Обзор сериала «Эхо». Эхо хороших историй
Киновселенная Marvel в прошлом стабильно выступала лидером проката, но к началу 2024 года она подошла не в лучшей форме. Последние её сериалы для Disney+ вроде «Секретного вторжения» собирают чрезвычайно негативные оценки, а сиквел «Капитана Марвел» показал рекордно низкие сборы в кино. Зрители всё чаще стали упоминают усталость от экранизации комиксов — интерес к жанру явно идёт на спад. И релиз мини-сериала «Эхо» наверняка лишь укрепит мнение о том, что успехи MCU медленно, но верно, заканчиваются.
Сюжет «Эхо» прямо продолжает события «Хоукая», повествуя о дальнейшей судьбе и прошлом глухого мастера боевых искусств Майи Лопес (Алаква Кокс), которая работала на Кингпина (Винсент Д’Онофрио).
В «Хоукае» она узнаёт, что Кингпин, которого она видела в роли наставника, убил её отца — и пытается устранить начальника. История «Эхо» разворачивается после этих событий, когда Майя сбегает из Нью-Йорка в родной маленький город и решает забрать криминальную империю Уилсона Фиска себе. Загвоздка в том, что тот на самом деле не умер.
Одна из стартовых проблем «Эхо» проявляется уже в описании сюжета, причём данный недостаток популярен для всех последних новинок MCU — сериал плотно связан с предыдущими историями киновселенной, и случайному зрителю сложно разобраться в происходящем. Для того, чтобы ввести подобную аудиторию в курс дела, в первом эпизоде «Эхо» авторы жертвуют солидными частями хронометража и попросту «кусками» вставляют сцены из «Хоукая».
«Эхо» состоит из пяти эпизодов, представляя первый релиз в линейке Marvel Spotlight, где авторы должны немного раздвинуть границы «детского» рейтинга, чтобы создать более мрачные истории. Другая особенность новинки заключается в том, что все эпизоды появились сразу, их не выпускали по серии в неделю.
И причина последнего решения становится предельно ясной после просмотра — «Эхо» больше напоминает растянутый фильм, который всеми силами пытались превратить в сериал. Реальный хронометраж отдельных эпизодов приближается к 30 минутам, убирая все вопросы к включению в сюжет целых сцен из их «Хоукая».
В глобальном смысле сериал ещё до релиза оказался на самой низкой точке воронки интересов фанатов. Эхо нельзя назвать популярным персонажем комиксов, да и после «Хоукая» мало кто считал, что про героиню нужно выпускать целое шоу. В теории можно сказать, что интересная история есть почти у любого героя (комиксов и не только) — были бы правильные авторы. Но это явно не тот случай.
В Marvel явно понимали, что сама по себе Эхо целый сериал вытянуть не сможет, поэтому подвязали события шоу к прошлому героини с Фиском. Роль его опять исполняет Винсент Д’Онофрио, который прекрасно играл злодея ещё со времён «Сорвиголовы» Netflix. «Дьявол» в «Эхо» тоже заглядывает, что активно пиарили во всех рекламных роликах. Но если кто-то из фанатов соберётся посмотреть сериал только ради его появления, то делать это лучше не стоит — у персонажа буквально одна сцена, которую и рекламировали ранее.
Основной конфликт «Эхо» вращается вокруг повторной попытки Фиска забрать героиню «под своё крыло» и её нежелания возвращаться к бывшему боссу. Параллельно зрителю демонстрируют былые взаимодействия Кингпина и Эхо, заодно раскрывая тему её «национальных» корней.
В итоге «заигрывания» новинки с «Сорвиголовой» Netflix нанесли «Эхо» мощнейший урон, ведь сериал совершенно не дотягивает до истории Мэтта Мёрдока (Чарли Кокс). Тот же Д’Онофрио до сих пор отлично играет Фиска, но здесь его персонаж потерял солидную долю угрозы из оригинального сериала. Похожие нотки появляются лишь во флэшбеках, но позже авторы «Эхо» своими же руками разрушают остатки «иллюзии» с помощью нелепого финала, где Кингпин смотрится попросту жалко (как и в «Хоукае»).
Это ощущение появляется и потому, что часть действий злодея выглядит уже совсем нелепо (вроде того же преследования) — интеллект Фиска будто бы опустился сразу на десяток пунктов.
Проигрывает «Эхо» своим «предкам» и в вопросах сражений, постановка которых не впечатляет — иногда видно, что актёры и каскадёры буквально ждут своей очереди для «ударов». А та самая реклама брутальности и приземлённости «Эхо» оказывается фикцией. Здесь действительно показывают кровь, ранения и всё в этом духе, но, опять же, до уровня «Сорвиголовы» (не говоря про «Карателя») сериалу очень и очень далеко.
Вопрос же «приземлённости» разбивается о присутствие в истории сверхсил, связанных с «прошлым» Эхо. Финальный конфликт между ней и Фиском с наёмниками происходит с использованием «способностей предков» в амбаре и выглядит чрезвычайно натужно.
В истории есть пара занятных (концептуально) второстепенных персонажей, да и сама идея развития характера Эхо через её культуру неплоха, но у сериала буквально нет времени на раскрытие данных героев и мыслей. Те же жители городка так и остаются двумерными «гостями» этой истории, которые лишь помогают Эхо с апгрейдами сил и костюма.
Наверное, самым главным плюсом шоу можно назвать интеграцию в сюжет языка жестов — практически все персонажи пользуются им, к тому же данный элемент играет важную роль в линии между Эхо и Фиском. Другое дело, что общей истории это не помогает, поскольку по качеству она уступает даже таким слабым сериалам Disney, как «Сокол и Зимний солдат».
«Эхо» смотрится как идея, которая на стадии зарождения выглядела совсем иначе — есть ощущение, что это и был фильм про героиню с акцентом на её культуре или чём-то подобном. Но потом его несколько раз пересобрали, попытавшись подстроить одновременно под «Хоукая» и прошлые сериалы Marvel/Netflix. В результате получилось малоприятное месиво из идей с маловыразительной героиней в центре, где в сюжете иногда торчат «уши» каких-то удачных находок.
На данном этапе «Эхо» практически наверняка канет в Лету с огромной скоростью, причём даже фанаты MCU особо ничего не потеряют, если решат пропустить этот сериал.