Превью The Outlast Trials. Испытания раннего доступа
Сегодня The Outlast Trials появится в раннем доступе на PC. Но создатели кооперативного хоррора предложили нам заранее оценить игру. И автор этих строк (вместе с коллегой из «Канобу») немного поиграл в The Outlast Trials, ждал других пользователей, столкнулся с проблемами с серверами… и готов поделиться своими впечатлениями. Рассказав, что ждёт игроков.
The Outlast Trials отправляет нас в недалёкое прошлое. Во времена Холодной войны. Туда, где нет современных технологий и где практически никто не услышит наши крики. Мы становимся бесправными подопытными в таинственном объекте знакомой нам корпорации Мёркоф. Избавляясь от всего, что связывало нас с миром.
В общем-то, именно с этого и начинается игра. Сначала мы создаём своего персонажа (вообще, в The Outlast Trials многое завязано на внешности и косметике), а потом проходим небольшой пролог, где нас обучают основам геймплея. И пытаются как-то погрузить в атмосферу. Возможно, и напугать. Но если вы играли хотя бы в пару хорроров за последние лет десять, то уже знаете, чего ждать. Вы идёте дальше — вы делаете и видите то, чего ожидали — и вы не боитесь.
Конечно, во многом всё связано с ожиданиями от игры. Возможно, если вы заранее настроитесь на то, что страшно не будет, то испугаетесь тех или иных моментов.
Но впервые играя в The Outlast Trials, внимая словам о религии, воспитании и так далее, кажется, что разработчики опять намешали в хоррор всего понемногу. Всего того, что давным-давно знакомо. Так что страх в конечном итоге (даже в основной игре) вызывают разве что внезапные скримеры, которых не ждёшь.
После прохождения сугубо одиночного пролога мы оказываемся в жутковатом заведении Мёркоф. Этаком хабе, где у каждого игрока будет своя комнатка. Где есть терминал для получения заданий, нейтральные NPC «для атмосферы» и специалисты (или попросту продавцы), которые могут быть полезными при достижении того или иного уровня. И где, что бы вы ни делали, за вами будут наблюдать сотрудники Мёркоф.
Но вернёмся в нашу комнатушку. Поначалу это совершенно стандартное помещение, которое идентично многим другим, где отдыхают и просыпаются все игроки. Но каждый может украсить её так, как считает нужным. Здесь есть масса косметических предметов, которые открываются после прохождения заданий и получения денег. Меняем обои и комплекты постельного белья, приобретаем всякую всячину, которую ставим на полки и столики, клеим постеры на стены…
Но внутриигровую валюту можно тратить не только на обустройство. Ещё сильнее придётся раскошелиться на себя любимого. Покупая одёжку или целые комплекты и даже изменяя устройство на груди. В общем, всё для того, чтобы казаться уникальнее и симпатичнее в глазах других игроков. Возможно, для кого-то это будет мотивацией вновь и вновь проходить всё новые задания…
Но лично мне в хабе больше всего понравилась необязательная активность — армрестлинг. Ждём, пока за ваш столик сядет какой-нибудь игрок. И начинаем состязание, в котором побеждает тот, у кого лучше реакция. Вовремя кликаем на кнопку и тем самым достигаем большего успеха. Стрелка мчится по кругу всё быстрее, а «зона победы» становится всё меньше и меньше. Кто успевает кликать точнее, тот в конечном итоге и побеждает…
Опробовав эту мини-игру после основных испытаний, я получил от неё куда больше удовольствия.
Ранний доступ The Outlast Trials предлагает несколько испытаний, которые проходят на трёх локациях: в полицейском участке, парке развлечений и детском доме. Места эти зачастую мрачные и тёмные, так что нам не обойтись без очков ночного видения. Как и положено, у них ограниченный заряд батареи, который можно восстанавливать, если находить батареи на уровнях. Также где-то на локациях спрятаны аптечки, шприцы для поднятия погибших товарищей по команде, отмычки для запертых ящиков, адреналин для большей скорости или же секреты…
Но достижению цели — например, дойти до нужного места, включить генераторы, найти спрятанные ключи и благополучно ретироваться восвояси — будут мешать бродящие по уровням враги (некоторые из них забавны, но ты быстро понимаешь, как избегать угрозы). Или скрытые враги, атакующие тебя, если ты подходишь слишком близко.
Именно последние кажутся наиболее опасными. А гуляющих по локациям противников можно обойти по стелсу или попросту убежать от них, спрятавшись под столом, в шкафу или где-то ещё. Если, конечно, враги не «заглючат», оставшись рядом с твоим убежищем и не желая отходить от него ни на шаг. Что ж, в таком случае готовимся получить урон и спрятаться получше.
Также на уровнях находятся разные ловушки, от мин и стекла на полу до висящих на верёвках банок. Задел — и тебя как минимум услышат. При этом расположение ловушек меняется при каждом новом прохождении, так что заранее спланировать идеальный спидран при неизменности самих локаций не получится. Впрочем, сами ловушки могут оказаться опасными разве что во время первого прохождения. Игрокам почти всегда дают возможность обойти их, зачастую не потратив и пары лишних секунд.
Наш средний «забег» в The Outlast Trials — то есть выполнение одного испытания — длился около 40-50 минут. Если знать, что делать, то общее время можно заметно сократить. И всё же не покидало ощущение того, что разработчики пытались искусственно растянуть уровни, придумывая задачи, которые не вызывали интереса или всплеска адреналина. Ты просто должен сделать это. Не боясь врагов, избегая ловушек и не тратя заряд батареи…
Проходить испытания в The Outlast Trials можно в команде до четырёх человек, и мы играли вдвоём. Если бы я проходил хоррор в одиночку, всё наверняка казалось бы куда страшнее. Банальное исследование карты становилось бы настоящим кошмаром. А без координации дальнейших действий мозг рождал бы самые безумные и авантюрные идеи… Но игра заточена под кооператив. И некоторые вещи в The Outlast Trials можно делать только сообща. Например, открыть новый проход («вломиться») или подняться выше…
На игру в The Outlast Trials, хотя это изначально очевидно, будет влиять и то, с кем вы играете. Имеет ли этот человек опыт в хоррорах? Действует он рационально или эмоционально? Способен ли работать в команде или любит геройствовать даже без причины?.. В общем, многое зависит от случайности подбора игроков или ваших друзей. Кто-то наверняка испытает то, чего не смог испытать я. Ну а кто-то уйдёт разочарованным. И желающим традиционных одиночных игр без какого-либо кооператива.