Делимся впечатлениями от Flashback 2. Мучительный флэшбек
В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Есть прекрасные игры, проходить которые хочется без перерывов на сон, еду и прочие радости жизни. Есть просто хорошие игры. Есть игры, которые проходишь через силу. И есть игры, которые вызывают отторжение и желание бросить их как можно скорее.
А есть Flashback 2. Этот приключенческий платформер не просто плох. Он не хочет, чтобы его прошли. И делает для этого всё возможное.
Первый французский «Флэшбек», который назывался Flashback: The Quest for Identity, вышел больше 30 лет назад. Футуристичный платформер оказался крайне успешным. И неудивительно, что спустя столько времени Microids (вместе с автором оригинала) захотела создать новое продолжение. Запланировав минимальный бюджет и надеясь, что былая слава принесёт максимальный выхлоп.
Среди наших читателей наверняка найдутся те, кто играл во «Флэшбеки» ещё в 90-е. И, вероятно, у них остались тёплые воспоминания… Но даже те, кто любит эту вселенную, будут разочарованы отношением разработчиков к Flashback 2. Если же вы просто смотрели трейлеры игры и решили дать ей шанс: подумайте три и даже четыре раза. Хотите ли вы продираться сквозь каждый её уровень, превозмогая себя и недоумевая: как можно выпускать такое в 2023 году?
Flashback 2 отправляет нас на сотню лет в будущее, где мы в роли агента Галактического бюро расследований должны спасти человечество от тотального порабощения и инопланетной угрозы. На пути нас должны ждать разнообразные головоломки, жестокие сражения, опасные враги и многое другое!.. В теории. В теории игра должна быть и стильной, и интересной. А на практике…
Геймплейно новинка предлагает игрокам два режима: бегать куда-то в одиночку или с напарником (и когда тебе приходится следить за спутником, это та ещё мука!) или сражаться с врагами. Среди последних: мелкие инопланетные твари, дроиды, гуманоиды и монстры покрупнее. Боевая система Flashback 2 максимально примитивна: жмёте одну кнопку, чтобы выбирать направление стрельбы, и другую кнопку, чтобы стрелять бесконечными патронами.
И в целом этого достаточно, чтобы пройти игру. Иногда вам придётся занять укрытие или использовать перекаты. Но и без этого со временем вы станете машиной смерти, которой не страшны никакие угрозы. Разве что иногда, в самых сложных ситуациях, можно использовать щит (который восстанавливается со временем).
Вот, собственно, и всё… Две кнопки. И никаких сложностей. Как и интереса к происходящему «экшену».
Впрочем, сражения во Flashback 2 хотя бы работают. Как и так называемые головоломки, сложность которых зависит лишь от того, насколько ужасен местный интерфейс и как плохо видно всплывающий экран.
Например, внизу демонстрируется не худшая реализация местных задачек.
Но что вечно сбоит, так это банальное перемещение персонажа, который то и дело упирается в невидимые стены или просто не может сделать какое-то очевидное действие. Пока не выполнится условие, заложенное разработчиками. Так что, к примеру, игрокам предстоит частенько кружить на одном и том же месте, лишь бы появилась возможность кликнуть на требуемую кнопку. Или просто блуждать, не понимая, что от тебя просит игра. Если разработчики решили сохранить во Flashback 2 дух оригинала и проектов 30-летней давности, им это удалось. Но в 2023 году играть в подобное попросту неудобно.
Когда же к вам присоединяется напарник, мучения утраиваются. В бою компаньоны совершенно бесполезны, а в быту — постоянно тормозят, не могут найти путь, остаются где-то позади (и потом их приходится искать) и попросту тратят ваше время. ИИ во Flashback 2 максимально примитивен. Разработчикам не следовало создавать активных спутников, ограничиваясь лишь стоящими персонажами. Ну, или напарниками, двигающимися строго по заранее прописанным маршрутам.
Поэтому хуже всего во Flashback 2 — когда происходит сочетание враждебных полубоссов и необходимости куда-то идти. Сами по себе даже сильные противники не представляют особой опасности, но кое-кого из них невозможно убить до определённого момента… Достичь которого бывает почти невозможно.
Вот, например, кровожадный и опасный монстр. В теории он должен пугать, убивая с одного удара и не останавливаясь ни перед чем, желая убить главного героя.
На практике же преследование протагониста прерывается постоянными застреваниями монстра. А бесконечная стрельба по противнику и вовсе может превратить погоню в бесконечное избиение «лежачего». Ведь этот монстр не может подойти к тебе… И не может умереть, как бы много и долго ты бы по нему ни стрелял!
Он действительно может убить персонажа с одного удара. Но только если вы сами подойдёте к нему вплотную. И если он избежит одного из десятков мест, где с лёгкостью застрянет. Когда я начал вести такого монстра к нужной локации, чтобы продолжить игру, с грустью понял, что разработчикам словно было плевать на финальное качество платформера…
Может быть, их торопили или они сами стремились выпустить игру как можно быстрее. Но после релиза Flashback 2 получила два небольших обновления… Которые, увы, никак не улучшат общую ситуацию.
Если бы Flashback 2 всё же позволила мне пройти себя, игра не заслужила бы оценку выше 5 из 10. От небольшой, но стильной игры я ждал чего-то большего, чем просто обёртка и попытка сыграть на ностальгии. По итогу же здесь ни интересного сюжета, ни затягивающего геймплея. И даже хотя бы небольшой частички души. Увы.
Те несколько часов, что вы провели бы во Flashback 2, лучше потратить на что-то куда более приятное и полезное.