Делимся впечатлениями от Exoprimal. Overwatch с ордами динозавров
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Когда год назад Capcom начала показывать игру, полную динозавров, признайтесь, вы тоже ждали совсем другого. Но компания представила не новую Dino Crisis , а командный экшен Exoprimal. Игру, привлёкшую определённое внимание, но вызвавшую вопросы: действительно ли нам нужна ещё одна онлайн-игра, делающая фокус на соревновании групп игроков?
Что ж, вчера стартовало открытое тестирование игры (даже в России, хотя сама игра недоступна в нашей стране), и мы решили оценить Exoprimal. И пока что игра оставляет смешанные впечатления.
Сначала вы настраиваете себе внешность и проходите небольшое обучение.
Что-то мне это напоминает…
Если описывать игру, начиная с основ, перед глазами будет знакомый, но совершенно другой образ. Итак, есть две команды по пять героев в каждой. У каждого свои способности: например, один обладает мощным щитом, другая максимально эффективна на дистанции, третий мастерски владеет мечом, а четвёртый может располагать на земле «круг лечения»…
Таких бойцов (а на самом деле экзоскелетов) пока что десять штук, и мы свободны выбирать любого из них. А при желании и менять во время боя. И, конечно, все экзоскелеты делятся на три группы: штурмовики, танки и поддержка. Игра не ограничивает нас в выборе, и при желании все члены одной команды могут быть танками или штурмовиками (небольшой смешок). Но рекомендует иметь хотя бы по одному экзоскелету каждого вида.
Как и полагается, у всех свои плюсы и минусы. Бойцы почти на любой вкус.
Ключевая фаза геймплея Exoprimal — состязание команд, которое пока что представлено тремя испытаниями: кто первый дотащит груз до финиша, кто раньше соберёт энергетические заряды, появляющиеся на карте, и кто с помощью супермощного молота разрушит все барьеры. Но по большей части всё сводится к прямому столкновению двух команд — битвам «5 на 5».
Нет, в Exoprimal нет прыгающей гигантской обезьяны, да и Роковую вдову здесь зовут Зоркая… Но, играя в командный экшен, ты никак не можешь избавиться от мыслей об Overwatch и её второй части. Способности героев во многом идентичны, так что если вы уже провели в играх Blizzard не один десяток часов, здесь вы почувствуете себя почти как дома. Другое дело — нужно ли вам это?
Иногда здесь можно и самому стать динозавром. Чтобы быстро расправиться с противниками.
Волны и орды динозавров
Но PvP-элемент открытой беты Exoprimal служит лишь вишенкой на торте, девять из десяти слоёв которого представляют собой простой PvE. Простой — в плане не сложности, умереть не раз предстоит и здесь, а однотипности. Раз за разом, после формирования команды, мы отправляемся на ту или иную локацию (пока что их здесь совсем немного), где идём от точки до точки, расправляясь с волнами врагов.
Прибыл на место — и в небе появляется шар, из которого на землю падают всевозможные динозавры. Как правило, рапторы, самые примитивные монстры. Есть твари помельче и покрупнее, есть и вовсе летающие. Как по мне, именно последние представляют наибольшую опасность, но если команда не действует слаженно, каждым бойцом с удовольствием перекусят гиганты вроде Тираннозавров или Трицератопсов.
От них немало проблем.
Две радости местного PvE: возможность подгадить сопернику, усложнив ему жизнь, и лицезреть настоящую орду динозавров. Это невероятное чувство, когда ты поднялся на гору или подошёл к небоскрёбу и видишь, как с неба чуть вдали от тебя начинают падать рапторы — сотни и тысячи тварей, которые бегут к тебе, но падают, сражённые летящими им навстречу снарядами. О, этот момент, когда ты, играя за гиганта Кригера, выходишь вперёд и уже не церемонишься, нажимая на кнопку «огонь» и выпускаю по монстрам тысячи пуль в минуту!
Но на самом деле подобного в PvE-части игры не так уж и много. А геймеры, которые вместо слова «динозавры» подставляли, например, слово «зомби», понимают, что и здесь игра во многом вторична. Когда мы снова в компании из нескольких «выживших» на безлюдной территории расправляемся с кучами противников, волнами и ордами… После десятка партий, вновь появляясь на уже знакомой локации, уже откровенно скучаешь и ждёшь финала.
Редкие яркие моменты в PvE.
Путь к финалу
Стадия PvE, то есть сражения против волн динозавров, по-своему важна. Команда, первая преодолевшая все испытания, первой же и отправляется на финальную миссию — туда, где нас ждёт прямое столкновение с противоборствующим отрядом. Так что если вы действовали сообща (даже если среди вас есть один человек с микрофоном, это даёт сильное преимущество), вы получите несколько дополнительных секунд форы.
За эти секунды — особенно важные при сборе зарядов или продвижении груза — вы сможете занять выгодную позицию на поле или пройти вперёд. Туда, где врагу достать вас будет куда сложнее. Но даже если ваша команда немного отстаёт, не беда. Если лидирующий неприятель не смог воспользоваться своим положением и, например, ввязался в ненужную схватку с динозаврами, помогите братьям нашим меньшим.
Когда кто-то из игроков пал, у него есть два варианта: ждать, пока истекут 15 секунд до возрождения на «базе», или надеяться на помощь союзников. Каждый твой напарник может подбежать к твоему бездыханному телу и, стоя неподвижно несколько секунд, возродить тебя. Но если хитрый враг затаился поблизости, эта самая неподвижность сыграет с дружелюбным товарищем злую шутку: на поле битвы будут уже два ликвидированных бойца.
И именно эти PvP-сражения, во время которых мы сражается и с ботами-динозаврами, приносят тебе массу удовольствия. Один в поле не воин, и здесь это правило актуально куда в большей степени, чем в Overwatch.
Найти дружную команду во время беты — дело сложное, но возможное. И когда все начинают действовать слаженно, происходят настоящие чудеса. Вы всухую обыгрываете неприятеля, благодарите друг друга и надеетесь ещё сыграть вместе. Хотя чаще встречается полная противоположность: кто-то ругается, каждый делает что-то своё, и ты либо пытаешься спасти положение, либо, уступив хаосу, начинаешь экспериментировать и пытаешься не унывать из-за глупой смерти и нежелания сокомандников помочь.
Но в любом случае по итогу сражения игрок получает опыт и увеличивает как собственный уровень, так и уровень использованного экзоскелета.
Exoprimal выглядит довольно неплохо, если, конечно, не стараться находить визуальные недостатки — их хватает. Плюс требования у игры очень даже демократичные на PC. И в целом во время беты не было обнаружено каких-то критических просадок FPS и багов. Командный экшен работает плавно, и к технической стороне лично у меня вопросов нет. Но, вероятно, проблемы могут наблюдаться на PC с другими характеристиками и консолях прошлого поколения.
Открытая бета Exoprimal на PlayStation, Xbox и PC завершится завтра, 19 марта. Возможно, вас она порадует чуть больше, чем автора этих слов. И, вероятно, даже побудит оформить предзаказ. У меня же таких мыслей как не было, так и нет.
Сама Exoprimal выйдет 14 июля и будет доступна в том числе в Game Pass. В экшене есть субтитры и интерфейс на русском языке.