Делимся впечатлениями от Atomic Heart: Узник Лимбо. Наперегонки с ветром
Прошлым летом создатели Atomic Heart выпустили дополнение «Инстинкт Истребления». Оно рассказывало о судьбе майора Нечаева после одной из концовок игры… А что, если бы герой принял другое решение и пошёл по пути наибольшего сопротивления?
Свежее сюжетное расширение называется «Узник Лимбо», и оно посвящено П-3, оказавшемуся в безумном и дважды выдуманном мире. Который при этом неразрывно связан с реальностью. Так что в Лимбо нас ждёт много знакомого — правда, в изменённой форме. Пройти DLC вновь можно будет за три или четыре часа. Но многое зависит от вашего желания зачищать локации и находить все секреты.
Мы прошли дополнение «Узник Лимбо» и готовы поделиться впечатлениями! Отметим и то, что в статье будут небольшие спойлеры к одной из концовок Atomic Heart.
Майор Нечаев не мог и помыслить, что его поход против Сеченова и Близняшек обернётся тем, что он окажется в Лимбо. И на этот раз как будто окончательно и бесповоротно. Как выбраться из этого места, которое создано вопреки логике и здравому смыслу? К счастью, на помощь герою приходит жена Катя (Блесна). Она пробыла здесь уже три года, а теперь готова поддержать мужа, желающего вернуть себе речь, память и саму жизнь.
В дополнении П-3 предстаёт в облике большой белой собаки. Которая способна использовать оружие, лазить по стенам и скользить по зависшим в воздухе платформам. Скользить, набирать скорость и прыгать высоко-высоко, наивно надеясь достичь горизонта и застывшего в небесах сказочного острова… Ну, или просто добираясь до следующей цели.
Изначально, превратившись в животное, мы даже лишаемся дара речи. Но со временем возвращаем способность и ругаться, и бросаться запоминающимися фразочками.
Новинка получилась не только заметно динамичнее, но и (конечно же!) куда красочнее и необычнее первого DLC. Какие здесь пейзажи, какие виды, какие персонажи! Взять, к примеру, танцующих скелетов или продавщицу скинов для оружия. У неё вы сможете обменять найденные монеты на облики, которые появятся в основной игре. Небольшая мотивация как можно лучше обыскивать локации и даже перепроходить уровни.
К слову о находках. В «Узнике Лимбо» Нечаев собирает и яблочки. Они нужны для того, чтобы периодически получать один из трёх бонусов. Способности, новое оружие или улучшение оружия. Яблочек всегда не хватает, поэтому дотошные игроки наверняка будут внимательно смотреть по сторонам — как бы не упустить сразу несколько красных кругляшков.
С таким оружием Нечаев сможет уничтожать врагов в основной Atomic Heart. Главное — набить карманы ценными монеточками!
Геймплей в «Узнике Лимбо» можно разделить на три масштабные составляющие:
- скользим по наклонным платформам и прыгаем дальше, чтобы достичь цели;
- делаем небольшие прыжки и лазим по стенам, чтобы оказаться как можно выше;
- стреляем, дерёмся и используем способности, сражаясь с врагами.
Конечно, есть в DLC и ещё один элемент, но вы узнаете о нём сами. Этот момент вас точно развлечёт!
Самый лучший геймплей в дополнении, на мой взгляд, предлагают именно уровни с платформами, где игроков побуждают разгоняться и прыгать как можно дальше. Таким образом Нечаеву предстоит перемещаться между локациями с твёрдой землёй под ногами. Здесь зачастую водятся враги — вариации тех, с которыми мы разбирались в основной игре.
Когда ты видишь, какие виражи готовит игра, может захватить дух! Ты словно перестаёшь дышать и в то же время максимально сосредоточен, чтобы понять, куда направляться дальше. Некоторые трассы петляют так, что дальнейший путь становится далеко не очевидным.
Кроме того, поначалу вас может смутить механика прыжков: почему в одном случае герой летит высоко и далеко, а в другом — стремительно падает вниз? Важно не просто двигаться по прямой, но лавировать между краями (не падая за борт!). А ближе к концу платформы разгоняться, «отталкиваться» от одного края и устремляться к другому. И взлетать! Не забывая, если необходимо, делать рывок.
Куда менее динамичными уровнями стали те, где героя заставляют лазать, карабкаться куда-то и прыгать от одного камешка к другому — чтобы не упасть вниз и не начать с последней контрольной точки. Но даже такие «задания» предлагают свою порцию истории и определённый челлендж. Конечно, многое зависит от ловкости рук игрока, но в моём случае было как минимум три момента, когда пришлось попотеть даже здесь.
Ну, а сражения здесь в целом такие же, как в Atomic Heart. С поправкой на антураж, новые мелодии и небольшие изменения врагов. Мы бегаем по ограниченным локациям, используя дробовик, автомат, пистолет или оружие ближнего боя, а также парочку способностей. У врагов есть свои слабые места, и кого-то лучше всего уничтожать на расстоянии, а другого — бить ударами вблизи. Есть здесь и монстрик, который умирает только при попадании по нему другими противниками.
Как и положено, каждая схватка сопровождается прекрасными мелодиями, которые знакомы многим с самого детства. Два раза я ловил себя на том, что пел любимые песни прямо во время игры, а потом и занимаясь уже чем-то другим. Да, некоторые песни попросту не устаревают.
Кстати, есть в «Узнике» и герой, который будет одновременно и играбельным персонажем, и злобным антагонистом. Уровни с его участием определённо удались! Проходя их, можно и смеяться, и ругаться, и поражаться собственным умениям (или ругать недостаточно быстрый мозг).
Таким и получилось дополнение «Узник Лимбо». Небольшим (смотря как играть!), но динамичным, ярким и не дающим заскучать. Да, иногда кажется, что вы натолкнулись на непреодолимую преграду и пройти дальше попросту невозможно… Тем приятнее осознавать, что нужно лишь быть чуть более внимательным. Или приноровиться к казалось бы безнадёжной серии прыжков. Каждый новый раз добираясь всё дальше и дальше — пока не достигните следующей контрольной точки.
И, конечно же, «Узник» — это лишь мостик к продолжению истории героев Atomic Heart. Судя по всему, в последующие месяцы их ждут новые приключения и закономерный финал… или финалы.