Modern Air Combat , трудно удержаться от низкого стиля коммерческих глашатаев. Пятьдесят миллионов деревьев! Сто тысяч квадратных миль Черноморья, воссозданного по спутниковым картам! Пятьдесят семь симулируемых аппаратов тяжелее воздуха, из которых восемь доступно “для полетать”! 180 тысяч зданий в двадцать одном крупном городе и тысяче семистах больших и маленьких деревнях! 140 видов и модификаций авиационного вооружения! Что интересно, все это — правда. Тем не менее, такая вещь, скорее, достойна эпического повествования — вроде знаменитых гомеровских телег. Итак, приступим. Геополитический конфликт полушарий мозга Давным-давно, в далекой галактике… Упс, забыл сменить CD в лире. Придется начать еще раз. Не так давно — может быть, вчера, а может быть, даже завтра — в Черноморском регионе разгорелся военный конфликт. Что послужило поводом к его возникновению — то ли североатлантическую страну Грузию зачем-то все же приняли в НАТО, то ли Россия установила запредельные пошлины на Volkswagen Golf и турецкий

Lock On: Modern Air Combat - фото 1

Ах, Одесса, жемчужина у моря! Что, не Одесса? Но все равно - жемчужина.
ширпотреб, опасаясь за потенцию отечественного производителя — история умалчивает, а может, и не помнит вовсе. Гораздо более важно, что большинство европейских и даже пара североамериканских стран (всего числом 15), в обозримом прошлом тративших деньги на боевую авиацию, решили, наконец, получить кайф от вложенных миллиардов и радостно втянулись. В результате кровопролитных сражений ведущие стороны понесли серьезнейшие потери в личном составе, и летом 2003 года через своих представителей Eagle Dynamics (да-да, это они — создатели Flanker ) и Ubi Soft объявили массовый набор пилотов, предложив всем желающим лучшее, что у них есть: истребители Су-27, Су-33, МиГ-29 А (российский и германский варианты) и С, F-15 C и штурмовики A-10A и Су-25. Первым делом — самолеты В принципе, фанатам симуляторного дела дальше можно уже ничего и не говорить — да они и не слушают, отправившись портить стены зарубками, считая дни до релиза. Остальным советую сомкнуть кольцо и выставить вперед ведущее ухо, дабы ничего не пропустить. Говорят, кое-что от роскошеств Lock On может перепасть и робким казуалам, так и не решившимся на имплантацию пропеллера. Несмотря на то, что Eagle Dynamics, принадлежащая к числу мировых лидеров в области реалистичного моделирования воздушных сражений, попсы отродясь не делала, разработчики обещают, что для новичков будет доступен ряд послаблений в летной модели, авионике и AI противника. Невидимые, но добрые духи будут беречь самолет от потери скорости и штопора, нежно опускать его на землю при посадке, работать третьим двигателем при наборе высоты, показывать игроку истинную тактическую обстановку и железной рукой разворачивать сопла противника прямо на головки самонаведения. Это была хорошая новость… А еще лучшая состоит в том, что все это можно отключить! При этом на сцену выходит абсолютно реалистичная (вернее, реалистичная, насколько это возможно на PC) летная модель, не уступающие ей модели электромагнитных излучений, повреждений и применения оружия. Отлично реализована тактика групповых действий. Партию Мефистофеля исполняет зверский AI, выжимающий из подотчетного ему самолета все до

Lock On: Modern Air Combat - фото 2

А вот интересно: что явно американский самолет делает на явно российском аэродроме? Неужели - опять на Эльбе встретились?
последней воробьиной силы (на максимальном уровне продвинутости он способен “делать” даже реальных военных летчиков — а именно они обычно принимают участие в тестировании продуктов Eagle Dynamics). При таком реализме и богатстве геймплея главной сложностью, разумеется, является овладение техникой и приемами боя. Да и не только бой таит в себе сложности: дозаправка в воздухе, взлеты-посадки на авианосец, пилотаж — все это требует определенных навыков и базовых знаний. Редкий игрок дочитает до середины неслабого мануала (и, тем более, что-нибудь оттуда запомнит) еще ДО того, как сядет за штурвал. О заядлых фланкеристах речь, понятно, не идет — те и так все знают. Так что же, прочим непременно надо обращаться за помощью к добрым духам? К счастью, шаги разработчиков навстречу широкой играющей публике не ограничиваются организацией воздушного детского сада. По их заверениям, подготовлена обширная многоступенчатая система обучающих миссий. Пройдя их полностью, игрок может обучиться современному воздушному бою, даже не заглядывая в мануал. Но, специально для любителей занимательного чтения, игра будет комплектоваться печатным quickstart-пособием и мощной базой знаний на игровом CD по всем аспектам геймплея. Над сушей и над морем Не знаю точно, как обстоят дела с жизнью на поверхности Марса, но на поверхности земли в Lock On она будет кипеть: 50 видов наземных единиц, включая танки и артиллерию, будут активно общаться посредством снарядов, управляемых и неуправляемых ракет и с боем ходить друг к другу в гости. Рожденные ползать будут периодически обращать свои взоры в небо, для чего у них имеется широкий ассортимент ракет “земля-воздух”, зенитных артиллерийских комплексов и радаров. Вполне светскую тусовку

Lock On: Modern Air Combat - фото 3

A-10 стреляет из 30-миллиметровой семиствольной пушечки снарядиками с обедненным уранчиком.
в небе обеспечат “неиграбельные” самолеты и вертолеты, которых будет великое множество: братья-истребители и штурмовики, бомбардировщики, самолеты AWACS, транспортники, топливозаправщики, десантные, штурмовые и палубные вертолеты. Из морских целей будут авианосцы класса “Нимитц” и “Кузнецов” (правда, не вполне ясно, как они одновременно поместятся в Черном море, не выплеснув его при этом). Авианосцы в одиночку не пасутся, так что — ожидаем “Тикондероги”, “Славы” (“Славы КПСС” нет, а жаль — хороший был человек и пароход), “Спюренсы”, однофамильцев опасного Оливера Перри и еще массу всяких скорлупок от торпедного катера до танкера (всего 27 типов, включая подлодки). Гражданские суда в секторе тоже намечаются. Изначально предполагалось, что в Lock On будет динамическая кампания, однако из-за недостатка времени разработчики решили перенести разработку таких кампаний на светлое послерелизное будущее, а пока ограничиться набором фиксированных миссий, поскольку в них легче поддерживать баланс, реалистичное соотношение сил и мотивацию игрока. Тем не менее важные игровые события, произошедшие в одной из миссий, повлияют на состояние мира в последующих. Так что разбомбленный объект не имеет шансов воскреснуть в “следующих сериях”. Для F-15, Су-27, А-10 и Су-25 предполагаются отдельные кампании. Богатый редактор миссий (как и запись треков), разумеется, запланирован — это уже традиция. На то же самое светлое будущее отнесено и добавление новых доступных для игрока самолетов. Несмотря на стенания общественности, разработчики отказались до релиза добавлять новые самолеты, завершив полемику своим веским “Хау?!”. Мотивируется это тем, что в Eagle Dynamics добавление “играбельного” самолета означает не простое создание 3D-кабины, а моделирование всех аспектов работы бортовых систем с максимальной возможной точностью. Что требует значительных ресурсов, которые пока необходимо направлять на доводку других игровых моментов. Реалистично смоделирована не только техника. Важную роль играет погода: скорость, направление ветра и турбулентность в трех высотных слоях, облачный покров, общая видимость, туман, температура. Все эти параметры доступны для разработчиков миссий. Красота — это страшная сила Проблемным местом при создании любого авиасимулятора (тем более такого крупномасштабного) всегда является отображение земной поверхности и того, что на ней происходит: трудно совместить необходимость отрисовки площади “миллион на миллион” на большой высоте и высокую детализацию на малой.

Lock On: Modern Air Combat - фото 4

Кормление хищных птичек на лету.
Так вот, у Lock On таких проблем нет. Еще в прошлом веке Flanker производил фурор детализацией поверхности и огромным количеством наземных объектов. Теперь же, благодаря уникальной системе визуализации ландшафта, движок Lock On позволяет отрисовывать неимоверное количество зданий, лесов, полей и рек без извечного “затуманивания”, резких скачков FPS и внезапной материализации и исчезновения объектов. Про дома и деревья уже было сказано. Сюда же добавим 20 тысяч километров рек, десятки тысяч километров шоссейных и железных дорог, развилки, переезды, базы авиации и ВМФ. Не забыты и текстуры: минимальный размер детали на текстуре земли составляет пять сантиметров. Благодаря высокой детализации полеты на малой высоте обещают стать совершенно потрясающими. А их будет предостаточно: A-10 и Су-25 — штурмовики, для которых малые высоты — традиционный “ареал обитания”. Да и другим птичкам иногда бывает полезно прокрасться меж холмами. Во всем остальном — тоже полный порядок. Движущаяся поверхность воды с отражениями, наложенными по EMBM. Объемные облака и взрывы. Форсажные струи. Реалистичное освещение с попиксельным шейдингом. Динамические тени. Красивое пламя, дым и следы от ракет. Мы не удержались — выложили на диск толстую пачку игровых скриншотов. В статью влезло только четыре, но посмотреть стоит все — хороши, заразы. Трудно было выбирать. Звуковые эффекты не уступят визуальным. Шум двигателя, звуки, издаваемые механизацией крыла, грохот пушки, 2000 радиосообщений на все случаи жизни и многое другое позволит почувствовать себя “по ту сторону монитора”. *** Lock On сейчас находится на стадии бета-версии. Тестируется AI, дорабатывается авионика для западных самолетов, добавляются визуальные эффекты. Приоткрыть завесу над этим процессом можно, посмотрев демо-ролики неземной красоты, которые выкладываются на сайте игры каждый четверг. В целом, учитывая мощнейший научный и технологический потенциал и добрые традиции качества Eagle Dynamics, стоит ожидать великолепную игру, может быть — даже лучшую в своем жанре.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь