Сын Ghost of Tsushima и Sekiro: чего ждать от Rise of the Ronin
Не успела Sony насладиться успехом Helldivers 2 и Final Fantasy 7 Rebirth, как 22 марта до PlayStation 5 доберётся новый потенциальный хит — Rise of the Ronin. За исторические приключения про странствующего самурая в сеттинге Японии XIX века взялись разработчики из Team Ninja, известные по Wo Long: Fallen Dynasty и серии Nioh. В этот раз новинка окажется без «паранормальщины», а сможет ли студия порадовать своих фанатов — разберёмся на основе доступной информации.
На что похоже
При взгляде на Rise of the Ronin на ум приходит очевидная ассоциация — ролевой экшен Ghost of Tsushima. Да, время действия переместилось ближе к нашему времени, но на месте остались исторический ракурс Японии до индустриализации, открытый мир с побочными активностями и упор на сюжет про отважного воина. Нотки «Призрака Цусимы» прослеживаются и в боевой системе, ведь игроки смогут на ходу менять стойки, подходящие под разные типы врагов.
Учитывая опыт студии при создании Nioh, совсем неудивительно, что во многом сражения будут напоминать souls-like игры: саму Nioh, Dark Souls, Bloodborne и конечно же Sekiro: Shadows Die Twice. В первую очередь это заключается в самом принципе битв: игрокам придётся заучивать поведение разных типов врагов в неоднократных попытках их победить. А ещё важную роль будет играть парирование, которое знакомо каждому любителю «душ».
Сеттинг и сюжет
Первое, что бросается в глаза при виде Rise of the Ronin — выбранная эпоха. События развернутся в 1863 году, когда Японию разрывают деспотичные правители, смертельные болезни, западные колонизаторы и революционеры, участвующие в гражданской войне. Вымышленная история тесно переплетается с реальностью и историческими личностями, среди которых будут французский военачальник Жюль Брюне, японские политические деятели Ёсида Сеина и Сакамото Рёма, а также другие герои.
Путешествовать по местным красотам получится даже в кооперативе вместе с ещё двумя ронинами. Впрочем, на дружеский поединок можно не надеяться — авторы не предусмотрели PvP-механик.
Одним из ключевых принципов разработчиков стала свобода выбора. Игроки с самого начала смогут настроить внешность главного героя и определить ключевые черты его характера с помощью выборов по ходу сюжета. Это будут как простые разветвления в диалогах, не значащие ничего серьёзного, так и тяжёлые моральные дилеммы — убить противника или пощадить. Столь же многогранными должны оказаться и отношения с персонажами. Развивать с ними связь можно через прохождения местных вариантов миссий на лояльность, а с некоторыми можно даже закрутить роман.
Боевая система и открытый мир
Историзм прослеживается и в арсенале нашего ронина. На выбор доступно множество видов холодного оружия: от всем знакомой катаны до чего-то более экстравагантного, как копьё с лезвием — нагината. Учитывая время действия Rise of the Ronin, разработчики не могли обойтись без огнестрельного оружия. Это будут громкие, но мощные мушкеты. Как в серии Nioh, получится издали нанести урон врагу, но мириться придётся с долгой перезарядкой. Также на выбор доступны тихий лук и аналог огнемёта, выполненный в виде дыхательной трубки.
Скорее всего, фанаты Nioh или Dark Souls легко освоятся с местной боевой системой. Удары врагов можно парировать, можно их также оглушить, измотать и нанести критический урон. Нельзя забывать и про свой уровень энергии. Если устать в пылу сражения, то продолжить бой будет проблематично, как и отступать. Разные боевые стойки подходят для конкретных ситуаций. Если базовая универсально и приемлемо сбалансирована под любую боевую ситуацию, то одна из альтернативных стоек позволит, например, совершать серию беспрерывных атак.
Игроки смогут не только сражаться и проходить сюжетные задания, но и исследовать открытый мир. Разработчики пообещали показать три крупных города, воссозданных на основе исторических данных: Иокогама, Киото и Эдо (ныне Токио, столица Японии). Каждое из поселений может похвастаться собственной архитектурой, а окружать их будет разнообразная природа. По всему миру разбросаны коллекционные предметы, вроде кошек, которых можно погладить, или беглых преступников. За отлов всех, кстати, можно получить достижение.
Изучать локации предстоит не только пешком. Получится прокатиться на лошади, прямо как в Red Dead Redemption 2 или Ghost of Tsushima, но есть и нечто более примечательное. Например, планер, который поможет осмотреть местность с высоты птичьего полёта или без ущерба спуститься вниз по воздуху. А забраться наверх получится благодаря местному аналогу крюка-кошки.
Технические спецификации
Rise of the Ronin будет доступна только на PlayStation 5, поэтому пока рано говорить о каких-либо портах. Но можно попытаться разобраться в ситуации с техническими режимами. Детально о них не рассказывали, но опробовавшие игру журналисты утверждают — пользователей ждут три графических режима: производительность, качество и рейтрейсинг.
В режиме производительности авторы нацелились на стабильные 60 кадров в секунду. А вот в режимах качества и трассировки лучей придется довольствоваться потерей кадров. Экшен также должен стремиться к 60 FPS, но будет страдать от просадок. Ситуация напоминает предыдущую игру Team Ninja — Wo Long: Fallen Dynasty. Тогда эксперты Digital Foundry предпочли режим производительности — со стабильной частотой кадров сражаться комфортнее.
Хотя некоторые последние проекты Team Ninja, вроде Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, вышли без русской локализации, в Rise of the Ronin можно ждать текстовый перевод. Издателем ролевого экшена выступает Sony, которая сопровождает свой каждый крупный релиз как минимум русскими субтитрами и переведённым интерфейсом.
Отзывы журналистов
Своими впечатлениями от Rise of the Ronin уже успели поделиться журналисты VGC, IGN, GameSpot и других профильных изданий. В большинстве своём они остались довольны, особенно захватывающим сюжетом и возможностью принимать самостоятельные решения. Похвалы удостоились сражения: они интересные и стали проще, чем в предыдущих играх Team Ninja, но все равно не без трудностей. В остальных аспектах рецензенты бурных восторгов не испытали.
Прогноз Игромании
Во многом Rise of the Ronin напоминает Ghost of Tsushima: живописные просторы Японии, реализм, историчность и история про храброго воина. Однако проект Team Ninja должен предложить больше свободы. Игроки смогут детально настраивать персонажа и принимать более весомые решения по ходу прохождения, а еще одним немаловажным аспектом стал кооператив до трех человек. В «Призраке Цусимы», напомним, узнать историю Дзина Сакая вместе с друзьями не выйдет — там кооперативный режим рассказывает собственную историю.
Rise of the Ronin не выглядит «обязательной» игрой и уж явно не вызовет столько восторга, как Final Fantasy VII Rebirth или Marvel’s Spider-Man 2. Несмотря на это, мастерство Team Ninja в создании захватывающих сражений вкупе с глубоким сюжетом позволят насладиться новинкой широкой аудитории — от любителей ролевых экшенов до почитателей историзма и самураев. Прогноз «Игромании» — ждём, но с осторожностью.