Превью Star Trek: Infinite. Stellaris Universalis Kings
Когда в июне анонсировали Star Trek: Infinite, многие сразу начали сравнивать игру со Stellaris. Причём негатива оказалось заметно больше: готовящуюся стратегию называли чуть ли не копией творения Paradox…но «на минималках». По правде говоря, автор этих слов тоже не воодушевился, увидев первый геймплей Infinite. И всё равно наличие издателя в лице Paradox Interactive пробуждало желание поиграть, если появится такая возможность.
К счастью, долго ждать не пришлось. Тема космоса сейчас на взлёте, да и сама игра должна выйти на PC этой осенью. Так что нам удалось немного поиграть в Star Trek: Infinite. И в этом превью мы расскажем, что же предлагает нам игра во вселенной «Звёздного пути».
Вы вряд ли знаете Nimble Giant Entertainment. Это аргентинская студия с 20-летней историей и несколькими играми, среди которых многопользовательская ролевая игра Champions of Regnum и недавний экшен Quantum League. Теперь команда решила с головой окунуться в мир стратегий и выбрала для этого надёжного партнёра. Что ни говори, но Paradox Interactive — это бренд. Это Victoria, это Europa Universalis, это Crusader Kings, та же Stellaris и другие замечательные игры.
После игры в Star Trek: Infinite кажется, будто разработчики попросту решили подражать своему временному покровителю. Все те, кто играл в вышеназванные серии, наверняка не потеряются в новинке… Вот только ощутят себя словно зажатыми в довольно узком пространстве. При всей своей космической глобальности Infinite предлагает всего четыре конкретные истории со своими особенностями.
Star Trek: Infinite отправляет нас на триста лет в будущее. Человечество давно покорило космос и встретило других разумных существ, с которыми установили дружественные и не очень отношения. Так что к началу 24 столетия сформировались четыре крупные державы, знакомые поклонникам вселенной:
- Объединённая федерация планет;
- Клингонская империя;
- Ромуланская звёздная империя;
- Кардассианский Союз.
Именно эти и только эти фракции будут доступны игрокам в Star Trek: Infinite. Каждая из них обладает уникальными особенностями и наборами миссий, которые помогут преобразовать государство. По сути нам предлагают узнать, а что было бы, если бы… Например, главные демократы вселенной стали бы империалистами, империалисты поддерживали бы сепаратистов, а вояки сфокусировались на внутреннем развитии. Потому что несмотря на бонусы фракций мы вольны наплевать на все каноны и развиваться так, как считаем нужным.
В самом начале игры мы оказываемся на довольно ограниченном участке космического пространства. Каждое государство может расширяться как к центру, за каждую планету которого будет вестись настоящая борьба, так и вдаль: исследуя новые системы, строя станции для расширения территории и посылая колонистов для создания поселений.
Другое дело, что вряд ли вам хватит ресурсов для постоянной экспансии, а значит придётся заниматься и внутренними делами: обеспечивать прирост энергии, пищи и других ресурсов. Не стоит забывать и о стабильности государства и уровне единства, позволяющем открывать новые парадигмы нашего общества — новые бонусы, дающие преимущество при колонизации, военных действиях, росте поселений, исследованиях и так далее.
При этом окружающая игрока вселенная отнюдь не пуста. Есть здесь и небольшие независимые государства. В этом плане Star Trek: Infinite больше похожа на ту же Europa Universalis 4, но только если бы из всех доступных государств вам предлагали бы играть только за Францию, Великобританию, объединённую Испанию или Россию. Вы уже знаете, что войны не избежать, но перед этим можете расшириться за счёт ближайших территорий… Надеюсь, рано или поздно разработчики всё же позволят сыграть за кого-то ещё.
Геймплейно же здесь всё так же просто и знакомо всем, кто играл или играет в стратегии Paradox. Есть несколько ключевых ресурсов и показателей, есть дипломатия, наука в трёх направлениях и военные действия. Поначалу Infinite может напугать устаревшим интерфейсом и неочевидными наименованиями. Но когда мы пишем, что всё просто, всё действительно крайне просто.
По сути нам важно следить, чтобы росли доходы (та самая энергия и ресурсы — отдельно для построек, отдельно для кораблей и колоний), на планетах строились новые сооружения, а другие страны не хотели бы на нас нападать (или боялись нашей агрессии). Фундамент стратегии — прежде всего, экономика. Но поскольку большая часть мира вокруг нас изначально сокрыта туманом войны, нам предстоит заниматься и исследованием.
Так и проходит большая часть времени в Star Trek: Infinite. Вы копите ресурсы для развития районов планет и постройки там новых зданий. Строите космические корабли, чтобы активно расширять свою территорию. И на новой территории быстро строите новые здания, чтобы ещё быстрее заниматься экспансией.
Конечно, уже в самом начале у вас будет casus belli и вы сможете устроить глобальный переполох, но вряд ли вы выйдете из него победителем. Силы примерно равны, а если против вас выступят хотя бы два соперника, не ждите ничего хорошего. Сначала лучше добиться превосходства мирным путём.
Рутину наблюдения за ростом показателей будут разбавлять периодические события, требующие вашего участия. Игрокам предстоит принимать решения и сталкиваться с последствиями. В основном, поначалу предлагают выбор из двух хороших вариантов. Но может произойти и что-то неожиданное. Например, то, что потребует участия одного из ваших агентов. Например, губернатора. Также в распоряжении игроков находятся учёные, шпионы, генералы и адмиралы.
И да, разработчики подготовили нам встречи и с популярными персонажами «Звёздного пути». Так что вскоре после старта игры к вам сможет присоединиться, например, Спок. Создатели стратегии понимают, что должны радовать поклонников вселенной, и не забывают иногда подкидывать кое-что интересное. Впрочем, для человека, не особо погружённого в историю «Звёздного пути», всё это будет далеко не так очевидно.
Кстати, в Star Trek: Infinite уже сейчас есть русский язык. В некоторых местах перевод отсутствует — там стоят условные обозначения на английском. Но где переведено, переведено неплохо Приятно, когда небольшие команды разработчиков и не самые богатые издатели думают об игроках, которые могут говорить на разных языках.
В целом же Infinite — это очень нишевая игра, которая пытается взять базовые механики стратегий Paradox и привлечь поклонников «Звёздного пути». При этом и без всех своих недостатков ей было бы сложно конкурировать с той же Stellaris. Но, быть может, произойдёт чудо, и аудитория сделает Star Trek: Infinite внезапным хитом. И, получив удовольствие, порадует её создателей.
Сама игра выйдет 12 октября только на PC.