Дебют года: Neon White, Vampire Survivors, Tunic, Metal: Hellsinger, Stray
О номинации
Прошлый год выдался удачным с точки зрения дебютных проектов как новых студий, так и творцов-одиночек. И мы собрали в этой номинации пять таких игр, которые порадовали нас больше всего.
Пятое место — Neon White
Вряд ли создатели Neon White из студии Angel Matrix полагали, что их игра окажется среди лучших проектов года. Но факт остаётся фактом: 98% обладателей игры в Steam положительно оценили этот динамичный экшен, который предлагаем нам стать убийцами на Небесах.
Демонов никогда не бывает мало, а расправляться с ними предстоит тому самому Уайту из названия игры. Героя выдернули из самого Ада, предлагая сразиться с другими охотниками на демонов, чтобы остаться в Раю. При этом боевая система игры основана в том числе на сборе и подборе Карт душ.
Четвёртое-третье место — Metal: Hellsinger
Эта игра получила от сотрудников Игромании столько же голосов, сколько и игра ниже. Обе игры по сути должны стоять на одном месте на этом условном пьедестале.
Ритм-шутер **Metal: Hellsinger**не должен был быть дебютом студии The Outsiders , которая долгое время трудилась над экшеном Darkborn. Но разработчики (среди которых, конечно, есть и ветераны индустрии) приняли решение остановить создание игры и сфокусироваться на чём-то другом. Так в итоге и появилась Metal: Hellsinger.
Игру есть за что ругать, но удовольствие от ритм-шутера превосходит любой негатив. И даже критики Metal: Hellsinger отмечают, что музыка здесь выше всяких похвал! К слову, мы уже отмечали ритм-шутер в соответствующей номинации.
Обзор Metal: Hellsinger. Рок-концерт в аду
Третье-четвёртое место — Tunic
Эта игра получила от сотрудников Игромании столько же голосов, сколько и игра выше. Обе игры по сути должны стоять на одном месте на этом условном пьедестале.
В этом году сердца многих игроков покорило приключение-головоломка Tunic , вдохновлённое прежде всего классическими The Legend of Zelda. Кто-то испытал ностальгию, но многим попросту пришлось по душе бродить по свету в облике маленького лисёнка.
Попутно сражаясь с разнообразными монстрами, узнавая что-то новое и раскрывая тайны, находя сокровища и предметы, которые помогут в прохождении. Наслаждаясь удивительным визуалом и звуковым оформлением. Вот так мы писали в мартовской статье о Tunic:
«Нюанс в том, что Tunic навевает тёплые воспоминания не столько о The Legend of Zelda, сколько о детстве в принципе. О той поре, когда каждая новая игра воспринималась как большое событие, а для прохождения сложных фрагментов приходилось оставлять заметки на полях или звать кого-нибудь постарше. И хотя в плане игрового процесса Tunic не предлагает ничего нового, путешествие длиной в несколько вечеров абсолютно того стоит — как минимум ради детской, ничем не замутнённой радости открытий».
Второе место — Vampire Survivors
В этом году независимый разработчик Лука Галанте выпустил из раннего доступа свой экшен Vampire Survivors , который моментально увлёк игроков по всему миру, затягивая всех в своих сети. И чем дальше, тем сильнее! В том числе на Xbox (где очень порадовал и самого Фила Спенсера) и мобильных платформах, где игра доступна абсолютно бесплатно.
Так что если бы мы судили по успеху у аудитории (как продажам, так и отзывам), Vampire Survivors непременно оказалась бы на первом месте. Но в этом году был ещё один дебют, который понравился нам немного больше.
Первое место — Stray
Может быть, мы просто устали от жестокости и уныния, которые преобладали на протяжении всего года, и нуждались в чём-то совершенно ином, но лидером в номинации «Дебют года» стала именно Stray. Игра французских разработчиков, которая с самого начала вызывала самые добрые эмоции. И после релиза оставила одни из самых тёплых воспоминаний в 2022-м.
Попав в мир роботов и зурков, мы узнаём историю мира, в котором произошла катастрофа. И пытаемся вернуться к своим близким, оставшимся где-то там, где светит яркое солнце. А попутно помогаем встречным… и подземному миру в целом. Да, здесь всё просто. И геймплейно, и сюжетно. Но как же здесь хорошо: тут и милый главный герой, которому нельзя не сочувствовать, и прекрасный визуал, и общая атмосфера… Всё для того, чтобы игрок ушёл преисполненным светлыми чувствами.
А что на этот счёт скажете вы? Согласны ли вы с выбором Игромании или поставили бы на первые места совсем другие игры? Расскажите об этом в комментариях! И не забывайте следить за нашим подведением итогов года, где мы постепенно объявляем всё новых победителей.