12 сентября 2023Кино и сериалы
Обновлено 19.09.2023

Обзор «Барби»: Life in plastic, it's… fantastic?

Обложка: кадр из фильма "Барби"
Обложка: кадр из фильма "Барби"

К моменту своего цифрового релиза «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом собрала более 1,4 млрд долларов во всём мире и стала главным финансовым хитом 2023 года. А ещё фильму Греты Гервиг удалось побить рекорды остальных мастодонтов студии Warner Bros. вроде «Тёмного рыцаря» и «Гарри Поттера».

Феномен успеха ленты оказался завязан сразу на несколько факторов, где свою роль сыграл не только популярный бренд и участие известных актёров, но и громкая рекламная кампания с выбранными для сюжета темами.

История картины стартует в Барбилэнде, где Барби ведут свою «кукольную» гламурную жизнь — устраивают вечеринки, посещают пляж, общаются с Кенами и награждают друг друга грамотами за разные достижения. У героинь есть свои красочные домики и разнообразные «должности»: Доктор Барби, Президент Барби и тому подобное. Каждый день в Барбилэнде выглядит как яркий праздник, вот только все эти дни повторяются друг за другом, будто в «идеальном» лимбо.

Проблемы начинают возникать в тот момент, когда у Стереотипной Барби (Марго Робби) появляются мысли о смерти, «разрывающие шаблон» всем остальным. Героиня начинает терять идеальные черты вроде возможности элегантно спускаться по воздуху в стиле Мэри Поппинс. Чтобы узнать причины изменений, Барби решает отправиться в мир людей — а вместе с ней увязывается и влюблённый в неё Кен (Райан Гослинг).

Обзор «Барби»: Life in plastic, it's… fantastic? - фото 1

Премьеру «Барби» зрители ждали по разным причинам — кому-то понравилась идея, кто-то был фанатом Гослинга и Робби. Но знакомая с творчеством Греты Гервиг аудитория рассчитывала получить нетривиальный взгляд на простой, казалось бы, концепт. Особенно учитывая участие в создании сценария автора «Брачной истории» Ноа Баумбаха.

Результат действительно получился интереснее «рекламной акции» для кукол Барби, но всё равно оказался проще, чем можно было бы ожидать. С одной стороны, в фильме затрагивают ряд занятных идей вроде места в жизни, наследия идей и взаимоотношения между женщинами и мужчинами. С другой — формат комментариев по этим вопросам оказывается примерно таким же пластмассовым, как и декорации из Барбилэнда.

Да, здесь действительно вспоминают про феминизм и патриархат, что разозлило часть зрителей (в том числе на западе), которые вообще не хотели видеть подобные темы в истории про Барби. Но обсуждение это происходит в сюжете с такими утрированными элементами, что воспринимать их серьёзно весьма тяжело. Особенно потому, что лента в основном состоит из комедийных деталей и подаёт многие сцены с сарказмом и иронией.

Так, когда Барби попадает в реальный мир, повстречав там руководителей корпорации Mattel, он демонстрируется почти таким же гипертрофированным, как и Барбилэнд. А серьёзные темы сексизма и образа Барби в культуре очень быстро сменяются погонями, которые будто бы вылезли из мультфильмов по соседству. Карикатурная толпа «костюмов» Mattel во главе с героем Уилла Феррелла, как и открывающий образ «токсичного мужика» Кен, на самом деле лишь подчёркивают абсурдный тон происходящего.

У ленты в целом проявляется дух анимационных проектов, вызывая стойкие ассоциации с «Lego. Фильм». Похожими оказываются даже отдельные детали повествования — герой из «идеального общества» выпадает в аналог «реального мира», а там его встречает Уилл Феррелл.

При этом баланс между серьёзным посылом и комедией, как ни странно, оказывается более выдержанным именно у сюжета про Lego-человечков.

Обзор «Барби»: Life in plastic, it's… fantastic? - фото 2

«Барби» будто бы чувствует себя уверенней в комедийном ключе, поскольку многие шутки здесь как раз получились удачными. Речь идёт про иронию не только над кукольными стереотипами и даже историей самой Mattel, но и всей сюжетной веткой Кена.

Одним из сильных плюсов без сомнения стали центральные актёрские работы, и именно герой Райана Гослинга здесь блистает ярче всех. Он идеально отыгрывает как искреннюю наивность Кена, так и его переживания безответной любви к Барби. Кена можно назвать вторым главным героем, чья сюжетная ветка местами получилась даже драматичнее. Не зря даже отдельно представленная песня персонажа (I’m Just Ken) стала хитом ещё до релиза фильма.

Сам саундтрек с участием множества популярных артистов тоже сыграл роль в успехе ленты, ведь свежими тематическими музыкальными релизами он привлек дополнительное число зрителей со стороны. А фанатскую базу исполнителей уровня Билли Айлиш сложно назвать маленькой.

При этом песни во многом созданы, чтобы подчеркнуть яркий стиль картины. Здесь присутствуют как визуальные оммажи к знаменитой классике (вроде открывающей сцены с пародией «Космической одиссеи»), так и прекрасная работа художников-постановщиков по всем фронтам.

Большие декорации Барбилэнда действительно напоминают настоящие кукольные дома и смотрятся очень ярко. Это же можно сказать и про огромное количество разнообразных костюмов, появление которых иногда обыгрывают по сюжету. Ещё авторы отлично поработали над сценами перехода между из Барбилэнда в реальный мир, которые смахивают на ожившую книжку-раскраску.

Обзор «Барби»: Life in plastic, it's… fantastic? - фото 3

Все эти элементы — известный бренд, яркий стиль, необычный выбор режиссёра, популярные актёры и музыканты — уже вызывали интерес аудитории к проекту. Но затем маркетологи «сорвали куш», добавив угол с «Барбигеймером». Речь идёт о том, что одновременно с «Барби» в кинотеатрах выходил и «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — и акцент на этом факте породил не только множество шуток, но и действительно привлёк в кино новых зрителей.

Многие рассказывали в сетях, что устраивают себе «двойной сеанс» из этого необычного комбо, поскольку «Барбигеймер» замечательно прижился в народе и стал предметом обсуждения даже за пределами круга кинолюбителей. Мемная идея превратилась в своеобразный культурный феномен, добавив популярности обеим новинкам. С точки зрения сборов «Барбигеймер», как ни странно, в итоге больше помог Нолану, но это уже другая история.

На фоне всего этого непосредственный сюжет «Барби» как будто был уже не настолько важен для итогового результата. Хотя яростные сетевые споры о равноправии и отношениях между Барби и Кенами тоже могли принести дополнительную раскрутку. Многие хотели проверить, насколько все эти заявления соответствуют реальности — и покупали билеты на сеанс.

Впрочем, главной проблемой «Барби» по итогу стали не поднимаемые темы, а отсутствие тонального баланса. Фильм пытается быть лёгкой яркой летней комедией (которая, кстати, не подходит для детей) и при этом хочет обсудить важные жизненные элементы. Перекос, несмотря на серьёзный финал, происходит именно в первую сторону, но и «в полный отрыв» с юмором фильм тоже не уходит. Скажем, шутки про Mattel удерживаются на добродушной черте, ведь сама компания тоже участвовала в производстве.

Но вряд ли подобные проблемы станут минусом для всех, ведь часть зрителей в первую очередь хотела увидеть именно комедийную историю с Марго Робби, а не драму в стиле «Тоня против всех». В пользу этого говорят и те самые сборы, превратившие ленту в настоящий хит.

Главный вопрос заключается в том, будут ли авторы учитывать свои ошибки при работе над потенциальным сиквелом и сможет ли он показать такой же финансовый успех. Его пока не анонсировали, но вряд ли студия пройдёт мимо подобной возможности. А вот нужен ли он самой аудитории — непонятно. Возможно, для кого-то было достаточно и одной истории про мир кукол. Как сказал бы Кен, it was Kenough

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь