Psychotoxic: Gateway to Hell
Порой в индустрии происходят удивительные вещи: некоторые оригинальные игры, которым, казалось бы, на роду написано тянуть за собой целый состав клонов и подражателей, подолгу остаются без достойных наследников. Где, спрашивается, преемники Majesty? Когда, наконец, найдется тот, у кого хватит духу потягаться с серией Shogun (испанские “коммандосы” из Pyro Studios , несколько лет носившиеся со своей Praetorians , все-таки сделали “немного не то”)? До каких пор в верхних строчках чарта продаж NPD Techworld будет протирать штаны единственный, по сути, градостроительный симулятор SimCity? Найдется ли когда-нибудь разработчик, который отважится развить идеи Messiah? Отрадно, что хотя бы на последний вопрос наконец-то появился ответ: “не далее как во второй половине 2003 года” — рапортует студия NuClearVision , представляя Psychotoxic. Третье пришествие **
Мрачное средневековье: дыба, виселица и приблудный оборотень.**По версии авторов, причин для организации нового крестового похода против сил зла более чем достаточно. Человечество, вопреки предостережениям свыше, в ближайшие двадцать лет окончательно погрязнет в грехе и разврате. Раздраженные таким положением дел небеса решатся на крайний шаг и выполнят свое давнее обещание — отправят на землю трех Всадников Апокалипсиса, которые без промедления возьмутся за “перевоспитание” людей. Однако окончательно ставить на человечестве крест в небесных кулуарах все же не решились, дав безбожникам еще один шанс — четвертый Всадник (Смерть), ответственный за организацию самого зрелищного шоу всех времен и народов — Армагеддона, — должен заявиться чуть позже. Впрочем, пока и с тремя гостями проблем хватает. Мир захлестнула анархия и преступность; повсюду, как грибы после радиоактивного дождя, появляются сатанинские секты; полиция и спецслужбы бездействуют, ибо куплены на корню теми же сектантами; а из-под могильных плит выползают ожившие мертвецы. Человечеству срочно нужен супергерой-спаситель! Однако по злой иронии судьбы, спаситель (вернее, спасительница) нашлась благодаря активным действиям сатанистов, осведомленных о существовании мессии, которую они кровь из носу должны ликвидировать. Таковой оказалась обычная американская девушка из Вашингтона с символичным именем — Энджи Профит. Согласно легенде, Энджи была сотворена высшими силами тысячи лет назад во имя спасения мира, но не подозревала об этом вплоть до начала конца (хроническая амнезия — удел любого героя). Рассудив, что от судьбы не отвертеться, Энджи при поддержке своего друга Макса взялась за искоренение зла и очистку мира.Зомби, много зомби
В мире чьей-то безумной фантазии.
Странно, но подавляющее большинство разработчиков в упор не замечает перспективности экшенов с девушкой в главной роли. Ау, девушки! Из огромной толпы мужиков вперед протискиваются навязшая в зубах Лариска, секс-бомба Джули из Heavy Metal F.A.K.K. 2 , неотразимая Кейт Арчер из No One Lives Forever , кровожадная героиня BloodRayne и… пожалуй, все (страхолюдные посредственности упоминания не заслуживают). Товарищи разработчики, как же так? Ведь эмансипация и все такое? Неужто до вас не доходит, что большинство игроков родились под знаком Янь? Слава Богу, до этих доходит. Вот что говорят сотрудники NuClearVision: "Мы давно хотели сделать игру, главная роль в которой отводилась бы девушке, это намного интереснее.Наша героиня Энджи — привлекательная и сексуальная девчонка без каких бы то ни было комплексов. Но не надо сравнивать ее с Памелой Андерсон или называть ее Дюком Нюкемом в юбке". Кто является матерью Энджи, сказать трудно, но отец, на мой взгляд, очевиден — конечно же, это ангелочек Боб из Messiah. Увы, наша героиня не получила в наследство способность вселяться в каждого встречного-поперечного — что поделаешь, она ангел всего лишь наполовину. Но проникнуть в мысли человека для Энджи не проблема. Хотя здесь есть сложность иного рода: залезть в чужие фантазии по собственному желанию не получится. " Извините , — ухмыляются разработчики, — копаться в мозгах будете только с разрешения Его Величества Скрипта ".
“Осторожно, ходячая мертвечина!”. Когда в недалеком будущем вымрут все олени, вдоль дорог появятся именно такие знаки.
Каждое путешествие по сознанию NPC представляет собой самодостаточную миссию (всего их восемь). После эффектной сцены вселения Энджи попадет в мир кошмаров и сюрреализма — под стать психоделическим уровням American McGee’s Alice. Обезумевшие люди и хлипкие зомби, досаждавшие ей на протяжении более чем десятка “реальных” миссий, передадут эстафету оборотням, гигантским кроликам-гранатометчикам и каким-то кошмарным адским коровам. Здесь придется забыть о милых пистолетах, шотганах, “джекхаммерах” и снайперских винтовках — их эффективность в потустороннем мире стремительно достигает нуля. Будьте добры осваивать новое оружие — изрыгающее пламя… эээ… вымя тех самых коров, глаза-лучеметы, органико-механическую пилу и “живые” капканы. Еще больше сюрпризов преподнесет игровая физика “потусторонних миров”. После прогулок по родным Уолл-Стрит и Либерти-Айленд (чуть не забыл сказать: действо Psychotoxic разворачивается в старом добром Нью-Йорке) трудно поверить, что сила тяжести в “ином” мире отличается от привычной нам гравитации в несколько раз, а то и вовсе… вывернута наизнанку. Столь же разительно по сравнению с реальным миром изменится и дизайн “потусторонних уровней”. Бред одного представителя человечества пестрит яркими красками кислотных улиц и инфернальных замков, а кошмары другого переместят нас в оккупированный оборотнями средневековый городок. Одинаково лишь неизменно мрачное небо — кроваво-красное с фиолетовыми прожилками, затянутое почти непроницаемыми тучами, сквозь которые пробиваются редкие лучи солнца, или усыпанное мириадами звезд, оно нагнетает тревогу даже при взгляде на скриншоты. Одно непонятно: зачем разработчики упомянули про скрытный характер геймплея. Отдают честь моде? Странно, как тогда увязать это с обещаниями отстрела " множества зомби "?
Ядерный взгляд на экшен Итак, “вселение в чужое тело”, возведенное разработчиками Messiah в ранг игровой концепции, в Psychotoxic отсутствует напрочь. Что же остается? Банальный экшен? Вряд ли… Кроме упомянутой выше фишки с чтением мыслей, в арсенале Энджи наличествует еще пять способностей. Первым по счету идет модное нынче “замедление времени”. Впрочем, выше головы Max Payne или грядущей Enter The Matrix Энджи вряд ли прыгнет — тягаться с такими мамонтами индустрии мало кому под силу. Куда больший интерес вызывает умение нашей девицы превращаться в настоящего ангела (увы, только на короткое время). Помимо повышенной выносливости и явного увеличения огневой мощи,
Энджи собственной персоной. Ну не комсомолка ли? Не спортсменка?
Энджи сможет на короткое время переманивать находящихся поблизости врагов на свою сторону. На ум приходит любопытная тактика борьбы с боссами: вместо выноса неизбежно околачивающейся вокруг “начальства” свиты можно будет направиться прямо в гущу врагов, скастовать “обращение” — и приспешники зла тут же кинутся расстреливать своего шефа. Еще одну идею подбросил сотрудникам NuClearVision и экшен Clive Barker’s Undying. Помните тамошнее заклинание Scrye, позволявшее увидеть прошлое? В Undying эта забавная деталь почти не добавляла разнообразия в игровой процесс. Ну, увидели мы скриптовую сценку, повествующую о черт-знает-когда произошедших событиях, и что с того? А вот у Энджи в рукаве карта покрупнее: она способна заглядывать… в будущее! Например, вам удалось ненадолго оглушить вражину. Встает дилемма: добить или не добить? Для ее решения имеет смысл пронзить взором ткань времени — вдруг супостат поможет нам пробраться в усиленно охраняемое помещение, потеряет в подворотне мощную пушку или спасет нашего лучшего друга? Тогда вызывайте “Скорую”… А вот если он, зараза, в следующей же перестрелке выстрелит нам в спину — казнить, нельзя помиловать… Что же касается многопользовательской игры, то здесь авторы непреклонны: " Мультиплеер? Не дождетесь! Да и какой в этом смысл? Впихивать сетевой код для галочки — это не для нас! " *** Движок Vulpine Vision пытается прикрыть не самое безупречное личико игры веером стандартных разработческих заверений: все, мол, спецэффекты при деле, производительность сумасшедшая. Однако при ближайшем рассмотрении картинка несколько разочаровывает: модели немного угловаты (движок держит в кадре всего-навсего 45000 полигонов — маловато для нашего времени), некоторые текстуры выглядят смазанно. Правда, общая детализация на достаточно высоком уровне, и до выхода игры еще есть время — будем надеяться, авторы используют его эффективно. Но в целом, советую вам повнимательнее присмотреться к Psychоtoxic. Заявка у разработчиков очень даже внушительная, и, простите за банальность, может, это новое слово в жанре? Чем черт не шутит…