Превью RoboCop: Rogue City. Или Detroit: Become Robot
Когда создатели RoboCop: Rogue City выпустили демоверсию, немногие решили сразу же ознакомиться с шутером. Не стал исключением и я. Но всё же любопытство взяло вверх: в конце концов, игра выйдет уже в ноябре, и хочется понять, заслуживает ли она внимания.
Не питая особых надежд, я рассчитывал увидеть лишь ничем не примечательный шутер по известной франшизе. К тому же полный проблем, которых хватает даже в крупных релизах… Но по итогу Rogue City оказалась приятной игрой с относительно неплохой графикой и даже ролевыми элементами. Так что появилась надежда, что шутер не только не разочарует, но и удивит на релизе!
А пока что поделюсь впечатлениями от демоверсии и расскажу, что ждёт игроков.
RoboCop: Rogue City в своей сути — это шутер, где игрокам предлагают стать могущественным роботом-полицейским и отправиться в тир на улицы Детройта. Основной геймплей здесь завязан именно на том, что вы ходите по локациям и отстреливаете группы панков, наркоманов и всевозможных преступников. И это действительно тир.
Наш герой, знаменитый Робокоп или же Алекс Мёрфи, вполне уязвим, но он в десятки раз сильнее любого врага. Как минимум, поначалу. Даже базовое оружие быстро уничтожает неприятелей. А если вооружиться чем-то вроде автоматов, винтовок или полноценных пулемётов, у них не останется ни единого шанса. Особенно если зажимать кнопку, которая выделяет врагов, что особенно полезно на крупных или заполненных локациях.
К тому же Робокоп может хватать врагов и швыряться ими или же бросать крупные предметы: от стульев до мотоциклов. И, конечно, не забываем взрывать «красные бочки» и всё то, что может снизить уровень преступности в конкретном помещении. А попутно находим «аптечки» и улики или секреты, которые позволят получить больше опыта.
Кстати, видов врагов в демке было не так много. И большинство умирает от пары точных выстрелов в голову. Но попадаются и экипированные негодяи, с которыми придётся немного попотеть. Некоторые противники носят хорошую броню и шлемы, а другие кидаются гранатами.
Поначалу может казаться, что RoboCop: Rogue City предложит исключительно линейные уровни, проверяющие тебя на скорость реакции и меткость. Но уже скоро вы попадаете в довольно большой полицейский участок, где игра сразу же предлагает снизить темп и заняться побочными миссиями. Например, принимать заявления граждан и решать, что делать в каждой конкретной ситуации: кого-то наказать, другого поддержать…
Принятые нами по ходу игры решения влияют на исполнение закона в Детройте и на уровень поддержки населения. Не знаю, окажет ли всё это влияние на что-то в конце, но хочется, чтобы от этого действительно зависели те или иные ситуации.
Здесь же, в полицейском участке, игроки смогут упражняться в стрельбе и прокачивать навыки, которые представляют из себя несколько веток. Что-то улучшает стрельбу, что-то — дедуктивные способности, а что-то — выносливость, знание психологии или инженерии. И две последние действительно важны: психология может сыграть роль убеждения и решить проблему полюбовно, а инженерия развивает, к примеру, навыки взлома. Всё это, конечно же, крайне важно во время выполнения заданий. Когда вам дают немного свободы.
А потом вы попадаете в город и поражаетесь, насколько большой на самом деле может быть игра. Конечно, здесь нет и не будет масштабов какой-нибудь Starfield — даже очень и очень отдалённо. Но тут происходят стычки на улицах, автомобилисты нарушают правила парковки, а где-то в подворотне торгуют наркотиками и убивают девушек…
Было бы странно, если бы работа полицейского сводилась исключительно к стрельбе. В RoboCop: Rogue City, повторюсь, мы будем и общаться с людьми, и собирать улики, и заниматься работой детектива. То есть расследовать преступления, изучать тела жертв и места преступлений. Благодаря особому зрению всё это даётся Робокопу куда проще, чем обычным полицейским.
Но, конечно, в конечном счёте вам придётся вломиться в пару подозрительных квартир, проверить склады, разобраться с бандами и, к примеру, найти следы пропавшего. Я не ждал, что простой шутер предложит настолько разнообразный геймплей. Да, в конечном итоге всё сведётся к перестрелке или принятию решения в диалоге, но путь к завершению первых миссий получается действительно интересным!
И отдельно похвалю разработчиков за реализацию Детройта. Мрачного и гнилого изнутри. Но при этом яркого и запоминающегося. Это далеко не живой город вроде Лос-Сантоса или даже Новой Атлантиды. Здесь нет толп людей, но при этом нет ничего лишнего. Немного массовки и несколько важных персонажей, с которыми можно взаимодействовать. Плюс всегда интересно побродить по округе в поисках чего-то значимого: кто знает, как много здесь секретов?
Поиграв в демоверсию шутера, я действительно стал ждать RoboCop: Rogue City. И надеяться, что на релизе игра будет такой же внутренне разнообразной и удивляющей. А наши решения в самом деле на что-то повлияют.
Кстати, в Rogue City есть локализация на русский язык. Хочется поддержать разработчиков из студии Teyon и издателя в лице Nacon за то, что идут навстречу русскоязычным игрокам. Плюсом ко всему шутер можно купить и в русском Steam.
RoboCop: Rogue City выйдет 2 ноября на PlayStation 5, Xbox Series и PC.