Unreal Tournament 2003. Дорога в нереальность
Громадная арена. На ней кипит ожесточенный бой, в котором участвует более полусотни вооруженных до зубов воинов. Повсюду слышатся звуки выстрелов, проносятся ракеты, кровь льется рекой. Ежесекундно кто-то из бойцов погибает, возрождается и снова рвется в битву. Кажется, она продлится до бесконечности. Но вот на горизонте появляется бронированная машина. Несколько пущенных ею ракет разносят на куски большую часть воюющих. Тем, кому посчастливилось выжить, стремительно убегают… Говорите — фантастика? У меня есть другая трактовка: это новый мод к UT2003, который мы с вами сегодня создадим. Внешняя сторона Заглянем в директорию с игрой. В ней находится множество папок,
Окно UnrealEd.
из которых нам понадобятся Maps , Music и System. Первая содержит игровые карты в виде ut2 -файлов, которые можно просмотреть и отредактировать в редакторе карт — UnrealEd (поставляется с игрой). Вы можете видоизменить оригинальные арены для битв или использовать их как основу при создании собственных. О том, как перестраивать уровни, читайте подробно в статьях цикла " Нереальное редактирование ". В директории Music хранится игровая музыка в виде файлов формата .ogg. Если вы хотите послушать игровые композиции отдельно от игры, переведите их в формат .mp3 или .wav с помощью программы dBpowerAMP ), предварительно установив на нее кодек dBpowerAMP Ogg Vorbis Codec (программу и кодек можно взять с нашего компакта ). Чтобы перевести ogg -файл в формат .mp3 или .wav , запустите из папки, куда был установлен dBpowerAMP, файл MusicConverter.exe , затем укажите путь к ogg -файлу. После этого на экране появится небольшое окошко с меню, где надо выбрать формат, в который хотите перевести выбранный ogg -файл. В следующем окне, которое отобразится на экране, вы сможете настроить качество, а также некоторые другие параметры создаваемого звукового файла. Когда все будет готово, жмите на кнопку Convert. Можете наслаждаться прослушиванием сконвертированного трека в любом музыкальном проигрывателе. Вы также можете добавлять в UT2003 любимые композиции, заменяя ими оригинальное музыкальное сопровождение игры. Для этого достаточно перевести музыку, которую вы хотите добавить в игру, в формат .ogg при помощи того же dBpowerAMP. И не забудьте назвать новые треки такими же именами, какими названы исходные игровые музыкальные композиции. Средства передвижения Одно из ключевых нововведений, которое разработчики собирались реализовать в UT2003 и о котором неоднократно упоминалось в многочисленных превью по игре, — возможность управлять транспортными средствами. В итоге авторы отказались от этой идеи. Но… в игре есть машины! Их надо только найти. Посмотреть и покататься на машине можно на секретной карте под названием Amrak Pass ,
Управлять машиной - одно удовольствие: и ездит быстро, и броня прочная, и оружие мощное.
которой соответствует файл VehicleDemo.ut2 (находится он, как и все прочие игровые карты, в папке Maps ). Чтобы поиграть на данном уровне, откройте любой файловый менеджер, выберите соответствующий карте файл и нажмите Enter. Если же вы хотите сразиться на секретном уровне с ботами или сыграть в мультиплеер, добавьте к имени файла VehicleDemo.ut2 приставку DM. Òî åñòü название файла должно приобрести вид DM-VehicleDemo.ut2. Затем откройте в текстовом редакторе файл User.ini из директории System и найдите в нем разделы XInterface.MapListDeathMatch и XInterface.MapListTeamDeathMatch. Добавьте в каждый из них новую строку следующего содержания: Maps=DM-VehicleDemo. Скрытая карта появится в игровом меню. Итак, чтобы покататься на транспорте, вы должны переключить висячий рычаг черного цвета — для этого вам достаточно просто подойти к нему поближе. После этого в нескольких шагах от переключателя появится машина, в которую вы можете залезть, подойдя к ней вплотную и нажав кнопку “использовать” (по умолчанию — клавиша U ). Эту функцию можно перевести на любую другую клавишу. Для этого нужно отредактировать файл User.ini. Последний подразделяется на блоки, названия которых заключены в квадратные скобки. Первый интересующий нас блок называется Engine.Input и содержит связанные с управлением настройки. Начальные строки блока вроде Aliases[…]=(…) не представляют для нас интереса. Важны располагающиеся ниже строчки вида: X=Y , где X — клавиша, на которую вы должны нажать, чтобы сработала команда, указанная на месте Y. Подставляя вместо X названия тех или иных клавиш, вы можете переназначать функцию с одной клавиши на другую, тем самым
Теперь в боях могут принимать участие до сотни игроков.
перенастраивая управление на свой вкус. Чтобы привязать функцию “использования” к другой клавише, ищите строку U=Use и вместо “U” укажите название любой другой кнопки. На машине по ухабам Кататься на машинах можно не только на карте Amrak Pass, но и на любой другой. Для этого вы должны разместить на нужном уровне транспортное средство с помощью редактора карт. Но в стандартном наборе объектов авто отсутствуют. Чтобы получить доступ к машинам, запустите редактор, откройте в нем секретный уровень (напомню, что ему соответствует файл VehicleDemo.ut2) через File/Open. Кликните левой кнопкой мыши на триггер Trigger0 или Trigger1 (имеют вид висящих в воздухе рычагов черного цвета) и скопируйте его в буфер. Для этого выберите пункт меню Edit/Copy или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+C. Откройте в редакторе карту, на которую вы хотите добавить средство передвижения, и выделите левой кнопкой мыши участок карты, куда будет помещена машина. Сделайте повторный клик правой кнопкой. В появившемся меню выберите пункт Edit/Paste/Here , после чего триггер “встанет” на выбранную поверхность. Вы можете также заменить какой-либо объект на карте триггером. Следующий шаг — перенос с карты Amrak Pass на нужный вам уровень объекта под названием BulldogFactory0 (это и есть машина). Установите объект BulldogFactory0, после чего копированием вы можете расставить на карте еще несколько машин. Системные настройки Заглянем в каталог System. В нем вы увидите сразу несколько файлов с расширением .ini , каждый
Параметры запуска модифицированной карты.
из которых содержит игровые настройки. Большинство из них можно отрегулировать через игровое меню, но есть и такие, доступ к которым можно получить только через ini -файлы. Разберем наиболее интересные параметры. Начнем с файла UT2003.ini , с раздела Engine.GameInfo. В этом блоке наиболее интересны следующие параметры. GoreLevel — уровень насилия. Возможные значения: 0 , 1 , 2. Данный атрибут может быть изменен в игровом меню, но, меняя его значение таким способом, вы не можете придать ему значение “2” (при данном значении степень насилия максимальна, что проявляется в большей кровавости по сравнению со средним уровнем). MaxPlayers — максимальное количество игроков. По умолчанию вы не можете выбрать больше 32-х игроков. Ограничение можно снять, редактируя значения данной характеристики в ini -файле. Можно устраивать настоящие мясорубки, в которых участвует до сотни анрилеров. Но помните, что это заметно отразится на скорости игры. GameSpeed — скорость игры (влияет на скорость передвижения персонажей, быстроту стрельбы и многое другое). Отображается в процентах. GameDifficulty — уровень сложности. Корректируя значение данного параметра через файл UT2003.ini, вы можете устанавливать для него дробные значения, создавая промежуточные уровни сложности. Еще один весьма интересный параметр, недоступный для редактирования в игровом меню, скрывается в недрах файла User.ini — EnemyTurnSpeed. Данный показатель определяет изворотливость ваших компьютерных соперников и является критерием сложности игры. Я еще be back Все игровые тексты содержатся в файлах с расширением .int , которые можно редактировать в любом текстовом редакторе. Наиболее интересны следующие файлы: Engine.int — содержит сообщения, связанные с движком игры. GamePlay.int — тексты, относящиеся к различным режимам игры. Startup.int — сообщения, отображаемые во время загрузки. UnrealGame.int — сообщения, появляющиеся во время игры. Window.int — названия кнопок и пунктов игрового меню. XGame.int — тексты с речью персонажей. XInterface.int — надписи из интерфейсов. XMaps.int — описания карт. XPickups.int — сообщения при подбирании “призов”. XPlayers.int — биографии и характеристики игровых персонажей. XWeapons.int — описание оружия. Внося изменения в перечисленные файлы, можно подправить биографии героев, изменить описания игровых карт и оружия, поменять названия уровней, режимов игры и оружия. *** Создавайте новые карты (или переделывайте оригинальные), основываясь на информации из статей цикла “Нереальное редактирование”. Расставьте на новых картах машины. Добавьте в игру секретную арену (Amrak Pass), пропишите новую музыку, измените исходные игровые тексты… Можно, например, создать необычную модификацию: игру на больших скоростях с высоким уровнем насилия, возможностью участи до сотни человек по сетке с гонками на авто. А можно и просто создать чисто гоночную модификацию.