06 ноября 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Cold War

Cold War - изображение обложка
Cold War - фото 1

Представляете, насколько мы умудрились досадить Чехословакии в 1967-м, если спустя почти половину столетия чехи никак не могут угомониться, продолжая, как гласит известная пословица, размахивать кулаками после драки? Нет, речь идет не об очередном аддоне к знаменитой Operation Flashpoint. В этот раз всю правду-матку про покойный СССР решила рассказать новоиспеченная команда чешских разработчиков — Mindware Studios. В качестве рупора беспощадной правды должен выступить стелс-экшен с недвусмысленным названием Cold War. А ты такой холодный…

Cold War - фото 2

Что-то многовато милиции на Чернобыльской АЭС. Видимо, здесь у них особое милицейское гнездо.

Бредовый сюжет хорошей игре — не помеха, что с успехом продемонстрировал небезызвестный Tom Clancy’s Ghost Recon. Более того, в жанре экшен можно и вовсе обойтись без сюжета. Однако начнем мы именно с него — в стелс-экшенах он играет далеко не последнюю роль, да и большая порция здорового смеха в самом начале статьи никому не повредит. Итак, в полку джеймсбондов прибыло. Знакомьтесь — Рэйзор Кейн, для друзей — просто Бритва. Рэйзор — независимый журналист и бывший агент ЦРУ (выгнан из разведывательного управления за безответственность). Впрочем, на деле журналист из Кейна такой же, как археолог из Индианы Джонса. Рэйзор относится к той категории искателей приключений, которой вовсе не нужно что-либо искать: красавчик, остряк, супермен и просто хороший парень. Таких, как он, приключения, выпивка и красивые женщины находят сами.

Cold War - фото 3

В этот раз нелегкая занесла Кейна в самое сердце Империи Зла — СССР образца 80-х. Зачем, спрашиваете? Полно вам, конечно же — во имя спасения мира во всем мире, который вот-вот будет нарушен в результате античеловеческого заговора партийной коммунистической верхушки. Не спешите орошать журнальную страницу слезами умиления, это все пока только присказка. Сказка же заключается в том, что борьба с советскими “плохишами”, по замыслу Mindware, будет происходить на Лубянке, Чернобыльской АЭС и в кремлевском Мавзолее — не меньше (побороть дедушку Ленина — идея, безусловно, свежая и богатая). О деталях сюжета (в чем именно заключается коммунистический заговор, каким образом главный герой попадает на Лубянку, ЧАЭС и в Мавзолей, и что он там должен делать) пока ничего не сообщается. У меня на этот счет всего две версии: либо душещипательные подробности засекречены, либо еще попросту не придуманы. Однако парни из Mindware вовремя поняли, что поголовный и беспощадный отстрел кремлевских курсантов, милиционеров и советских спецназовцев — задача непосильная даже для такого крутого парня, как Рэйзор. Поэтому большую часть игры нам предстоит не нажимать на спусковой крючок, а прятаться от врагов всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Это ведь стелс-экшен — не забыли? Разрыв железного занавеса

Cold War - фото 4

Советский инженер заигрался на рабочем компьютере. За что сейчас и поплатится.

Давненько мы — рыцари шотгана и рокет-лаунчера — не ползали в позе известного членистоногого, скрываясь от врагов. А в Cold War бесшумные перебежки на карачках и томительные минуты ожидания в надежном укрытии — как раз основа основ. Спешу утешить особо кровожадных — различное холодное и огнестрельное оружие тоже будет представлено в широком ассортименте. Но расстреливать врагов в полный рост из крупнокалиберного пулемета по примеру Рэмбо, увы, не получится. Во-первых, Cold War — это не

Cold War - фото 5

“Я амьерикански турист. Моя есть просто смотрьеть на памьятник”.

Quake , и подарки судьбы в виде щедро разбросанных по уровню ящиков с патронами тут отсутствуют в принципе, а боеприпасы заканчиваются крайне быстро — со всеми вытекающими. Во-вторых, по заверениям разработчиков, модель повреждений в игре максимально реалистична, так что для очередного “Load Game”, как правило, достаточно всего одной пули в голову. И в-третьих — многочисленные милиционеры и спецназовцы будут адекватно реагировать на шум, дружной и радостной толпой сбегаясь со всего уровня к месту проявления бездумного героизма. Основное правило Cold War просто и незамысловато: больше шума — больше врагов. Чтобы избежать неприятностей, следует сконцентрироваться на менее шумных, но не менее эффективных методах истребления коммунистов. Не имея возможности творить полномасштабный геноцид, нам придется осваивать тактику мелких подлянок: бесшумно подкрался к врагу сзади, оглушил его дубинкой, взвалил себе на плечи и перетащил в укромное место. Дальше — по вкусу: либо обездвижил недруга веревкой или скотчем, либо добил ножом, чтоб не мучился. Кстати, анимация переноса бездыханного тела сделана на пять с плюсом. Желающие могут в этом убедиться, посмотрев демо-ролик, выложенный на сайте.

Cold War - фото 6

В игре нам придется не раз вспоминать занятия в кружке “Умелые руки”, мастеря из подручных средств смертоносные ловушки и другие полезные в шпионском хозяйстве устройства. В качестве примера разработчики пока приводят только одно описание подобной “самоделки” — бомбы, которая собирается из часового механизма и растворителя. Не вполне жизненно, но, по крайней мере, любопытно.

Cold War - фото 7

В нелегком деле борьбы с гидрой коммунизма нам помогут два индикатора, на которых будет отображаться “скрытность” и “слышимость” персонажа для компьютерных оппонентов. Кстати, если верить парням из Mindware, враги будут реагировать на шум по-разному в зависимости от обстоятельств. Например, бодрствующий часовой скорее всего попытается выяснить причину даже слабого подозрительного шума, в то время как спящий (или, хуже того, — пьяный) охранник вообще ничего не заметит. Кстати, еще несколько слов о выпивке: на форумах игры ходят слухи, что некоторых врагов можно будет попросту споить, и не исключено, что инвентарь главного героя впервые в играх этого жанра будет дополнен бутылкой знаменитой russian vodka. Если все эти обещания звучат довольно заманчиво, и что еще более важно — правдоподобно, то дальнейшие увещевания вызывают гораздо больший скепсис. Давайте рассмотрим все по порядку. Нам обещают — цитирую: " реалистичный геймплей с прорывом железного занавеса ". Ей-богу, понять не могу, как реалистичность можно подружить с тихой зачисткой отлично охраняемой атомной электростанции и прогулками по Лубянке и Мавзолею. Более того — чехи, хоть и упирают на свои восточноевропейские корни, о Советском Союзе имеют явно превратное представление. К счастью, судя по скриншотам, классических ошибок типа “ОВОШN-ФРYКТЬI” разработчикам удалось избежать, но с остальным далеко не все так гладко. Согласно тем же скриншотам, Чернобыльская АЭС — это и не электростанция вовсе, а просто-таки инкубатор советских милиционеров.

Cold War - фото 8

Взглянув на эту картинку спросонья, ее вполне можно принять за скриншот из Splinter Cell.

Весьма заманчиво, но опять-таки неубедительно звучат обещания создать разнообразный “зоопарк” противников (от собак до спецназовцев) с непредсказуемым и очень умным AI. Точнее, в широкий ассортимент врагов верится без труда — а вот что касается сообразительности искусственного интеллекта, то скриншоты и ролик убеждают чуть ли не в противоположном: порой складывается впечатление, что разработчики хотят сделать симулятор избиения абсолютно глухих и подслеповатых советских ментов. Но я допускаю, что это впечатление пока можно списать на сырость бета-версии, на которой снимался ролик и скрины.

Cold War - фото 9

Следующие слова разработчиков касаются интерактивности окружения. Цитата: " выводите из строя камеры слежения, если вы не можете их обойти; взламывайте замки и используйте безопасные маршруты для перемещения по уровню; если враги едут к вам на лифте, отключите лифт ". Однако чем дальше, тем более невнятно и малоубедительно звучат обещания: " Широкий ассортимент оружия и оборудования! Используйте прибор ночного видения ночью, бинокль — для наблюдения за врагами с большого расстояния, а стетоскоп — для прослушивания стен ". Тем не менее, пока не известно, какие звуковые технологии будет поддерживать игра, хотя разработчики утверждают, что звуку будет уделено едва ли не больше внимания, чем графике. Хочется верить, что он будет настолько же хорош, как в свое время в Thief. Что же касается графики — скриншоты и демо-ролик смотрятся вполне мило, но особого экстаза не вызывают. Да и тот факт, что молодые да зеленые разработчики используют собственный движок N-Djinni, не внушает особого оптимизма. На фоне вышеперечисленного — заверения о " завораживающей графике даже на слабых машинах " при необъявленных системных требованиях лично меня уже не удивляют. Кстати, скриншоты и игровой ролик выложены на сайт первого апреля. Совпадение? *** Давайте попытаемся ответить на простой вопрос: можно ли доверять ранее неизвестному разработчику с большими амбициями, графическим движком собственного изготовления и кипой туманных обещаний? Видимо, нельзя. Однако периодически игровая индустрия преподносит неожиданные и приятные сюрпризы. И если Mindware сдержит хотя бы часть обещаний, нас ждет отличная шпионская игра. А в случае полного провала можно будет просто от души посмеяться над очередной попыткой воспроизведения советской действительности, которая станет тем смешнее, чем с большим пафосом и серьезностью будет сделана.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь