21 ноября 2023Особое мнение
Обновлено 26.01.2024

Делимся впечатлениями от Flashback 2. Мучительный флэшбек

Обложка: Flashback 2
Обложка: Flashback 2

В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Есть прекрасные игры, проходить которые хочется без перерывов на сон, еду и прочие радости жизни. Есть просто хорошие игры. Есть игры, которые проходишь через силу. И есть игры, которые вызывают отторжение и желание бросить их как можно скорее.

А есть Flashback 2. Этот приключенческий платформер не просто плох. Он не хочет, чтобы его прошли. И делает для этого всё возможное.

Первый французский «Флэшбек», который назывался Flashback: The Quest for Identity, вышел больше 30 лет назад. Футуристичный платформер оказался крайне успешным. И неудивительно, что спустя столько времени Microids (вместе с автором оригинала) захотела создать новое продолжение. Запланировав минимальный бюджет и надеясь, что былая слава принесёт максимальный выхлоп.

Среди наших читателей наверняка найдутся те, кто играл во «Флэшбеки» ещё в 90-е. И, вероятно, у них остались тёплые воспоминания… Но даже те, кто любит эту вселенную, будут разочарованы отношением разработчиков к Flashback 2. Если же вы просто смотрели трейлеры игры и решили дать ей шанс: подумайте три и даже четыре раза. Хотите ли вы продираться сквозь каждый её уровень, превозмогая себя и недоумевая: как можно выпускать такое в 2023 году?

Некоторые локации здесь действительно выполнены в стиле киберпанка. В стиле очень приземлённого и простенького киберпанка.

Некоторые локации здесь действительно выполнены в стиле киберпанка. В стиле очень приземлённого и простенького киберпанка.

Flashback 2 отправляет нас на сотню лет в будущее, где мы в роли агента Галактического бюро расследований должны спасти человечество от тотального порабощения и инопланетной угрозы. На пути нас должны ждать разнообразные головоломки, жестокие сражения, опасные враги и многое другое!.. В теории. В теории игра должна быть и стильной, и интересной. А на практике…

Геймплейно новинка предлагает игрокам два режима: бегать куда-то в одиночку или с напарником (и когда тебе приходится следить за спутником, это та ещё мука!) или сражаться с врагами. Среди последних: мелкие инопланетные твари, дроиды, гуманоиды и монстры покрупнее. Боевая система Flashback 2 максимально примитивна: жмёте одну кнопку, чтобы выбирать направление стрельбы, и другую кнопку, чтобы стрелять бесконечными патронами.

И в целом этого достаточно, чтобы пройти игру. Иногда вам придётся занять укрытие или использовать перекаты. Но и без этого со временем вы станете машиной смерти, которой не страшны никакие угрозы. Разве что иногда, в самых сложных ситуациях, можно использовать щит (который восстанавливается со временем).

Вот, собственно, и всё… Две кнопки. И никаких сложностей. Как и интереса к происходящему «экшену».

В редкие моменты игра будет пробовать вас удивить и предложит слегка разнообразить привычный геймплей. Получается не очень. Как будто подобные уровни совершенно не продумали.

В редкие моменты игра будет пробовать вас удивить и предложит слегка разнообразить привычный геймплей. Получается не очень. Как будто подобные уровни совершенно не продумали.

Впрочем, сражения во Flashback 2 хотя бы работают. Как и так называемые головоломки, сложность которых зависит лишь от того, насколько ужасен местный интерфейс и как плохо видно всплывающий экран.

Например, внизу демонстрируется не худшая реализация местных задачек.

Делимся впечатлениями от Flashback 2. Мучительный флэшбек - фото 3

Но что вечно сбоит, так это банальное перемещение персонажа, который то и дело упирается в невидимые стены или просто не может сделать какое-то очевидное действие. Пока не выполнится условие, заложенное разработчиками. Так что, к примеру, игрокам предстоит частенько кружить на одном и том же месте, лишь бы появилась возможность кликнуть на требуемую кнопку. Или просто блуждать, не понимая, что от тебя просит игра. Если разработчики решили сохранить во Flashback 2 дух оригинала и проектов 30-летней давности, им это удалось. Но в 2023 году играть в подобное попросту неудобно.

Когда же к вам присоединяется напарник, мучения утраиваются. В бою компаньоны совершенно бесполезны, а в быту — постоянно тормозят, не могут найти путь, остаются где-то позади (и потом их приходится искать) и попросту тратят ваше время. ИИ во Flashback 2 максимально примитивен. Разработчикам не следовало создавать активных спутников, ограничиваясь лишь стоящими персонажами. Ну, или напарниками, двигающимися строго по заранее прописанным маршрутам.

Пейзажи и фоны во Flashback 2 действительно красивы. Художники поработали и над картинками, заменяющими катсцены.

Пейзажи и фоны во Flashback 2 действительно красивы. Художники поработали и над картинками, заменяющими катсцены.

Поэтому хуже всего во Flashback 2 — когда происходит сочетание враждебных полубоссов и необходимости куда-то идти. Сами по себе даже сильные противники не представляют особой опасности, но кое-кого из них невозможно убить до определённого момента… Достичь которого бывает почти невозможно.

Вот, например, кровожадный и опасный монстр. В теории он должен пугать, убивая с одного удара и не останавливаясь ни перед чем, желая убить главного героя.

Монстры здесь больше мыльные, чем страшные или опасные.

Монстры здесь больше мыльные, чем страшные или опасные.

На практике же преследование протагониста прерывается постоянными застреваниями монстра. А бесконечная стрельба по противнику и вовсе может превратить погоню в бесконечное избиение «лежачего». Ведь этот монстр не может подойти к тебе… И не может умереть, как бы много и долго ты бы по нему ни стрелял!

Он действительно может убить персонажа с одного удара. Но только если вы сами подойдёте к нему вплотную. И если он избежит одного из десятков мест, где с лёгкостью застрянет. Когда я начал вести такого монстра к нужной локации, чтобы продолжить игру, с грустью понял, что разработчикам словно было плевать на финальное качество платформера…

Может быть, их торопили или они сами стремились выпустить игру как можно быстрее. Но после релиза Flashback 2 получила два небольших обновления… Которые, увы, никак не улучшат общую ситуацию.

Делимся впечатлениями от Flashback 2. Мучительный флэшбек - фото 6

Если бы Flashback 2 всё же позволила мне пройти себя, игра не заслужила бы оценку выше 5 из 10. От небольшой, но стильной игры я ждал чего-то большего, чем просто обёртка и попытка сыграть на ностальгии. По итогу же здесь ни интересного сюжета, ни затягивающего геймплея. И даже хотя бы небольшой частички души. Увы.

Те несколько часов, что вы провели бы во Flashback 2, лучше потратить на что-то куда более приятное и полезное.

Во Flashback 2 почти нет катсцен. Зато много таких симпатичных картинок.

Во Flashback 2 почти нет катсцен. Зато много таких симпатичных картинок.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Math
Math
Так еще и 2д арты сделаны нейронкой без особого старания, достаточно посмотреть на руку солдата на первом арте и головы персонажей, сгенерированные в разном художественном стиле. И эта халтура 2400 стоит.