Обзор второго сезона сериала «Локи». Бог историй
Киновселенная Marvel, которая ранее казалась непобедимой, сегодня находится в турбулентном состоянии. Продолжение историй супергероев после «Мстителей: Финал» начали активно развивать и на телевидении через Disney+ — но этот необъятный план студии начал давать трещины.
Всё когда-то заканчивается, и у большой части зрителей в последнее время крепнет ощущение, что они наблюдают закат MCU. Отдельные фильмы в четвёртой фазе ещё продолжали успешно выступать в прокате (вроде «Человек-паук: Нет пути домой»), но к 2023 году прошлые восторги стали напоминать эхо. «Капитан Марвел 2» показала худший старт среди всех лент франшизы, а единственным фильмом студии на следующий год остался «Дэдпул 3».
На телевидении тоже всё сложилось не самым лучшим образом — если «Ванда/Вижн» понравилась многим своей необычной идеей и исполнением, то многие другие сериалы принимали всё с меньшей долей позитива. Особенно досталось «Женщине-Халк» и «Секретному вторжению», а новую версию «Сорвиголовы» и вовсе начали переделывать с нуля…
Успешным телешоу Marvel для Disney+ стал «Локи», где роль брата Тора вновь сыграл Том Хиддлстон. Сериал повествовал о версии злодея, который после событий «Мстителей» не пошёл на перевоспитание, а сбежал. Однако далеко уйти не вышло. Локи поймала организация УВИ – Управление временными измерениями, которая следит за целостностью «священной» временной линии. За Локи начинал присматривать агент Мобиус (Оуэн Уилсон), вербуя его для борьбы с ещё одной версия Локи по имени Сильви (София Ди Мартино).
Первый сезон «Локи» во многом хвалили за занятную идею, отличную работу актёров и общий дух приключения, который атмосферой и эстетикой напоминал многим британского «Доктора Кто». Было ощущение, что этот спин-офф всё-таки создали не потому, что у студии был такой заказ, а просто авторы хотели сказать что-то ещё про знакомого героя.
При этом одна из популярных претензий к первому сезону заключалась в том, что сам Локи на фоне кучи событий отходил на задний план, уступая место Сильви и другим персонажам. Но это как раз и меняется в сезоне втором, что не удивляет — ведь он представляет своеобразную точку уже для самого Локи.
Действие второго сезона стартует сразу «с места в карьер» — Локи начинает перемещаться во времени, стараясь разобраться с происходящим и заодно поведать своим союзникам из УВИ про Канга — «Того, кто остаётся». В процессе старые герои знакомятся с новым персонажем Уроборосом (Ке Хюи Куан) и очередным вариантом того же Канга, изобретателем Виктором Таймли.
После разборок относительно предыдущих драм с Сильви и выяснением отношений с эксцентричным Таймли, команда встаёт перед проблемой мультивселенной и разрушением местного «предохранителя» «священной» ветки времени. Параллельно Локи продолжает «скакать» во времени, а затем — и пространстве, постепенно постигая природу своих необычных умений.
Второй сезон «Локи» сохранил позитивные черты сериала, включая удачное сочетание ретрофутуризма и (буквально) магии. На месте осталась и динамика Локи и Мобиуса, которые отлично работают в качестве своеобразной пары детективов. Кроме того, актёры снова прекрасно смотрятся в своих ролях — а Ке Хюи Куан («Всё, везде и сразу») стал отличным дополнением к ансамблю. Авторы пятой части «Индианы Джонса» должны кусать локти из-за того, что не вернули его героя «Коротышку» в ту франшизу.
Но главной положительной чертой продолжения всё-таки стало развитие самого Локи, которого создатели подвели к новой точке характера. Довольно иронично, что некоторые персонажи в MCU так и не получили нормальных драматургических веток, тогда как Локи, по сути, раскрыли дважды. Первый раз — в основной вселенной, а позже его «откатили» до периода «Мстителей» и сделали это ещё раз — но уже в другом направлении.
Местный Локи проходит путь от максимального эгоизма к самопожертвованию, причём большая часть второго сезона посвящена именно осознанию изменений в собственном характере. Бывший злодей мечется и так и сяк, пытаясь найти выход из положения, но в итоге приходит к единственному возможному для себя выводу. Причём тот выбор, который Локи делает в финале, никогда бы не смог сделать его вариант из прошлого.
Центральной проблемой сезона стало число эпизодов, что может прозвучать несколько странно — ведь их всего шесть. Но второй сезон на самом деле представляет собой, скорее, последнюю главу первого, нежели вторую дополнительную историю — и на её раскрытие вполне бы хватило половины от этих серий. Авторы, к примеру, тратят порядочное время на погоню за Таймли, но на центральные события в итоге это влияет мало — ведь он всё равно оказывается в команде.
Ещё одним минусом стало то, что линию Сильви несколько задвинули на задний план, поскольку героиня в этот раз не так много добавляет общей истории. Её главное влияние на Локи произошло в первом сезоне, а сказать что-то ещё авторам особо нечего. Но зато акцент вернулся на центрального героя — Локи. И подобным, кстати, не могут похвастаться некоторые другие сериалы Marvel.
В свете проблем остальной киновселенной Marvel, второй сезон «Локи» хорош как раз тем, что история героя Тома Хиддлстона приходит к определённой точке. Персонаж уже не раз возвращался на экран, но хочется верить, что насильно его снова затаскивать в MCU не будут — слишком уж удачно авторы подвели черту под историей хитрого бога.