Обзор сериала «Поколение V». Новые мутанты
Для многих зрителей, уставших от супергероики, «Пацаны» в 2019 году стали настоящей отдушиной. Адаптация комикса Гарта Энниса «опускала на землю» богоподобных созданий со сверхспособностями, наделяя их обычными человеческими грехами и показав всю их жестокость. Со временем «Пацаны» несколько растеряли чувство новизны. Но теперь сериал обзавёлся полноценным спин-оффом — «Поколением V».
«Поколение» формально основано на одном из сюжетов комикса, где разбирающиеся с «суперами» Пацаны сталкиваются с группой «Людей-G» — очевидной пародией на «Людей Икс». Но новинка берёт за основу лишь саму идею и отдельные элементы, выстраивая на них свой сюжет.
История «Поколения» повествует о героине Мари Моро (Джаз Синклер), которая умеет манипулировать кровью. Она попадает в Университет Годолкина, который спонсирует корпорация Vought. Она «продаёт» университет в качестве места, где юные дарования вступают на путь превращения в супергероев и «находят себя». На деле же здесь полно «подковровой» борьбы за популярность (ведь лучшие попадают в «Семёрку»), мрачных тайн и извращений всевозможного супергеройского калибра.
Разбираться с происходящим Мари помогают другие студенты со своими сверхспособностями. По большому счёту, сюжет сериала глобально делится на две ветки: одна связана с главной тайной колледжа, тогда как другая повествует о «фасаде» учебного заведения с разными промо-акциями и подобными элементами.
Если автор комикса целенаправленно «прошёлся» по теме «мутантов», завершив их историю в своём классическом циничном ключе, то сериал предпочитает критиковать другие элементы. В этом отношении шоу действительно выступает «родственником» «Пацанов», и многие здешние темы будут знакомы зрителям прародителя. Здесь и бездумное использование способностей, их негативное влияние на близких, двойные стандарты, отсутствие настоящего «геройства» в супергеройских карьерах и так далее.
Первой отличительной чертой в данном случае, как и можно было ожидать от концепции, стал элемент «колледжа». Правда, история довольно быстро переходит на тему загадочных экспериментов над молодыми супергероями, поэтому «рейтинговые гонки» и посещения классов становятся лишь определённой условностью. К примеру, класс с изучением техники допроса показывают лишь в контексте сюжетной линии местного «Бэтмена» по прозвищу Тех-Рыцарь (Дерек Уилсон).
Сериал куда больше акцентируется и на любовных взаимоотношениях между персонажами, причём это касается не только Мари, но и её соседей по университету — Андре (Чанс Пердомо), Эммы (Лиззи Бродвей), Кейт (Мэдди Филлипс) и Джордан (Лондон Тор/Дерек Лу). Через супергеройский угол в «Поколениях» подают темы неуверенности в себе, манипуляции чувствами и не только. К примеру, героиня Эммы представляет аналог «Человека-муравья», но её способности выступают отражением переживаний самой героини.
Главной проблемой «Поколения» можно назвать чрезмерную затянутость — история состоит из 8 эпизодов, но повествование часто «буксует» и отвлекается на сторонние зарисовки. К примеру, в одном из эпизодов герои большую часть времени пытаются вспомнить события прошлых дней.
Сериал стартует с чрезвычайно динамичного эпизода, который моментально задаёт ставки и дальнейший вектор развития, но следом сюжет «даёт по тормозам» практически до самого финала. К тому же разборки между героями относительно их чувств друг к другу периодически начинают напоминать продукцию The CW. Забавно, но последние элементы лучше работают в другом супергеройском проекте Amazon, анимационном «Неуязвимом», где тема взаимоотношений тоже играет большую роль.
При этом главные тайны и конфликты «Поколения» нельзя назвать неожиданными, особенно если зритель знаком с персонажами из комиксов или теми же «Пацанами».
К примеру, от героини Кейт, напоминающую смесь из Роуг (Шельмы), Джин Грей и Эммы Фрост, сразу же ожидаешь конфликта про манипулирование чужим сознанием — именно по этому пути и идёт история. И сама по себе драматическая ситуация, как и в случае некоторых других персонажей, обрисована логично — но на данном этапе подобным сюжетам уже не хватает новизны. Скажем, сериалу недостаёт безумия «Легиона», где тоже поднимали вопросы потери личности и манипуляции памятью.
Иногда во время просмотра «Поколения» создаётся ощущение, что на экране показывают «Пацанов 2.5», поскольку сюжет с испытаниями прямо влияет на дальнейшие события вселенной — в финале к ним буквально перебрасывают прямой мостик. К тому же сериалы связывают с помощью различных героев и камео, что иногда напоминает уже фансервис в стиле пародируемой авторами Marvel.
Вот только у «Поколения» нет «игроков» уровня Карла Убрана и Энтони Старра (если не считать камео), которые своей актёрской игрой способны вытянуть даже не самые удачные эпизоды. В данном случае сложилась ситуация, когда «короля играет свита», поскольку работы некоторых молодых участников превосходят по уровню центральную актрису. Помочь юным исполнителем должны были бы харизматичные старшие участники, но и их довольно мало. Так, создатели позвали на одну из ролей отличного артиста Клэнси Брауна, но довольно резво избавились от его персонажа.
«Поколение» нельзя назвать провалом, поскольку сохраняет искру «Пацанов», да и многие темы для сатиры действительно остаются актуальными на сегодняшний день. Другое дело, что результату недостаёт драйва и оригинальности сюжета. Можно предположить, что во втором сезоне создатели попытаются сделать свою версию истории Тёмного Феникса или что-то подобное.
В первую очередь «Поколение» можно советовать тем, кто очень уж сильно соскучился по вселенной «Пацанов», но всем остальным стоит просто подождать четвёртого сезона центрального сериала.