Разочарование года: Overwatch 2, Ghostwire: Tokyo, The Callisto Protocol
О номинации
В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в прошлом году. Это не обязательно провалы — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда больше, чем получили в итоге.
Как и ранее, список составлен исходя из голосования сотрудников Игромании.
Третье место — Overwatch 2
Чем ближе Overwatch 2 подходила к релизу, тем меньше веры в игру было у геймеров. Анонсированная более трёх лет назад, Overwatch 2 к выходу в 2022 году подошла с массой проблем и в раннем доступе , лишившись во время разработки геймдизайнера Джеффа Каплана и Чако Сонни, исполнительного продюсера серии. Всё это также повлияло на производство, и далеко не в лучшую сторону.
Конечно, никто не ждал от Overwatch 2 триумфа оригинала, но для игры с цифрой 2 в названии Blizzard проделала слишком мало работы.
Второе место — Ghostwire: Tokyo
Ghostwire: Tokyo изначально казалась странной, многообещающей и очень интригующей игрой. Всё же за разработку отвечает команда Tango Gameworks — студии создателя Resident Evil , подарившей нам The Evil Within. Впрочем, творческим руководителем проекта стала Икуми Накамура , так полюбившаяся аудитории во время презентации Ghostwire: Tokyo и покинувшая команду разработчиков вскоре после анонса.
Синдзи Миками признавался, что Tango Gameworks хочет заниматься не только хоррорами, но от Ghostwire: Tokyo некоторые из нас ждали именно мрачного и атмосферного ужаса. Конечно, ближе к релизу стало понятно, что игра прежде всего экшен, и в любом случае она нашла свою аудиторию… как и критиков, не оценивших ни геймплей с боевой системой, ни сюжет, ни оптимизацию.
Первое место — The Callisto Protocol
Создатели The Callisto Protocol совершили две основные ошибки: они позиционировали игру как хоррор и очень торопились с разработкой. Мы ждали духовного наследника Dead Space , продуманную боевую систему и настоящую фантастику, а получили проходной сюжет с безликим главным героем и вторичным геймплеем. И ну никак не хоррор.
И, очевидно, спешка привела к тому, что на релизе PC-версия The Callisto Protocol получила ужасную оптимизацию. Да, разработчики начали быстро исправлять ситуацию, но первое впечатление уже сложилось… И всё это, увы, никак не повлияет на основные проблемы проекта в целом.