30 марта 2024Кино
Обновлено 30.03.2024

Ремейк «Дома у дороги» отправляет оригинал в нокаут

Обложка: художественный фильм «Дом у дороги»
Обложка: художественный фильм «Дом у дороги»

Оригинальный «Дом у дороги» 1989 года получил несколько заслуженных номинаций на «Золотую малину», но все равно умудрился стать классикой — пусть и классикой глупых боевиков. Но в руках умелого режиссера Дага Лаймана, отвечавшего за «Грани будущего» и «Мистера и миссис Смит», даже пересъёмки глупых боевиков обретают смысл.

Современный Элвуд Далтон оказывается бойцом UFC, который распрощался с карьерой после неких трагических событий. Впрочем, вынужденная пенсия не мешает герою Джейка Джилленхола оставаться в отличной форме и раздавать тумаки всем, кто ему не нравится.

Как раз такой громила и нужен Фрэнки (Джессика Уильямс), молодой владелице придорожного бара, чтобы защитить свой бизнес от головорезов. И как и герой Патрика Суэйзи почти 35 лет назад, современный Далтон сначала скрепя сердце соглашается на работёнку, а потом впутывается в масштабный криминальный заговор.

Ремейк «Дома у дороги» отправляет оригинал в нокаут - фото 1

Местные бандиты хотят разрушить дом у дороги, чтобы построить на его месте шикарный курорт. И немудрено: отель на лазурном берегу Доминиканы окупился бы уже в первый сезон.

Лайман, снявший «Идентификацию Борна», умело использует песчаный берег и простор океана для показа динамичных сражений. Здесь запросто можно оказаться в пасти крокодила или устроить смертельную гонку на катере, превосходящую по крутости десяток подобных сцен в бондиане.

В «Доме у дороги» крутятся огромные деньги, проливаются реки крови, а бодрый ритм кровавых драк прекрасно рифмуется с музыкой на сцене в баре. Пляж, музыка, главный герой, которому плевать даже на нож в животе, — все это консервирует пространство картины, отправляя зрителя в долгожданный отпуск, где исчезает время.

Ремейк «Дома у дороги» отправляет оригинал в нокаут - фото 2

Оператор вторых и третьих «Стражей галактики» Генри Брэхам кружит вокруг музыкантов и барной стойки, ввязывается в потасовки и пьянеет вместе с посетителями. Монтаж ускоряется, чтобы застыть в статике на ухмылке Джилленхола, подчеркивая его собранность на фоне всеобщей вакханалии.

Улыбка с лица героя сходит лишь дважды. В первый раз, когда обворожительная медсестра намекает на близость. Современный Далтон решает не предаваться любовным утехам из-за осознанной борьбы с собственными бесами. Так что отказ от романтической линии, дабы не переносить проблемы главного героя на другого человека, кажется вполне логичным. Во второй раз Далтон теряет лицо при появлении главного злодея — вполне себе настоящего бойца UFC Конора Макгрегора. Здесь он играет нелепого огромного мужика, любящего набивать людям морды. Короче, остаётся собой с одной лишь разницей — в жизни рост Макгрегора составляет вполне себе среднестатистические 175 сантиметров.

Ремейк «Дома у дороги» отправляет оригинал в нокаут - фото 3

Неудержимый ирландец сразу же заявляет о своем превосходстве над главным героем: если Джилленхол отрицает лишь рубашки, то Макгрегор отбрасывает сразу трусы, два раза совершая ненужную обнажённую прогулку по кадру. Происходящее не имеет ни малейшего смысла, но создатели и не пытаются надеть на себя маску серьезности, присущую оригиналу.

Сценаристы сцеживают весь тестостерон из картины со Суэйзи, чтобы высмеять утрированную маскулинность с особенной иронией. Так картина становится символом утопического времени, где насилие было не в новостях, а лишь в сюжетах глупых боевиков. Это безмозглозый проект на один раз, дарящий два часа истинного и столь необходимого сейчас эскапизма. Как и Далтон, ремейк знает, как не пропустить ни одного удара и ответить с еще большей силой, сохраняя ироничную ухмылку.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь