Мультивселенная, семейные драмы и ядовитые болота — чего ждать от Elden Ring: Shadow of the Erdtree
Масштабное дополнение Shadow of the Erdtree для Elden Ring (которую мы, кстати, выбрали лучшей игрой 2022 года) уже не за горами. Ценители напряжённых битв, ловких перекатов и яростного бросания геймпадов в стену смогут погрузиться в новое приключение 21 июня — как и базовая игра, оно будет доступно на PC, Xbox One, Xbox Series X, PS4 и PS5. Казалось бы, пора начинать тренировки, оттачивать своё мастерство в очередной схватке с Маленией и прокачивать новую ковырялку. Но мы твёрдо убеждены, что самое мощное оружие игрока в Elden Ring — не мечи, не копья, и даже не «Комета Азура». Главная «имба» — это информация.
Поэтому мы решили собрать в одном месте всё, что известно о Shadow of the Erdtree: как стопроцентные факты, так и самые любопытные фанатские теории. Чтобы вы могли правильно подойти к релизу дополнения и точно знали, с чем предстоит иметь дело. Так что доставайте свои очки для чтения, призывайте Ложную Слезу и седлайте Потока — будем готовиться к, возможно, самому сложному приключению в нашей жизни.
Восстань вновь, Погасший! Ты побеждал полубогов, разил древних драконов и сидел на троне повелителя Элдена. Но твоя история ещё не окончена — впереди последний бой. Бой, к которому лучше подойти во всеоружии…
Что мы знаем точно
Это самое большое DLC в истории студии FromSoftware. Оно куда масштабнее дополнений для Bloodborne и трилогии Dark Souls, а его карта по размерам будет даже больше, чем карта Замогилья — стартового региона основной игры.
**Нас ждёт 10 новых битв с боссами.**Причём некоторые из них по сложности будут сравнимы с самой Маленией, а может и даже превосходить её. Что, впрочем, неудивительно — Миядзаки-сан традиционно прячет в дополнениях контент для самых прожжённых трайхардеров.
**В наш арсенал попадут 8 новых видов оружия.**Не конкретных образцов, а полноценных категорий вооружения! Уже заявлены метательные ножи, традиционные японские клинки тати, дуэльные щиты, а также зрелищные боевые искусства. К этому добавятся новые заклинания, молитвы и уникальные Пеплы Войны.
**Джордж Мартин не участвовал в разработке дополнения.**Над сюжетом DLC трудились только сценаристы FromSoftware, а значит, нас ждёт старое-доброе закапывание в многоуровневый лор и сотня отсылок к «Берсерку».
**DLC будет доступно только игрокам высокого уровня.**Попасть в дополнение в самом начале прохождения базовой игры вы не сможете. Портал для перехода откроется только после убийства Мога Повелителя Крови. А значит персонажу рекомендовано быть прокачанным примерно до 100+ уровня. Конечно, спидраннеры и эксперты в жанре смогут попасть в DLC куда быстрее, но среднестатистическому игроку лучше сначала пройти основных боссов Elden Ring.
**Появится новая механика сложности.**Перекачанные персонажи с имбалансными билдами не смогут пройти DLC с наскока. По словам разработчиков, в новых локациях появится параметр, напоминающий «силу атаки» из Sekiro: Shadows Die Twice. Заодно игрокам дадут возможность самостоятельно поэкспериментировать со сложностью.
Сюжет крутится вокруг Микеллы. Брату-близнецу Малении совсем не хватало хронометража в оригинальной игре, дополнение должно заполнить этот пробел. Помимо этого, нам также раскроют больше деталей из биографии его матери Марики.
Левел-дизайн выйдет на новый уровень. Миядзаки-сан пообещал, что все локации дополнения будут плавно перетекать из одной в другую. Никаких больше разнородных открытых полей, соединённых тонкими перешейками — только однородные бесшовные зоны, сочетающие в себе сразу несколько разных биомов. Чуете, как запахло божественным дизайном Храма Огня из первой Dark Souls?
Ядовитые болота возвращаются. Как говорится, «сделайте удивлённое лицо». В комментарии прессе после анонса дополнения маэстро Миядзаки признался, что действительно испытывает нездоровое пристрастие к ядовитым болотам, но ничего не может с собой поделать.
Безумные фанатские догадки
Это история про альтернативные реальности? Одна из популярных теорий гласит, что все локации дополнения находятся в параллельной вселенной, которая существует в тени великого Древа Эрд — на это толсто намекает и название DLC. Якобы теневые земли являются копией привычного нам игрового мира, но прогнившего и извращённого. В этой вселенной Древо Эрд потеряло свою связь с Первозданным горнилом и из него утекла энергия жизни — именно умирающее Древо мы и видим на одном из артов дополнения. В теневых землях нарушился цикл смертей и перерождений: по этой причине в дополнении мы встретим персонажей, которые на момент основной игры должны быть мертвы.
А может это история про путешествия во времени? Официальное описание дополнения гласит:
«Теневые земли. Место, скрытое Древом Эрд. Место, где впервые ступила нога богини Марики».
Некоторые фанаты предполагают, что в DLC мы своими глазами сможем увидеть эти первые шаги Марики, а значит его события могут разворачиваться за сотни лет до событий основной игры. Впрочем, Миядзаки-сан уже подтвердил, что никаких временных аномалий и путешествий сквозь эпохи в Shadow of the Erdtree не будет. Но неужели мы вот так легко поверим хитрому геймдизайнеру?
Или это сон собаки? Пожалуй, самая популярная теория — и, вероятно, наиболее близкая к правде — гласит, что все события DLC разворачиваются в голове у Микеллы. В основной игре мы встречаем полубога в виде огромного кокона с торчащей из него рукой — он не активен, никаких особых взаимодействий с ним нет. Однако официальное описание дополнения говорит нам о том, что Микелла отправился в теневые земли, «отбросив свою плоть, силу и род». Если кокон с его физическим телом всё ещё находится на поле боя с Могом, то как тогда Микелле удалось уйти? Вероятнее всего, речь идёт о некоем астральном путешествии — прикоснувшись к руке полубога, мы проникнем в его разум и увидим его версию мира: порочную и разрушенную. Что частично пересекается с теорией о параллельных вселенных.
Кто такой Месмер Колосажатель? В официальном трейлере нам показали загадочного мужчину, который, очевидно, станет одним из главных боссов дополнения. Но кто же он такой и какую роль сыграет в сюжете? Точно известно, что он один из сыновей Марики (это подтвердил сам Миядзаки) и, скорее всего, брат Малении и Микеллы — в пользу этой теории говорят огненно-рыжие волосы, примерный возраст и первая буква имени.
Месмер использует в бою огненные заклинания, огромное копьё и ручных змей, что также намекает на его сходство с ещё одним полубогом — Рикардом. Возможно, Месмер является учеником Рикарда, а возможно он, как и Рикард, просто пытается заполучить силу Великого Бессмертного Змея. Также у Месмера вертикальные зрачки (зрачок), а одет он в доспехи рыцарей драконьего причастия — соответственно, полубог поедал драконьи сердца, чтобы обрести силу этих крылатых ящеров.
Почему Месмера не показали в основной игре? На обложке дополнения мы видим Месмера, сидящего на троне — такие же троны стояли в Лейнделле на месте битвы с Морготтом. А значит наш новый знакомый является одним из претендентов на престол и ровней остальным полубогам. Так почему же мы не встретили его ранее?
В описании к дополнению есть строки «Земля, опалённая пламенем Месмера» — вероятно, речь идёт о попытке Месмера сжечь Древо Эрд, как это делает протагонист в основной игре. Согласно одной из теорий, Месмер пошёл против своей семьи и попытался спалить великое древо дотла, за что и был изгнан в теневые земли. Также существует версия, что в момент поджога реальность раздвоилась, а с ней и известная нам история — в одной реальности Месмер скончался, не навредив древу. А в другой реальности — сумел покалечить дерево, унести жизни всех своих родственников и теперь властвует над пеплом.
Кто будет финальным боссом DLC? В трейлере показали нескольких запоминающихся боссов: например, внушительного огненного колосса и старика, который вытаскивает золотой клинок из собственного черепа. Особое внимание разработчики уделили Месмеру и логично предположить, что именно он станет финальным противником игрока. Однако мы считаем иначе, ведь разработчики из FromSoftware уже обманывали ожидания игроков ранее — вспомните, например, официальный постер дополнения Bloodborne: The Old Hunters. На нём изображена Леди Мария, хотя, как мы помним, она не была ни финальным, ни тем более самым сложным боссом дополнения. Так и здесь: скорее всего, Месмер просто выполняет роль «персонажа для отвлечения внимания».
Логично предположить, что финальным боссом станет сам Микелла, ведь мы толком не видели его в оригинальной игре и почти ничего не знаем о его способностях. А, учитывая, что он брат-близнец Малении, можно предположить, что умение потрошить Погасших у них семейное. Также существует популярная теория, что финальным боссом DLC станет Годвин Золотой, трагически погибший до событий основной игры.
Появится ли новая концовка? Фанаты в Сети предполагают, что победа над финальным боссом даст игроку доступ к новому артефакту, который, в свою очередь, откроет дополнительную концовку. Мы уже становились Повелителем Элдена и суженным Ранни, может пора готовиться к титулу Лорда Теневых земель?
У нас отберут Потока? На первом арте дополнения мы видим Микеллу (или всё же молодую Марику?) верхом на рогатой лошади. Лошади, уж слишком похожей на нашего верного скакуна! Некоторые игроки считают, что Микелла был первым и истинным хозяином Потока, и что в процессе прохождения он потребует свою лошадь обратно. Возможно, одну из крупных локаций DLC (предположительно, одну из финальных) нужно будет пройти на своих двоих, а скакуна нам вернут уже в финале игры
Чего ждёт «Игромания»
Новых изобретательных врагов. И трейлер уже пролил свет на некоторых из них. Например, огромный лев, дышащий отравляющим туманом — на самом деле, просто два человека, одетые в шкуру льва. Это, кстати, отсылает нас к «Танцу льва» — традиционному развлечению на любых китайских фестивалях. Круто!
Поменьше реюза. Убивать одинаковых драконов и воплощения Древа Эрд в оригинальной игре наскучивало уже ко второй-третьей встрече. Надеемся, что в дополнении разработчики обойдутся без постоянных повторений одних и тех же противников.
**Концентрированного приключения.**Многие игроки (и даже фанаты серии Dark Souls) так и не прошли Elden Ring из-за огромных пространств и размазанного по ним контента. В дополнении хотелось бы увидеть более кучного расположения всех активностей — чтобы одна увлекательная встреча с противником или наградой могла сразу же перетечь в другую.
**Новых безумных билдов.**Реки Крови, Комета Азура и Ложная Слеза — это, конечно, хорошо. Но нам не терпится узнать, какие новые способы аннигилировать всё сущее обнаружит сообщество.
**Лучшего продукта FromSoftware.**Создание дополнений всегда было одним из мощнейших умений студии. Очень надеемся, что после прохождения мы сможем с чистой совестью заявить: «Да, это лучшее, что когда-либо выходило из-под пера Миядзаки!».