Обзор Destiny 2: The Witch Queen — Семь лет хайпа
Выход The Witch Queen уже давно маячил на горизонте. Bungie анонсировала дополнение ещё два года назад, но с тех пор несколько раз перенесла дату релиза. За это время официальной информации о DLC поступало немного, так что поклонникам серии оставалось довольствоваться лишь слухами и утечками. Ожидание крупного расширения затянулось гораздо дольше обычного, что только повышало градус хайпа. А после появления первых подробностей от разработчиков, которые называли кампанию The Witch Queen самой амбициозной в истории Destiny 2, казалось, что авторы просто нас дразнят.
Но в результате запуск дополнения действительно оказался одним из самых успешных за последние несколько лет развития игры. The Witch Queen ни в чём не уступает великолепному Forsaken, над которым Bungie работала еще в составе Activision Blizzard при поддержке внутренних студий издателя. А сюжетная кампания вообще оказалась чуть ли не лучшей за всё время существования Destiny — как первой, так и второй.
Королева говорит
Персона королевы-ведьмы Саватун должна быть хорошо знакома поклонникам серии: разработчики начинали тизерить её ещё во времена оригинальной игры. Одна из трёх наследниц Улья, богиня лжи и коварства, сестра печально известного Орикса (антагониста The Taken King ). Она уже давно строит козни против стражей, но на протяжении предыдущих историй всегда оставалась за кулисами — воплощением хитрых замыслов всегда занимались миньоны калибром поменьше. В какой-то момент складывалось впечатление, словно игроки в принципе никогда не предстанут перед Саватун лично. Обрывки лора и намёки авторов сплелись в настолько непролазный клубок интриг, что, казалось, даже сами сценаристы были бы не в состоянии его распутать. Однако первые минуты The Witch Queen показывают, что это не так. Игроки практически сразу попадают на главный корабль Саватун, где встречают королеву и её подданных — Сияющий Улей. Новый вид противников, который пользуется силами света и владеет теми же способностями, что и стражи.
Сюжетная кампания — одно из главных достоинств дополнения. Конечно, раньше повествование тоже было важной частью нового контента, однако чаще всего история выполняла практические функции. Представляла новых персонажей, новые локации. Даже в эталонном Forsaken сюжетные поручения ничем не отличались от содержимого плейлиста налётов. The Witch Queen же ломает эту традицию. На этот раз Bungie организовала сюжетку по образцу одиночных шутеров: миссии бесшовно связаны между собой в единую цепь, без раздражающей необходимости возвращаться за каждым новым заданием на орбиту. Это мелочь, но она хорошо работает на погружение и атмосферу. Сценарий The Witch Queen ощущается как гибрид хоррора и детектива: стражи пытаются выяснить, как злейший враг человечества заполучил силы Странника. Расследование (особенно его финал) порой подкидывает действительно неожиданные повороты, а каждый раз, когда кажется, что герои восстановили полную картину событий, обязательно появляется новая деталь, которая вновь спутывает все карты. Несколько откровений вообще меняют сложившиеся представления о вселенной Destiny: интрига длиной в семь лет оказалась вполне оправданной.
В плане геймплея всё тоже хорошо: орды Сияющего Улья — неожиданно интересные противники. Благодаря Свету они могут возвращаться к жизни, как игроки-стражи, а в бою применяют знакомые способности — первое время это ошарашивает. Когда старый добрый рыцарь несётся на тебя, прикрываясь щитом титана, а ловкие монстры в плащах метают огненные кинжалы охотников, невозможно отделаться от мысли, что законы природы нарушены. А привыкать к этому ощущению придётся даже после прохождения сюжетки. Противники продолжают подниматься из мёртвых, пока страж не прорвётся к телу врага, чтобы уничтожить его Призрака, так что просчитывать действия предстоит наперёд. В сражениях против особенно сильных монстров перестрелки уже больше похожи на схватки против живых игроков, чем на безмозглый отстрел мобов в PvE.
О дивный новый мир
Как правило, по окончанию сюжетки прошлые дополнения моментально теряли всякий интерес к новым локациям. Луна из Shadowkeep и Европа из Beyond Light практически не привлекали внимание игрока за исключением отдельных ключевых миссий — да и те запускались напрямую с орбиты. Мир-престол Саватун же напоминает Город грёз из Forsaken: на локации можно отыскать много тайн, тщательно спрятанных секретов и заданий. Например, наткнувшись на вражеский отряд в патрульной зоне, можно получить загадочный ресурс — разобраться в его свойствах поможет только местный торговец. А заметив странный сундук в недосягаемом месте, придётся сначала догадаться, как материализовать серию платформ, чтобы добраться до тайника.
Подобные сюрпризы встречаются органично, без прямой указки игры, однако в процессе исследования не ощущаешь себя брошенным на произвол судьбы. Наоборот, после финала кампании The Witch Queen словно находит второе дыхание: желание досконально изучить мир-престол кажется совершенно закономерным. Кроме того, в эндгейме также ждут несколько заданий на новое снаряжение — некоторые из них запоминаются чуть ли не больше, чем события сюжетки. Чего только стоит квест на получение экзотического гранатомёта, где стражу предстоит нянчиться с червём Улья.
Параллельно релизу дополнения в игре стартовал сезон «Возрождение» — первый из четырёх запланированных на 2022 год. Он также предлагает собственную сюжетную линию, которая продолжает один из сезонов прошлого года, где армия Кабал и Авангард стражей заключили перемирие. Однако в этот раз Bungie решила не разделять две истории, а наоборот, тематически объединила их — бойцы Кабал активно помогают игрокам в битве против армии Саватун. Правда, здесь повествование подаётся на манер сериала: новые сюжетные задания появляются еженедельно в течение пары месяцев. В таком режиме наблюдать за развитием событий гораздо легче, чем от одного массивного расширения к другому с перерывом в год.
В том, что касается непосредственно контента, сезон добавил в игру временную активность «Поля пси-сражений». Небольшие, рассчитанные на трёх игроков задания, которые проходят на альтернативных версиях старых планет — прохождение, как обычно, награждает стражей оружием и бронёй. Правда, нельзя сказать, что новые арены принципиально отличаются от того, что мы видели в прошлых сезонах. Кажется, теперь они служат всего лишь инструментом для сезонного повествования: каждый вторник игрок заходит получить квест, пару раз закрывает задание, а затем слушает диалоги или смотрит свежий постановочный ролик. Ничего примечательного с точки зрения геймплея здесь нет, так что надолго режим вряд ли затянет.
Впрочем, The Witch Queen может предложить не только сюжет, но и интересные геймплейные находки. Одним из главных нововведений стала обновлённая система настройки подклассов пустоты Void 3.0. — нечто подобное студия сделала в Beyond Light, когда арсенал стражей пополнился подклассами стазиса. Теперь игроки могут тонко настраивать свойства способностей пустоты, подбирая разные билды и сочетания эффектов под собственный стиль игры. Хочется врываться в толпу противников и расщеплять их на частицы? Можно! Хочется повысить выживаемость, чтобы держаться в сложных активностях? На здоровье. Классовые ограничения отныне не так сужают свободу выбора. К тому же, новая разновидность оружия ближнего боя — глефа — служит отличной базой для создания необычных сборок.
Другим важным новшеством стала механика крафта оружия. Игроки очень давно просили студию о возможности хоть как-то выбирать, какое снаряжение они будут получать в качестве награды. Bungie неоднократно проводила осторожные эксперименты, но в итоге каждый раз останавливалась на полумерах: предыдущие попытки реализовать механику всё равно сильно зависели от ненавистного рандома. The Witch Queen же позволяет собирать оружие мечты вручную, собственноручно подобрав перки на свой вкус, — элемент случайности отсутствует. Даже случайно «сломаться» во время создания предмет, в отличие от многих других ММО, не может. Главное отыскать нужный чертёж и прокачать его, чтобы потом настраивать конечный продукт как душе угодно. Bungie заверила, что пристально следит за отзывами сообщества по новым механикам, так что крафт оружия и новые подклассы пустоты будут совершенствоваться — в течение года и другие стихии получат аналогичное обновление.
The Witch Queen — красноречивый пример того, какой Destiny 2 может быть. Эпичной, яркой, динамичной и захватывающей. Достойная сюжетная кампания, интереснейшая новая локация, правильные изменения в механиках. Всё это очень приятно удивляет, ведь Bungie проделала огромный труд собственными силами во время карантина, когда сотрудники студии работали из дома. Остаётся надеяться, что следующие сезоны смогут выдержать планку качества, — тогда 2022 год обещает стать одним из лучших в истории Destiny 2.
Игромания благодарит Ивана за обзор! Если вы любите Destiny 2, обязательно загляните на паблик Triplewipe «ВКонтакте» или его YouTube-канал.
The Witch Queen наконец даёт игрокам всё, о чём они просили на релизе двух предыдущих дополнений, ставя в пример Forsaken. Самое время вернуться в игру после долгой разлуки и вспомнить, за что мы когда-то полюбили Destiny.
- хорошо поставленная сюжетная кампания
- масса полезных изменений в геймплее
- качественный дизайн новой локации
- отличный эндгейм-рейд.
- серьёзный гринд материалов
- сезонная активность не слишком впечатляет
- PvP-режимы всё ещё нуждаются в обновлении.
Во что : ключ предоставлен издателем.
На чём : ПК.
Сколько : более 40 часов.
«Hello there!»
Внезапно встретить сразу двух ключевых антагонистов вселенной, о которых раньше никто не рассказывал.