Превью Jagged Alliance 3. Наёмники спасают президента
С выхода Jagged Alliance 2 прошло уже почти четверть века! И с тех пор серии как-то не особо везло. Но вот теперь болгарская студия Haemimont Games , работавшая над тремя Tropico и Surviving Mars , готовится выпустить Jagged Alliance 3.
Разработчики прекрасно понимают, какая ответственность лежит на их плечах. Они должны сделать игру, которая и порадует фанатов серии, и привлечёт новую аудиторию. А потому главная цель создателей Jagged Alliance 3 — о чём заявляет сама студия — ни в коем случае «не облажаться». Если смягчать выражения.
Учитывая прошлое серии и подобный выбор слов (в целом настрой правильный, но не особо позитивный, согласитесь), за игру садишься с не самыми приятными мыслями. Но потом понимаешь, что разработчикам действительно важно сделать всё как надо. И вот ты уже отправляешься в далёкую страну в компании нескольких харизматичных и талантливых наёмников.
Чтобы заработать деньжат и, возможно, спасти попавших в беду местных жителей. Ну, или просто заработать деньжат.
Сразу отметим: в предложенной для ознакомления версии не было русского языка. Но на релизе должен быть перевод интерфейса и русские субтитры.
Тактическая ролевая игра встречает нас жутко устаревшим интерфейсом, что частично обусловлено и временем действия Jagged Alliance 3 (но всё же поначалу оставляет не самые приятные впечатления). События новинки разворачиваются в начале 2000-х… со всеми вытекающими. Прежде всего, это касается технологий. Хотя и люди, и места — словно из боевиков 1980-х и 1990-х. Что отнюдь не плохо, учитывая распространённую в массах ностальгию по тем временам.
Наш герой — остающийся за кадром персонаж, роль которого исполняет игрок — может с лёгкостью связаться с наёмниками по всему миру. Есть тут и русский Иван Долвич, и, например, украинская снайперша Калина, и многие-многие другие. Всего 36 человек с разными навыками, характерами и, что важнее, характеристиками. Тот, например, невероятно здоровый, но дуб дубом, этот мастер по взрывчатке, а другой — невероятно талантливый доктор.
Важно понимать, что у каждого из них своя цена — и поначалу вы не сможете заключить контракт с элитными наёмниками. Кроме того, мы платим специалистам за их время. Кого-то можем нанять на неделю, другого — на пару дней. Чтобы через пару суток он отправился по своим делам (прихватив с собой всё, что было в его инвентаре на момент завершения контракта). И всё же, что ни говори, за это небольшое время вместе ты сильно привязываешься к своим бойцам и стараешься не только не рисковать ими на миссиях, но и впредь нанимать по возможности именно их.
Набирая команду для первого задания, приятно удивляешься, когда один из наёмников предлагает нанять ещё одного… конкретно вот эту девушку. Ну, понятно, просто разработчики так советуют тебе лучшие сочетания классов персонажей. Но ещё круче наблюдать развитие отношений между твоими «сотрудниками» по ходу прохождения. Так, первый наёмник начинает активно подкатывать к той, кого мы наняли по его совету, а девушка не менее активно его отшивает. Мелочи, но такие забавные!
И, конечно, по ходу игры, совершая те или иные действия, мы улучшаем навыки персонажей. Плюсом ко всему со временем копится опыт, который выливается во всё новые уровни и дополнительные перки. Так что брать «новичков» за небольшие деньги и прокачивать их так, как тебе нужно — точно не плохой путь.
Так выглядит интерфейс найма новых наёмников и улучшения персонажей. Справа сверху — текущая дата и остаток на счету.
Заручившись поддержкой пары-тройки бойцов (одному на миссию лучше не ходить в принципе, особенно на высоком уровне сложности), переходим непосредственно к игре. Jagged Alliance 3 предлагает нам относительно небольшую, но проработанную карту, где каждый квадратик представляет собой ту или иную локацию. В течение первых часов мы побываем и в скалистой местности, и в джунглях, и в заброшенном бункере, и среди песков, и в деревушках… Разнообразие ландшафтов радует. И при этом, кажется, здесь нет ничего такого, что было бы совершенно ни к месту.
Приятно, что чем глубже в лес, то есть чем дальше ты проходишь Jagged Alliance 3, тем больше возможностей у игрока непосредственно на локациях. То есть да, вы можете изначально нанять самых лучших бойцов, чтобы быстро расправляться с врагами. Но вот тут есть хороший тайник и требуется умелый взломщик, а тут нужен специалист во взрывчатке… И многие местные секреты так и останутся среди трупов и редких выживших, если в вашей команде не будет профессионалов разных направлений.
Кто-то из них обеспечит вам дополнительную наличность, кто-то — ценные разведданные, а другие просто сделают прохождение миссии чуть проще. Позволив, например, не ломиться в открытую, а обойти крепость неприятеля, пройдя по минному полю. Разумеется, обезвредив все ловушки.
К слову о разведданных. Поначалу кажется, что это совершенно бесполезная информация, которая поступает в качестве слов вроде « вы получили сведения о квадрате B2 ». На кой мне какой-то там квадрат B2? Лучше бы дали денег… Но когда ты без «разведки» прибываешь на нужное место и понимаешь, что высадился прямо возле группы противников — жалеешь, что не пошёл на локацию с востока. Не пришлось бы умирать несколько раз подряд.
Мы начинаем свой путь на западном островке и постепенно захватываем-освобождаем всё новые территории. Или отдаём другие приказы на стратегической карте: например, тренировать ополчение, крафтить вещи или просто отдыхать.
Большую часть времени в Jagged Alliance 3 мы будем проводить именно в конкретных локациях, выполняя тактические задачи. Прежде всего, уничтожая врагов. И тут всё просто (и особенно просто, если вы играли, например, в последние XCOM ).
Вы прибываете на карту и видите, где можно выгодно обосноваться для начала боевой операции. Высота, как и заборы, стены или естественные преграды, дают бонус к защите — полный или половинчатый. Если нужно, персонаж может пригнуться или и вовсе лечь на землю. На любую активность при этом тратятся очки действий. Это касается и перемещения, и лечения, и стрельбы, и перезарядки оружия…
Атакуя врагов, мы видим, какие факторы влияют на успех попадания, а что препятствует ему. Например, неприятель стоит в тени, а мы стреляем очередью — получается не так точно, как в случае одиночного выстрела. Кроме того, целиться в корпус проще, чем в ноги, руки или голову. Хотя если попасть аккурат между глаз (да ещё и сделав крит), урон будет в разы больше. Также вероятность попадания можно увеличить, если потратить очки действия на дополнительное прицеливание.
То есть ход одного наёмника в бою может выглядеть так: встать во весь рост, прицелиться в неприятеля (или, например, взрывающуюся бочку), выстрелить, а затем лечь навзничь (на все эти действия тратятся очки). А можно использовать способности вроде пробежки и стрельбы по ближайшему врагу. Или занять оборону и дать команду overwatch , чтобы стрелять по тем, кто подойдёт к выделенной зоне.
Под изображением персонажа — его экипировка и оружие. Справа — то, что у каждого из бойцов отряда в рюкзаке. Здесь должны быть и инструменты вроде лома (если хотим заниматься взломом), и патроны для используемого оружия. Иначе посреди боя останемся с голыми руками.
Но, конечно, не забываем и про гранаты (как осколочные, так и светошумовые), C4 или старые добрые ножи, которые могут быть куда полезнее винтовки, автомата, дробовика, пулемёта или пистолета. Порой стелс просто необходим. Хотя реализован он здесь отнюдь не идеально.
Подкрасться к врагу незамеченным довольно сложно и со спины, порой наш персонаж просто не попадает (хотя, как и в XCOM, нет предпосылок!), а невозможность скрыть труп (чтобы проходящий мимо патруль не заметил убитого) выдаёт тебя с головой. Что ж, приходится подстраиваться под игру.
Сначала определяем, куда нанесём удар. Потом подводим нашего бойца к врагу и жмём на атаку.
По сюжету Jagged Alliance 3, наша основная цель — освободить президента страны Гранд-Чиен. Его похитили то ли террористы, то ли политические конкуренты, которые мечтают установить здесь свою власть. Но, конечно, идя по сюжету, мы будем выполнять второстепенные задания и принимать решения, которые могут как принести сиюминутную выгоду, так и как-то повлиять на историю в будущем. Сложно говорить о последнем, но в краткосрочной перспективе, например, мы можем принять решение и сразу получить то, что нужнее: условную репутацию или деньги. Или избежать боя в следующей локации.
Но что делать с местными жителями? Пощадить ли бандита, который обещает непременно отомстить, но которого так любит миролюбивый отец? Оставить ли у власти надзирателя за рабами, который принесёт больше прибыли? Отпустить ли его или попросту казнить?.. Разработчики отмечают, что некоторые решения смогут повлиять на что-то глобально. Но, увы, пока что, после первых нескольких часов игры, проверить это не удалось. Тем интереснее будет увидеть финальную версию Jagged Alliance 3!
Сначала мы можем пообщаться с персонажем, а потом решим, что с ним делать.
Jagged Alliance 3 пока что оставляет скорее приятные впечатления. Увы, оценить локализацию не удалось, а на английском полностью погрузиться в происходящее довольно сложно (всё же без онлайн-переводчика для отдельных терминов пока не обойтись, да и воспринимать новую информацию на английском сложнее). Также не особо понятно, как будет выглядеть тактика на более поздних этапах игры, когда ваши бойцы станут настоящими терминаторами. Будет ли потом так же интересно расстреливать толпы врагов или проходить по стелсу, как поначалу? Да и просто — улучшат ли стелс?..
И всё же игра невероятно увлекает, заставляя проходить миссии одну за другой. Победив в одном столкновении, начинаешь задумываться о следующем, меняешь планы, экспериментируешь и снова идёшь вперёд… Посмотрим, какой Jagged Alliance покажется на релизе — игра выйдет этим летом только на PC.