Превью The Lamplighters League. Отбросы против культистов
Мартовский анонс ролевой тактики The Lamplighters League удивил многих поклонников творчества студии Harebrained Schemes. От создателей BattleTech и последних Shadowrun ждали продолжения любимых серий, получив в результате некую «Лигу фонарщиков», борющихся с каким-то зловещим культом…
Впрочем, желая Harebrained успеха, игроки начали внимательно слушать, что очень увлечённо рассказывают авторы The Lamplighters League о своём творении. А сами разработчики решили, что вместо тысячи слов лучше предложить оценить игру. И предоставили журналистам доступ к самому началу «Лиги»: двум первым заданиям, длящимся в сумме всего около часа (что, конечно, безумно мало — особенно для ролевых тактик). Мы поиграли и делимся впечатлениями от The Lamplighters League!
Игра встречает нас на крышах вечернего Парижа.
The Lamplighters League отправляет нас на 90 лет в прошлое — во Францию начала 1930-х. Пока мир потихоньку преображается и развивается технологически, где-то за кулисами этого театра разворачивается многовековое ужасающее противостояние. Той самой «Лиги фонарщиков» и зловещего культа «Опальные», жаждущего власти и воплощения мистических кошмаров.
Вот только легендарные герои, некогда выступавшие на стороне добра, давно покинули наш мир. И теперь бороться с наступающей тьмой предстоит чуть ли не отбросам общества — лучшим из тех талантов, которые ещё могут сплотиться для достижения цели. Ворам, авантюристам, громилам… Многим из тех, кто «вечно хочет зла и вечно совершает благо». И всё же каждый из них по-своему хорош. Прежде всего, своими особыми умениями.
У наших бойцов есть запас патронов в обойме и очки действия, которые можно потратить на атаку, движение, наблюдение и так далее. При попытке атаковать, как в XCOM, будет указан процент попадания и нанесения критического удара.
Геймплейно The Lamplighters League представляет собой стратегию, где мы управляем отрядом разношёрстных специалистов и «романтиков с большой дороги». По ходу игры наша компания будет всё расширяться, а с повышением уровня у игрока появится больше возможностей реализовывать свои планы во время тактических операций. То есть непосредственно заданий.
Миссии устроены знакомым любителям жанра образом. Сначала игрок исследует местность, находит потенциально полезные предметы (как, например, бинты или бутылки с зажигательной смесью) и угрозу, мешающую добраться до пункта назначения. При желании мы можем просто проскочить мимо, будучи незамеченными. Или же избавиться от противников без поднятия тревоги. Но чаще всего придётся расставлять своих бойцов в выгодных позициях и переходить в пошаговый режим — непосредственно к сражениям.
К нему можно подкрасться сзади и тихо ликвидировать. Или же вступить в открытую схватку.
Играбельные персонажи в The Lamplighters League делятся на три типа:
- Знатоки рукопашного боя вроде Ингрид — способны кулаками прокладывать дорогу, избавляясь от препятствий, и расправляются с врагами в ближнем бою;
- Скрытные бойцы (Латиф) — мастера стелса, которые подкрадываются к противникам со спины и бесшумно нейтрализуют их без поднятия тревоги, а также преодолевают преграды, неприступные для других;
- Диверсанты (Эдди) — полагаются на использование технологий и ловушек, а также умело взламывают замки.
У каждого типа есть уникальные способности, которые могут очень помочь в сражении. Или помочь избежать стычки. Например, Латиф (как уже писали чуть выше) устраняет врагов со спины без поднятия тревоги. Эдди бросает электроловушку, которая электризует воду (и наносит урон сразу нескольким бойцам). А Ингрид может разбежаться по прямой и повалить навзничь хоть двух противников сразу.
Другое дело, что мы можем использовать эти умения ограниченное число раз за миссию, так что справиться с заданием полностью по стелсу, увы, не получится. Странное ограничение, которое не радует меня как ценителя скрытных прохождений без лишней крови. Но, видимо, таков путь и задумка разработчиков.
Латиф спокойно карабкается по сетке, а Ингрид буквально рушит стены.
Как и полагается в тактических играх, непосредственно на локациях нужно активно использовать окружение. Чаще всего нам предстоит красться в траве или в тени, избегая круга обнаружения противников. А заодно смотреть, есть ли поблизости взрывчатка (или что-то подобное), способная избавить нас от встречи с парой-тройкой неприятных личностей. С этим, кстати, неплохо помогает режим разведки, в котором можно внимательно рассмотреть поле боя.
В основном же перед сражением мы группируемся — находим безопасное место — выделяем наших агентов по одному и ведём туда, где им будет проще сражаться. Так, кому-то идеально подойдёт позиция на высоте, а другие пусть стоят поближе к врагам.
Даже если неприятели спрятались за стеной (полный щит) или пригнулись у забора (который обеспечивает половинчатую защиту), рано или поздно они высунутся, чтобы атаковать нашу команду. И тогда способным стрелять поможет традиционная возможность «наблюдать» (или overwatch ) — автоматически атаковать тех, кто входит в заранее определённый нами конус. А противник непременно высунется и войдёт в этот конус. В предоставленной нам версии ИИ был не самый одарённый.
Впрочем, справедливости ради, видели мы пока что не так уж и много. И тех же противников в первых двух миссиях раз-два и обчёлся. В основном поначалу нам будут встречаться типичные «штурмовики» в противогазах и с автоматом, который нет-нет, а всё же попадёт в цель. Но есть и враги, предпочитающие рукопашный бой. Эти ребята куда опаснее. Уже на втором задании, если действовать поспешно, можно здорово попотеть. Кое-кто из местных злодеев сразу удивит своими способностями. Но даже тогда, привыкнув, быстро вернёшь контроль над ситуацией.
Учитывая записи разработчиков, в будущем The Lamplighters League предложит нам куда больше разнообразных противников: шустрых и мобильных, медленных, но здоровых, дальнобойных и скрывающихся в тени, казалось бы нереальных… К слову, кое-кого из неприятелей мы и вовсе можем случайно пропустить. Если цель нашего задания находится прямо, мы запросто можем пройти мимо поворота направо. А там и более опасные враги, и некие секреты или расходуемые предметы.
«Наблюдение» помогает, когда нужно остановить невероятно целеустремлённого врага.
К слову о секретах: исследовать мир в «Лиге» интересно, ведь здесь повсюду можно видеть маленькие детали окружения (которые подмечают и сами герои) или заниматься прослушкой, чтобы дополнительно узнать о планах врага или о характере ключевого антагониста. Небольшие, но занятные штрихи, делающие историю более живой. В конце концов, просто сражаться не так весело, как сражаться и радоваться найденным мелочам.
Также отметим, что The Lamplighters League пока что не очень приятно управляется с клавиатурой и мышью на PC. Особенно в сравнении с той же Jagged Alliance 3, в которой мы провели около десятка часов месяц назад. Видно, что «Лигу» создают с ориентиром прежде всего на геймпады. То есть играть с клавиатурой и мышью можно, и со временем привыкаешь… Но, начав второе прохождение с геймпадом, получаешь от игры куда большее удовольствие.
Возможно, всё это просто вкусовщина и придирки (хотя в стратегии и тактики на PC привык играть исключительно на клавомыши). И вообще: при желании мы можем настраивать управление так, как нам удобно, верно? Но если у вас геймпады, вероятно, The Lamplighters League покажется более дружелюбной.
Как и упомянутая ранее **Jagged Alliance 3,**The Lamplighters League выходит в этом году. Но, увы, не летом — и пока даже примерно неизвестно когда. Разработчики понимают, что над тактической ролёвкой ещё трудиться и трудиться, чтобы улучшать те же анимации и ИИ или избавлять её от багов. Хотя во время знакомства с первыми миссиями специально их не искал — и не встретил.
Хочется верить, что создатели «Лиги», уже сейчас стилистически приятного проекта с привлекательными персонажами и понятным игровым процессом, предложат захватывающие историю и геймплей на более поздних этапах игры. Так что будем ждать новостей и релиза на Xbox Series и PC.