Обзор Tortuga: A Pirate’s Tale. Старые злые пираты
Пока Ubisoft в очередной раз переносит Skull and Bones , развлечь тех, кто жаждет пиратских приключений, вызвались Gaming Minds и Kalypso Media. Этот тандем уже дважды отправлял игроков в путешествие по Карибскому морю в двух последних Port Royale. Но в этот раз команда решила перевести фокус с экономической составляющей на сражения.
Tortuga: A Pirate’s Tale сразу говорит игрокам, что предложит им реализовать мечты рядового пирата — мечты о славе и богатстве. Тем более что ходят слухи о флотилиях, перевозящих горы золота в Европу… Но сразу бросить вызов владыкам мира сего было бы самоубийством. Нужно подкопить силы и заручиться поддержкой могущественных друзей, а дальше — хоть на встречу с самим Дэйви Джонсом.
Так и начинается игра о кровавом пути ещё одного амбициозного пирата Карибского моря. Какой же она получилась?
Новое путешествие на Карибы
Конец 16 века. Карибское море разделили на четверых Англия, Голландия, Франция и Испания. Но своё место под солнцем ищут и пираты, которые тоже поделили регион на собственные сферы влияния. Одним из таких джентльменов удачи начинает свой путь и главный герой или героиня — изначально мы выбираем портрет персонажа, настраиваем сложность и флаг, определяем родной город (стартовую точку) и наиболее могущественную на начало игры державу.
Полные паруса — и бриг летит по волнам навстречу ближайшему населённому пункту, где вас ждёт пара-тройка интересных мест. Если захотите, губернаторы подкинут работёнку, чтобы слегка подзаработать и улучшить репутацию в стране. А в таверне всякие подозрительные личности готовы предложить куда более выгодное и ещё более рискованное дельце. Денег в кармане всего ничего, команда того и гляди поднимет бунт, так что без грабежа и разбоя не обойтись!
Рано или поздно нам придётся делиться деньгами с командой.
Но, конечно, бунт — это громко сказано. У команды есть мораль, которая может быть как очень высокой, так и невероятно низкой. Если побеждать в морских сражениях, получать всё больше золота и радовать моряков всевозможными деликатесами, успешным будет и самое длинное плавание. Но чем дольше вы в море, тем недовольнее команда: пора бы и поделиться «награбленным честным трудом»! Того и гляди в следующий раз капитаном выберут не вас, а кого-то другого, и останетесь вы у разбитого корыта — то есть с тем, с чем начинали.
Увы, но A Pirate’s Tale не наказывает игроков так, как могла бы и должна была бы. Вступительный ролик обещает нам куда более неприятные последствия, чем то, что происходит в самом худшем сценарии. Потому что на каком бы уровне сложности вы ни играли, после самого досадного фиаско вы окажетесь у ближайшего поселения с целёхоньким бригом.
Игра и без продвинутых технологий выглядит довольно симпатично.
Корабли на любой вкус
Основное внимание в «Тортуге» уделено прежде всего битвам, и прежде всего морским. Как и в Port Royale 4 , сражения тут пошаговые: сначала делает ход атакующий, а затем — защищающийся. Суда здесь относительно разнообразные, и каждый, кто хотя бы раз играл в видеоигры о пиратах, знает, какие они бывают: есть маленькие и манёвренные, есть покрупнее и с большей грузоподъёмностью, а есть гиганты с кучей пушек и невероятной защитой. И, конечно, у кораблей есть и другие особенности.
Кое-что, к слову, можно менять и настраивать. Например, увеличить максимальный экипаж, поставить дополнительные пушки (или заменить основные), получить возможность устанавливать «ловушки» и поджигать корабли неприятелей, улучшить корпус… Главное — обратиться к соответствующему мастеру, специализирующемуся на той или иной сфере, связанной с кораблём. Особые умения в бою дают и сами капитаны, то есть главный герой и его компаньоны, плавающие на других кораблях. И на чём бы вы ни плавали, эти способности будут сохраняться для каждого корабля, которым управляет персонаж.
Способностей капитанов здесь довольно много, но вы быстро поймёте, какие нужны именно вам. Затем, выполняя задания и получая опыт, вы распределяете очки умений так, как считаете нужным.
Если битвы не избежать и враг не согласен поделиться с вами своим добром, мы оказываемся на небольшом и ограниченном морском участке. И занимаем положение и принимаем направление, соответствующее тому, что было на глобальной карте. У каждого корабля, помимо возможности переместиться, есть очки действия, которые можно потратить на выстрелы из пушек или применение способности вроде бонуса к защите или привлечения внимания.
Учитывая ветер и ландшафт, важно двигаться так, чтобы следующим ходом по кораблю не дали залп или он не врезался в скалы, став потерянным навеки.
Некоторые пушки хорошо стреляют вблизи, другие — только на дальние дистанции.
Захватить нельзя уничтожить
В самом сражении важно будет понимать, чего ты хочешь добиться. Всё сводится к двум опциям: захватить корабли противника или уничтожить их. В первом случае стараемся подойти поближе и взять неприятеля на абордаж (во время которого другие корабли продолжат сражение или будут обстреливать вас), а во втором — уничтожаем броню кораблей врагов и стреляем по ним обычными ядрами, книппелями против парусов или картечью по команде. И если с уничтожением кораблей всё понятно (да, так мы получим меньше ресурсов, но обезопасим себя во время боя), то абордаж заслуживает отдельного внимания.
Как и бои на суше (во время грабежа поселений), они предполагают принятие решений, достигающих успеха с разной вероятностью. Например, можно пойти на риск, но в случае успеха захватить корабль врага с первого хода. Или сделать что-то очень надёжное, с шансом на успех в 90%, и почти гарантированно получить небольшое преимущество… Но в случае неудачи потерять очень многое.
Каждое действие игрока во время абордажа ведёт к потере членов команды и боевого духа, который, впрочем, растёт в случае успешных действий. Проигравшим в сражении считается тот, у кого не останется ни одного матроса или же чей боевой дух опустится до нуля. То есть даже если у вас перевес по численности людей 10 к 1, вы можете потерять свой корабль и всю команду, если её мораль опустится до минимума.
Поначалу, участвуя в абордаже, я читал и представлял себе те или иные ситуации, принимая решения не только более вероятные, но и более логичные. Нет, увы, всё работает не так. В конечном счёте пиратская романтика уступает место простой и понятной математике с оценкой вероятностей и рисков.
Бой практически выигран!
Капитан, улыбнитесь!
Но даже после захвата нескольких кораблей вы не сможете управлять на поле боя всеми ими. Каждому кораблю нужен свой капитан. К счастью, в карибских городках нет недостатка в желающих показать себя. Вот только далеко не каждый сразу согласится стать вашим компаньоном: если кому-то хватит и кружки пива, то другие, будучи более требовательными, пожелают, чтобы вы достигли определённого положения или хотя бы не раз показали себя в бою.
Подружившись с другими капитанами, вы получите и их цепочки заданий, которые кое-как, но раскрывают их истории. К тому же каждый из них будет верен вам по-своему, обладая своей шкалой лояльности. Плюс у всех есть то, что их радует, и то, что они не приемлют. Так что понравиться абсолютно всем не выйдет. В общем-то, как и в жизни. А ради некоторых придётся изменять своим привычкам.
Заводя дружбу со всё большим количеством капитанов, мы расширяем активный флот и обновляем корабли, параллельно с этим выполняя задания как губернаторов, так и не самых официальных лиц. И здесь всё далеко не так радужно: по сути нам постоянно предлагают заниматься разбоем и грабежом, уничтожая или захватывая чужие корабли и грабя поселения. Ну, или находя (к примеру, покупая) тот или иной товар.
Поначалу, пока вы разбираетесь в механиках и системах, это кажется интересным, но со временем вызывает лишь скуку. Ещё одно сражение? Сейчас, две минуты… Ещё один захват города? Да, без проблем… Жуткое однообразие.
Пока у врага есть броня, стреляем «железными шарами».
Красоты и путешествия
Конечно же, в «Тортуге» нужно много плавать. Любуясь пейзажами, домиками на островках, вулканами и бухтами… Учитывая, конечно, что графика здесь очень простенькая. «Деревянная» такая, с кучей уголков и резких движений. Но разработчики не забыли и про звук: слушать шанти, доносящиеся с проплывающих рядом кораблей, — одно удовольствие! Плывёшь и подпеваешь.
При этом местные расстояния будут казаться куда меньшими, если находить и захватывать тайные пиратские базы. После победы над защитниками вы сможете строить здесь таверны, доки и другие строения. Но самое главное — быстро перемещаться в эти места из любой точки карты.
Сразу захватить все такие поселения не получится, потому что где-то стоят очень мощные корабли. Впрочем, если считаете, что у вас есть шансы, лучше сразу воспользоваться возможностью и, сохранившись, атаковать пиратов.
На кого бы напасть?
В конечном счёте Tortuga: A Pirate’s Tale не способна полностью утолить жажду пиратских приключений, лишая игроков и должной жестокости, и геймплейного разнообразия, и современной картинки. Послушать шанти и насладиться более симпатичным визуалом можно и в Assassin’s Creed IV: Black Flag , более динамичные (и не лишённые тактической составляющей) сражения есть в тех же Sid Meier’s Pirates!, а система умений с каким-никаким ролевым отыгрышем — в старых добрых « Корсарах »…
Но при этом и «Тортуга» наверняка найдёт преданную аудиторию, которая ждала чего-то новенького от разработчиков последних Port Royale. Игроков, которые сохранили умение видеть лучшее и в довольно обыденном, а также воображение, чтобы наполнить красками ожидающее их приключение.
Tortuga: A Pirate’s Tale нельзя назвать обязательной игрой для каждого любителя пиратской тематики. Но проект наверняка оценят те, кто ностальгирует по былым временам и готов мириться с его недостатками.
- Первые 3 часа
- Шанти
- Симпатичные пейзажи и городки
- Улучшения корабля и прокачка героя
- Доступность и на слабых PC.
- Недостаток реализма
- Однотипные задания и активности
- Общая бюджетность игры.
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: около 15 часов.
Как дома!
Плыть рядом с другими кораблями, чтобы слушать шанти. И подпевать им, вспоминая старые добрые дни.