04 декабря 2023Кино и сериалы

Обзор «Скотт Пилигрим жмёт на газ». Это не тот Скотт, которого вы ищете

Обложка: «Скотт Пилигрим жмёт на газ»
Обложка: «Скотт Пилигрим жмёт на газ»

Когда Netflix анонсировал аниме по «Скотту Пилигриму» Брайана Ли О’Мэлли, это вызывало недоумение у многих фанатов персонажа и истории. Сюжет про Скотта, который влюблялся в Рамону и сражался с её «злобными» бывшими, в прошлом уже был чрезвычайно удачно перенесён на экран — силами Эдгара Райта, автора «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых».

Главным отличием новой истории до релиза казался анимационный формат, который ближе передавал дух и фантастический стиль оригинального комикса. Правда, в фильме Райта тоже не было недостатка визуального стиля. А присутствие актёров картины 2010 года на озвучке нового «Скотта» лишь усиливало чувство, что зрителя ждёт своеобразный «ремейк». Однако после старта аниме стало понятно — это совсем другая история.

Нужно сразу предупредить читателей, что даже детали основной завязки содержат в себе спойлеры к дальнейшей истории. Причём заявление это будет актуально даже в том случае, если вам знаком как первоисточник, так и фильм Райта.

Поначалу первый эпизод «Скотта» верно следует канве своих прародителей — показывая жизнь героя (Майкл Сера) с соседом Уоллесом (Киран Калкин), участие в группе, знакомство на вечеринке с Рамоной (Мэри Элизабет Уинстэд) и битву на концерте с её первым «бывшим» в лице Мэттью Пателя (Сатья Баба). Однако во время сражения Патель… внезапно выигрывает и «убивает» Скотта, повергая тем самым в шок персонажей и зрителей.

А далее сюжет выходит на совершенно иную территорию, полностью отказываясь от изначальной канвы оригиналов. Потому что на самом деле новый «Скотт» — это в первую очередь история Рамоны и окружения героя. Нужно ли говорить, что подобный ход, мягко говоря, вызвал у аудитории неоднозначную реакцию.

С одной стороны, решение авторов о выпуске новой адаптации становится более понятно — наверное, самой лучшей чертой свежей версии «Скотта» стало раскрытие знакомых персонажей под иным углом и непредсказуемость дальнейшего сюжета.

К примеру, после победы Патель «ловит» своеобразный экзистенциальный кризис, поскольку наконец понимает, что победа над Скоттом не вернёт ему Рамону. Это приводит его к противостоянию с главой бывших, Гидеоном (Джейсон Шварцман), которое полностью меняет динамику отношений между всеми «злодеями».

Обзор «Скотт Пилигрим жмёт на газ». Это не тот Скотт, которого вы ищете - фото 1

«Смерть» Скотта (которая позже на самом деле оказывается исчезновением) подталкивает на новый путь развития и Рамону, заставив её переосмыслить свои решения и действия. Повествование меняет угол таким образом, что «бывшие» Рамоны всё меньше начинают напоминать забавные карикатуры из оригинала и всё больше становятся похожи на живых людей.

Битвы здесь в основном уже разворачиваются между самой Рамоной и её бывшими, причём победы в данном случае приводят не к дождю из монет, а к разговору между двумя «пострадавшими» сторонами. В этом отношении подход к истории получился даже более «приземлённым», чем оригинал, где путь Скотта представлял своеобразное приключение (хотя тоже работал на тему взросления).

Из-за события со Скоттом меняется и траектория развития других персонажей — так, многие из них оказываются связаны с грядущим фильмом про жизнь Скотта, который «перемешивает» судьбы знакомых героев и меняет часть из них в лучшую сторону.

При этом главной загадкой поначалу представляется причина исчезновения Скотта, которая выводит повествование на дополнительный «мета» уровень по отношению к оригинальному сюжету и его центральным темам.

Обзор «Скотт Пилигрим жмёт на газ». Это не тот Скотт, которого вы ищете - фото 2

Среди плюсов анимационной истории следует отметить и визуальную составляющую, которая действительно помогает комиксу снова «ожить» на экране. Экшен в сражениях смотрится ярко и увлекательно, а создатели не испытывают ограничений полнометражного формата. К примеру, персонажи могут «пролететь» во время боя через несколько различных фильмов одновременно. Есть здесь снова и стилистические кивки в сторону видеоигр, которые в данном случае тоже были усилены за счёт анимации.

Самой спорной же точкой «Скотта», как наверняка догадываются многие, стало именно переключение фокуса на Рамону. Часть аудитории расстроилась от того, что шоу представило не классическую адаптацию, а вариацию на тему — и фанатов можно понять. Проблема отчасти заключается даже не в самой идее, а в её подаче, ведь создатели до самого релиза скрывали, что любителей Скотта ждёт подобный «сюрприз».

Мысль авторов мультсериала, как и желание сохранить сюрприз, понятны, однако и расстройство части зрителей в этом случае тоже не удивляет. Текущая ситуация немного напоминает другой случай Netflix — с анимационным сериалом по «Повелителям вселенной» Кевина Смита. Тогда он тоже «обманывал ожидания» зрителей, которые хотели увидеть продолжение приключений любимых героев, что вылилось в огромные скандалы в сетях и чрезвычайно низкие оценки самого мультсериала.

Обзор «Скотт Пилигрим жмёт на газ». Это не тот Скотт, которого вы ищете - фото 3

В данном случае подобного уровня возмущения нет — возможно и потому, что оригинальный «Скотт» уже успел получить свою качественную экранизацию. К тому же создатели уже заявили, что второго сезона ждать не стоит, поэтому текущий сюжет выглядит «дополнением» к оригиналу, а не его заменой.

Именно поэтому рекомендовать «Скотт Пилигрим жмёт на газ» фанатам оригинала всё-таки можно, хотя и с определённым предупреждением о грядущем сюрпризе — а вот случайным зрителям эта вариация по теме вряд ли будет интересна.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь