05 января 2022
Обновлено 17.05.2023

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - изображение обложка

О номинации

В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда больше, чем получили в итоге.

Пятое место: Battlefield 2042

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 1

На протяжении последних десяти лет каждый релиз франшизы Battlefield раз за разом проходит один и тот же жизненный цикл. Когда DICE впервые представляет информацию о следующей игре серии, сообщество — вне себя от счастья — заводит хайп-машину на всю катушку. Затем выходит традиционно сломанная бета-версия, звучат первые претензии к техническим недоработкам, балансу, спорным решениям в плане геймдизайна. Комьюнити наивно, наперекор здравому смыслу таит надежду, что во время бета-тестирования разработчики просто показывали старый билд игры и на самом деле всё не так плохо. Но к релизу ситуация обычно становится ещё хуже: контента мало, проблем много. Народ наперебой хоронит новую Battlefield и романтизирует старые части, хотя они в своё время тоже были бесконечно далеки от идеала — а спустя пару лет, когда на горизонте появляется свежий анонс, всё повторяется вновь.

Battlefield 2042 рискует раз и навсегда разорвать этот порочный круг, потому что DICE окончательно исчерпала кредит доверия со стороны игроков. Причём дело тут вовсе не в багах, к которым все уже давно привыкли, — шведы будто сами не до конца понимали, какую именно игру хотели сделать. Electronic Arts во время маркетинговой кампании гордо называла Battlefield 2042 крупнейшей игрой в истории серии, но за рекордный масштаб проекта предсказуемо пришлось расплачиваться всем остальным. Качеством дизайна уровней, проработкой деталей, ощущением большого вооружённого конфликта и другими нюансами, которые выгодно отличали серию от любого конкурента на рынке. К сожалению, в погоне за актуальными трендами мультиплеерных шутеров DICE фактически уничтожила прежнюю идентичность Battlefield, не предложив давним поклонникам серии никаких альтернатив. Так что Battlefield 2042 вряд ли оставит после себя такие же тёплые воспоминания, как её предшественницы.

Четвёртое место: eFootball 2022

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 2

На протяжении долгих лет серия Pro Evolution Soccer от Konami соревновалась с FIFA на равных — если не в объёмах продаж, то по крайней мере в плане качества и силы народной любви. В прошлом году PES пошла на беспрецедентный шаг и взяла таймаут: ограничившись дешёвым Season Update, пропустила очередной выпуск, чтобы в 2021-м переродиться и показать себя во всей красе. А тут ещё и конкурент вовремя сел в лужу: FIFA 22 для ПК, Xbox One и PS4 оказалась во многом калькой предыдущей части. Konami оставалось лишь выложить на стол козыри и сорвать куш.

Да вот только козырей под рукой не оказалось. Игра, вышедшая после удвоенного цикла разработки, оказалась одним большим недоразумением. Она потеряла своё узнаваемое имя: вместо Pro Evolution Soccer или хотя бы PES она стала называться eFootball. Проприетарный движок FOX, на котором разрабатывались все выпуски PES с 2013 года, заменили на Unreal Engine 4, с которым Konami явно не смогла подружиться. В релиз вышла версия игры, по количеству контента сопоставимая с демкой, а по качеству — с альфой.

Кошмарные лица футболистов, неестественные анимации, картонные болельщики, тысячи глитчей. Крайне медленный геймплей, глупейший ИИ напарников, ставящий крест на тактике. Всего один режим и небольшое число клубов на выбор. Да, eFootball бесплатна, но толку от неё как от подгоревшего блина с лопаты.

Konami пообещала починить игру, но срок выхода версии 1.0 уехал с прошлого ноября на неведомую дату в 2022-м. К тому времени о eFootball все давно забудут — и поделом.

Третье место: Back 4 Blood

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 3

Дилогию Left 4 Dead помнят и любят и по сей день: убивать зомби вместе с товарищами весело, а с нулевых никто ничего лучше на эту тему так и не сделал. Хороший шанс был у студии Turtle Rock , основатели которой когда-то заложили основы Left 4 Dead. Снова четвёрка героев против орд зомби и мутантов, только теперь ещё больший упор на вариативность — звучит классно! Но разработчики Back 4 Blood, кажется, очень боялись сделать клон Left 4 Dead, и это погубило их новый проект.

Без всех тех здравых и удобных вещей, что были в L4D, новинка стала невероятно фрустрирующей. Максимальное здоровье героев постоянно падает. Боезапас не бесконечен даже тогда, когда враги прут нескончаемой толпой. «Большая вариативность» периодически создаёт ситуации, делающие прохождение невыносимым. Враги берут не хитростью, а числом и чрезмерной живучестью. Back 4 Blood даже ограничивает число попыток прохождения кампании: два провала — и всё, команда распущена, прогресс потерян, начинайте всё заново. А вместо полноценного PvP-режима, подарившего L4D глубину и реиграбельность, Back 4 Blood предлагает лишь жалкий огрызок. Всё могло быть иначе, если бы Turtle Rock взялась улучшать идеи Left 4 Dead, а не чинить то, что не было сломано.

Второе место: Twelve Minutes

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 4

ААА-игры редко радуют публику выдающимся нарративом, поэтому мы с интересом смотрим на каждый подающий надежды инди-проект. Которым Twelve Minutes, бесспорно, была: первый же трейлер этой камерной истории о временной петле запомнился нам минималистичной, но стильной постановкой и заинтриговал завязкой. Что ждёт героев этого «Дня сурка»?

Разочаровало в итоге буквально всё. Геймплей обернулся мучительным поиском триггеров следующей сценки с повторением всех «правильных» действий в каждом цикле. Пустые и поверхностные персонажи вызывают резкую антипатию: их склоки с каждым циклом терпеть всё сложнее. Сценарий трещит по швам от заскорузлых штампов и сюжетных дыр. Ответы на поставленные в завязке вопросы вызывают желание пробить лицо ладонью. Эта история не заслуживала того, чтобы её рассказать, не говоря уже о том, чтобы городить вокруг неё целую игру.

Достойны упоминания

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 5

Игры разочаровывают людей постоянно: даже тепло встреченные одними игроками проекты могут стать однозначным провалом для других. Так, Subverse сделала неожиданный упор на нарратив — но сильно расстроила тех, кто ожидал от порно-игры Studio FOW , собственно, порно. Да и с выхода игры в марте она получила лишь один существенный контент-патч: ни развязки, ни обещанных часов взрослого контента никто пока так и не дождался.

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 6

В MMORPG New World на релизе было тяжело даже зайти: Amazon с её бесконечными серверными мощностями почему-то не справилась с наплывом игроков. Сама же игра ощущается вторичной, сценарий удручает скучными диалогами, банальной историей и безликими персонажами, а геймплей душит жёстким ограничением инвентаря и платными телепортами.

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 7

Наконец, Biomutant заинтриговала интересным постапокалиптическим сеттингом, но в итоге расстроила вездесущими вышками, чрезмерно живучими врагами и вызывающей зевоту низкой сложностью. Плохой игру не назовёшь, но упущенный потенциал в её случае очевиден.

Первое место : Grand Theft Auto: The Trilogy — Definitive Edition

Разочарование года. Back 4 Blood, Battlefield 2042, GTA: The Trilogy - фото 8

Когда Ubisoft выпустила трейлер ремейка Prince of Persia: The Sands of Time, публика высказала недовольство — и студия отложила релиз на два года, чтобы он соответствовал высоким ожиданиям фанатов. А вот когда аналогичная реакция обрушилась на трейлер Grand Theft Auto: The Trilogy — Definitive Edition, Rockstar и бровью не повела: трилогию ремастеров выпустили по расписанию. Хотя, по-хорошему, её должны были завернуть ещё до анонса.

Ведь её проблемы видны невооружённым глазом: их даже искать не надо. Обновлённые модельки персонажей не только не похожи на первоисточники, но ещё и смотрятся крайне бедно. Текстуры, судя по всему, автоматически увеличили при помощи нейросети и даже не взглянули на результат. Шрифты на вывесках ужасают, заставляя вспомнить Silent Hill HD Collection. Машины кажутся пластиковыми. Выкрученная на максимум дальность прорисовки уродует пейзажи. И баги — сотни, тысячи их!

Первое место в нашем топе разочарований Grand Theft Auto: The Trilogy — Definitive Edition заслужила сразу по нескольким причинам. Первая и самая главная: все части оригинальной трилогии — это горячо любимые публикой игры, которые заслуживали максимально щепетильного к себе отношения. Вторая — попытка выдать эти уродливые ремастеры за наилучшие, definitive-версии игр. И третья — покушение на сами оригиналы: Rockstar поначалу вообще удалила их из продажи. И только после того, как вокруг ремастеров разгорелась шумиха, студия пошла на попятную и раздала старые версии владельцам новых.

После выпуска третьего «Ведьмака» глава CD Projekt RED Марчин Ивински выразил желание войти в тройку лучших разработчиков в мире — туда он записал Blizzard , Rockstar и Bethesda. Тогда сложно было представить себе, как компании со столь безупречной репутацией могут её испортить, но с тех пор это удалось всем четырём — и последней стала Rockstar. Sic transit gloria mundi.

Все итоги 2021 года от Игромании

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь