10 февраля 2023
Обновлено 17.05.2023

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - изображение обложка

Новая игра во вселенной « Гарри Поттера » привлекла внимание аудитории задолго до анонса — первый ролик (утёкший в сеть раньше срока) мы увидели ещё в 2018 году! Время шло, дата релиза сдвигалась, но число тех, кто ждал приключение, только росло. К выходу в раннем доступе Hogwarts Legacy установила новый рекорд на **Twitch**и привлекла около полумиллиона одновременных игроков в одном лишь Steam. А по итогу первых выходных этот показатель достиг практически 900 тысяч.

Кажется, игре даже не требовались какие-либо обзоры (хотя большинство критиков оценили «Наследие» очень положительно). Словно приключение понравилось всем ещё задолго до выхода. И преданные поклонники творчества Джоан Роулинг, её критики и те, кто впервые знакомится со вселенной, сразу же полюбили его (пусть не обошлось и без определённого недовольства) всей душой!

Спустя неделю после релиза мы наконец прошли игру (в которой можно провести куда больше времени, учитывая массу второстепенных заданий) и теперь делимся своими мыслями о Hogwarts Legacy!

Этот обзор изначально был основан на впечатлениях после 13 часов игры в раннем доступе. Частично оригинальный текст сохранён, частично изменён (если впечатление по итогу изменилось) и расширен. И в любом случае здесь нет значимых спойлеров.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 1

Давным-давно…

До смертельной схватки Волан-де-Морта и Гарри Поттера , как и до противостояния Геллерта Грин-де-Вальда и Альбуса Дамблдора, ещё десятки лет. Мы отправляемся в Великобританию конца 19 века. И знакомимся здесь с новым для вселенной героем или героиней — на выбор игрока — с уникальной особенностью. Протагонист может видеть следы древней магии и даже использовать её.

Волшебники вроде нашего героя (будем писать о нём в мужском роде) встречаются куда реже, чем те же змееусты. Чем уникален персонаж? Что ж, например, возникнет ситуация, когда большинство посмотрит на некий предмет и лишь задастся вопросом: « Для чего он нужен? ». Но стоит лишь колдуну, обладающему особым видением, взять в руки вещь, отмеченную древней магией, как она сразу раскроет все свои секреты!

И теперь этот юный волшебник прибывает в Хогвартс — необыкновенную Школу, полную всевозможных тайн. В том числе очень и очень старых… Надо ли говорить, что именно он менее чем за год сделает то, чего не сможет ни один другой человек, когда-либо живший на этой земле?

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 2

Герой начинает обучение в Хогвартсе сразу на пятом курсе, но при этом не знает даже самых базовых заклинаний вроде «Экспеллиармуса» или «Вингардиум Левиоса». И прогресс нашего студента оказывается просто немыслимым. Посещая занятия, он будет изучать что-то новое, но сами преподаватели будут требовать от нас свершений прежде всего за пределами Хогвартса. В далеко не самых безопасных для жизни и здоровья условиях.

Вряд ли разработчики Hogwarts Legacy закладывали в игру мысль о преимуществах того или иного метода образования, но что мы имеем по итогу? Не самый выдающийся человек, во всём отстающий от сверстников и выделяющийся разве что возможностью использовать древнюю магию, уже через год максимально преображается. И вот он уже не просто чудик, а настоящий герой, что Гарри Поттеру и не снилось, и одновременно монстр, убивающий сотнями не только опасных тварей (которые могут и просто защищать свой дом от посягательств волшебников), но и гоблинов и людей. Том Реддл бледнеет на фоне этого очаровашки с сомнительными моральными принципами.

Что ж, преимущество такого подхода к образованию студентов налицо! За несколько месяцев мы освоили всю программу за этот и предыдущие годы и одновременно добились того, чего не может ни Министерство, ни преподаватели во главе с харизматичным директором Блэком (предком Сириуса), ни кто-либо из учащихся Хогвартса.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 3

О картинке, музыке и атмосфере

Hogwarts Legacy с первых же минут создаёт волшебную атмосферу, и в куда большей степени, чем визуал, этому помогает звуковое оформление. В первые часы игрок, в особенности не раз смотревший фильмы о Мальчике, который выжил, оглядывается вокруг широко раскрытыми глазами, но ещё большее удовольствие получает благодаря музыке. Всего лишь нотка, небольшой мотив, целостная композиция — и внутри тебя пробуждается то, что заставляет верить в сказку и просто надеяться на лучшее.

Конечно, эмоции смотревших кино и тех, кто пропустил серию фильмов, отличаются, но разница будет лишь в степени выраженности чувств. В любом случае хорошее настроение будет и там, и там.

Поначалу музыка и звуки в Hogwarts Legacy вызывали у автора этих строк исключительно восторг. Со временем всё поутихло, и ближе к концу ты не обращаешь на происходящее в твоих наушниках особого внимания. Звук становится просто фоном: хорошим, не раздражающим и помогающим как в мирное время, так и в бою.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 4

В этом музыкальном уголке собралась своя компания любителей классики.

Но не стоит отрицать и красоту картинки, которая открывается счастливым обладателям мощных компьютеров и консолей текущего поколения.

Игроки смогут прогуляться-пробежаться по Хогвартсу, исследовать все его уголки, открыть запертые на замок двери и найти свои «тайные комнаты» (к слову, можно увидеть и отсылку к знаменитому убежищу Василиска из второго приключения Гарри Поттера). Есть в замке и «живые» картины, статуи, памятники и местные жители: не только студенты, болтающие друг с другом о том о сём, но и кошечки (которых, конечно же, можно погладить), преподаватели, домашние эльфы и привидения. А также, конечно, наш старый знакомый полтергейст Пивз. Выглядит он здесь довольно экстравагантно!

А после выхода за пределы Школы вы попадаете в открытый мир, полный всевозможных путей и достопримечательностей. Для начала герой точно направится в сторону Хогсмида — уютной и довольно большой деревушки, где находятся основные магазины, — но затем он не раз встанет перед выбором, куда идти дальше. Может быть, рискнуть и пойти в Запретный лес? Или погулять по окрестностям, чтобы собрать ингредиенты, выполнить необязательные задания и найти кое-что интересное?.. А, может, попросту взлететь в небо и наслаждаться пейзажами с высоты птичьего полёта? Заодно исследуя территорию!

Но красивая картинка требует как минимум хорошую оптимизацию, а вот с этим у игры проблемы. Так, даже на мощных PC возникают подвисания и падения уровня FPS. Далеко не критические, но заметные.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 5

Здесь же отметим и внутриигровые активности, доступные практически в любое время, а заодно расскажем о мире Hogwarts Legacy. Да, он довольно большой, и да, здесь есть куча точек интереса. С одной стороны, вы не заскучаете и всегда сможете найти себе задание по вкусу (хоть что-нибудь, а точно понравится!). С другой же, здесь не так много видов активностей, и по сути карта наполнена постоянно повторяющимися заданиями.

Во время прохождения автору обзора было приятно летать и, изучая мир, находить телескопы и рассматривать звёзды, не забывая про точки для быстрого перемещения. Также, конечно, невозможно удержаться и, разогнавшись, не врезаться в воздушные шары, созданные для улучшения навыков полёта на метле. Но некоторые активности просто вызывают скуку: раз или два опробовав их, не имеешь никакого желания вновь тратить на них своё время. Возможно, впрочем, что это проблема по большей части самого автора, который попросту не желал слишком затягивать прохождение, стремясь поскорее выпустить этот обзор. В любом случае выполнять все подобные задания не обязательно.

Есть и активности, проходить которые вы будете не столько для удовольствия, сколько ради пользы. Например, испытания Мерлина (да, того самого) позволяют увеличить объём переносимого снаряжения. Они представляют собой простенькие головоломки, где герою нужно, например, скатить огромный шар с горы, уничтожить что-то или с помощью магии направить насекомых в нужные места. А разбросанные по Хогвартсу и в ближайших поселениях статуэтки, активные только ночью, откроют доступ к продвинутой «Алохоморе» для взлома замков второго и третьего уровня. А без подобных заклинаний здесь никуда!

Мир полон тайн, загадок и красот. А ещё врагов — огромного числа врагов повсюду, как за пределами Хогвартса, так и скрывающихся где-то внутри.

Магия в и вне Хогвартса

Создатели Hogwarts Legacy, пытаясь увлечь игроков, не только постарались сделать мир красивым и якобы живым и динамичным, но и реализовали простой и понятный геймплей. Как мы уже писали выше, герой поступает сразу на пятый курс и начинает изучать самую основную магию. Так что поначалу игрок будет чувствовать себя будто бы читающим азбуку. Впрочем, мы быстро учимся, и наша коллекция колдовства активно расширяется.

Чтобы освоить новое заклинание, мы должны с помощью мыши или геймпада нарисовать в воздухе (за определённое время) некую фигуру. Но иногда для доступа к новым заклинаниям требуется выполнение тех или иных действий. Например, предстоит приручить такое-то животное или использовать какое-то зелье. Так разработчики подстёгивают нас побольше бродить по округе, заглядывать в те или иные поселения (где можно даже посреди ночи запросто вломиться в какой-либо дом, ограбив его — местные совсем не против!) и просто заниматься второстепенными делами. А потом ты и сам не заметил, как ввязался в какую-то новую авантюру, и основной сюжетный квест отошёл на задний план…

Практически все заклинания пригождаются во время прохождения: здесь нужен свет, там надо сжечь паутину, тут притянуть к себе предмет… А со временем мы приловчимся с помощью волшебства раскрывать секреты Хогвартса и мира вокруг.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 6

Мы будем практиковаться в магии как на уроках, так и втайне от преподавателей.

Изучив несколько заклинаний и намереваясь их использовать, мы добавляем их в меню быстрого доступа, состоящее из четырёх слотов. Впоследствии число таких наборов можно увеличивать и на ходу переключаться между своими магическими квартетами, используя их как в быту, так и во время сражений.

Также в любое время герой может использовать заклинания обнаружения секретов и защиты. Для них, как и, например, для той же «Алохоморы», не требуется место в наборе. Но об одном из самых важных среди всегда доступных заклинаний пойдёт речь чуть ниже.

Битвы здесь устроены традиционным для жанра образом: мы атакуем и, защищаясь и уворачиваясь, контратакуем. Палочка героя «бьёт» базовым заклинанием или одним из тех, что мы изучим во время игры — куда более опасными. Некоторые из врагов способны создавать щиты, пробивать которые сможет небоевая магия: герой, например, притягивает неприятеля к себе или поднимает в воздух, а потом, воспользовавшись его замешательством, наносит больше урона.

Если противник использует фиолетовый щит — пробиваем его «фиолетовым» заклинанием. То есть какая защита, такое должно быть и нападение. Всё просто.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 7

Заклинания распределены по группам и отличаются цветами. Что-то пригодится в бою, что-то при исследовании, а что-то — при обустройстве своей Выручай-комнаты (зала и полянок для животных) или уходе за животными (которых нам предстоит «спасать» — иногда без какой-либо угрозы в их адрес).

Кроме того, при атаке следует использовать некоторые предметы окружения, которыми можно бросаться. А при заполнении отдельной шкалы появляется возможность применить древнюю магию, наносящую врагу огромный урон.

Если же атакует неприятель, мы создаём магический щит и затем ошеломляем агрессора. Но определённые волшебные удары нельзя заблокировать — и тогда мы применяем увороты. В случае боссов может быть и такое, что для предотвращения их атаки нужно нанести удар первым. Мы вновь смотрим, какого «цвета» будет удар врага, и бьём его схожей магией.

При желании (но не с самого начала игры) мы можем использовать и непростительные заклинания вроде «Круцио» или «Империо». Отношение к ним здесь однозначно плохое. Но, пожалуй, применить к врагу «Авада Кедавра» будет куда милосерднее, чем сжечь его заживо или несколько раз поднять в воздух и со всей силы ударить о землю. Вообще, Hogwarts Legacy будет не раз поднимать вопрос допустимости распространения знаний, пусть даже эти знания могут принести зло. Отвечать же будет сам игрок.

Но не всегда столкновение с врагами следует сводить к сражениям. Чаще всего куда быстрее либо пройти по стелсу, либо использовать заклинание «Петрификус Тоталус» — оно доступно всегда и не требует нахождения в меню быстрого доступа. Благодаря этой магии мы сможем незаметно подкрадываться к противникам (в том числе с использованием волшебства, делающего тебя практически невидимым) и нейтрализовать их. Порой кое-кто может заметить, что их союзники внезапно падают на землю, и начнёт искать причину столь странного поведения, так что нам предстоит вовремя отойти, чтобы не быть обнаруженным. И продолжить заниматься устранением врагов.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 8

Так выглядит интерфейс настройки образа героя.

И, конечно, не забываем про механику полётов, которая будет усвоена уже после второго подъёма в воздух. Как и в случае передвижения пешком, мы двигаемся со стандартной скоростью или быстро. Но здесь у игрока появляется шкала ускорения, позволяющая лететь ещё быстрее, а также возможность снизиться или набрать высоту. Летать в Hogwarts Legacy удобно и полезно — в том числе не только на метле. Разработчики понимают, что без полётов на гиппогрифе или фестрале было бы немного не то!..

Как и отмечали создатели игры, квиддича в Hogwarts Legacy нет (его, согласно местной истории, запретил директор Блэк). Но соответствующий стадион и испытания на время прилагаются. Новичок сможет относительно быстро стать одним из лидеров Школы. А саму метлу можно настраивать и улучшать, и с этим связана отдельная цепочка заданий.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 9

Получив метлу, практически сразу хочешь подняться как можно выше!

Простая история

В самом начале игры, видя масштабы проекта, можно предположить, как много здесь может быть историй: больших и маленьких, разнообразных, волшебных, мрачных и впечатляющих… Но уже через несколько часов игры понимаешь, что нас не ожидает ничего сложного или глубокого.

Основной сюжет крутится вокруг главного героя и его умения видеть и пользоваться древней магией. Но, очевидно, он такой не один, и в прошлом бывали волшебники с таким даром. В этом смысле у Хогвартса уже есть определённое наследие, а мы лишь узнаем о том, какое наследие останется у Школы после нас. Идя по сюжету от А до Я и порой отвлекаясь на второстепенные задания и персонажей.

Мы отмечали это в предварительном обзоре, но высказывание справедливо и после прохождения Hogwarts Legacy: «играя, кажется, что ты смотришь детскую сказку. Где всё просто и понятно». Но если после 13 часов игры казалось — спасибо воображению, — что в будущем всё возможно, то сейчас понимаешь, что история оказалась довольно пресной. Местами скучноватой, местами интересной. Но по большей части посредственной.

Сюжет раскрывается при выполнении миссий, через общение с другими персонажами или, например, благодаря найденным запискам (или полученным письмам). Сами задания при этом дают возможность побывать в ещё более далёком прошлом и узнать, что происходило с Хогвартсом задолго до начала игры. Всё благодаря омутам памяти, способным демонстрировать воспоминания даже давно умерших людей. Людей, которые окажутся связанными с главным героем и предложат ему пройти ряд испытаний.

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 10

История этого парня кажется куда интереснее основного сюжета.

Неделю назад мы писали, что сюжет Hogwarts Legacy впечатляет меньше всего, но надеялись на его развитие в будущем. Что ж, увы, надежды не оправдались. Основная история здесь прямолинейна и проста, так что даже второстепенные квесты увлекают куда сильнее. В конце концов, чем зачищать очередную бандитскую базу или слушать обделённые глубиной речи ключевых персонажей, лучше узнать, как дела у друзей, полетать над округой или найти какой-нибудь забавный секрет…

Впрочем, справедливости ради, Hogwarts Legacy иногда очень приятно удивляет и в основном сюжете: спасибо и возможности посмотреть на мир с другой стороны, и пресловутому фансервису (разработчики прекрасно понимают, что любят поклонники вселенной!), и порой резким изменениям в происходящем. Подобные редкие моменты по-настоящему скрашивают ровное и ничем не выдающееся повествование без особых сюрпризов.

Да, ожидание действительно того стоило. Пусть Hogwarts Legacy нельзя назвать выдающейся игрой (выделяется она разве что на фоне других игр во вселенной), и всё же это хорошее произведение, которое очень порадует и поклонников творчества Джоан Роулинг, и (хотя меньше) тех, кто впервые знакомится с Хогвартсом.

Разработчики проделали огромную работу, создавая мир игры. Кажется, что как «Философский камень» был основой для шести куда более сложных и мрачных книг, так и «Наследие» может позволить Avalanche Software создавать действительно серьёзные игры. Фундамент заложен, и при правильном подходе через несколько лет мы увидим достойное приключение, сохранившее свой задор, но полное и драмы, и внезапных поворотов. И при этом непротиворечащее уже известным фактам о вселенной «Гарри Поттера».

Обзор Hogwarts Legacy. Простая история о древней магии - фото 11
Вердикт

Хорошее волшебное приключение, созданное прежде всего для поклонников вселенной Джоан Роулинг. Hogwarts Legacy дарит много часов удовольствия и создаёт надёжный фундамент для будущих игр с яркой и нелинейной историей, а также более экспериментальным геймплеем.

Достоинства
👍
  • Прекрасная атмосфера
  • Звуковое оформление
  • Отсылки и фансервис
  • Кастомизация персонажа
  • Полёты на метле
  • Мир, который хочется исследовать.
Недостатки
👎
  • В основном плоские персонажи, в том числе ключевые
  • Очень простая история
  • Много однотипных побочных заданий
  • Недостаток ролевых элементов.
Как мы играли

Во что: игра куплена автором.

На чем: PC.

Сколько: около 38 часов.

Локализация
Текст игры и меню переведены на русский язык (в качестве основы для имён и заклинаний используется традиционный перевод издательства «Росмэн»). Заметно, что русский текст несколько отличается от оригинала, хотя смысл сказанного почти всегда сохраняется.
Ачивка редакции

Лирой Дженкинс!

Врываться прямо в толпу врагов, ощущая себя непобедимым. Кажется, что герой может побеждать целые армии!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь