Дом Надежды в Baldur’s Gate 3 — как попасть в локацию и выполнить квесты
В Baldur’s Gate 3 игроки окажутся во многих необычных локациях. В каждом таком месте чаще всего откроется какой-то секрет или появится возможность выполнить побочное задание и добыть некоторые полезные артефакты. В процессе исследования Врат Балдура группа героев сможет пробраться даже в логово демона Рафаила — Дом Надежды.
Задания в Доме Надежды
Ветка Рафаила открывается в процессе выполнения квеста «Заключить сделку с дьяволом». В этой миссии существует две подзадачи «Избежать сделки» и «Выполнить сделку». Для выполнения миссии «Избежать сделки» достаточно проникнуть в Дом Надежды и отыскать контракт. Также с логовом демона связан квест «Спасти Надежду». В последующих разделах мы расскажем всю информацию о прохождении этого задания
Как пройти в Дом Надежды
В первую очередь игрокам нужно посетить магазин «Дьявольская доля», расположенный в северной части Нижнего города Врат Балдура. Именно в этой лавке удастся отыскать портал и переместиться в Доме Надежды, логово демона Рафаила.
Для этого нужно воспользоваться телепортом «Василисковы Ворота» и пройти немного на запад. Магазин находится по соседству с «Кузницей Девяти». Воспользуйтесь координатами «-40, 9», которые помогут найти «Дьявольскую долю».
Заходим в лавку и осматриваем местность перед разговором с Хелсик. В отряде должен находиться персонаж с высоким уровнем магии. Осматриваем черепа, чтобы команда почуяла странную энергию сокрытую от глаз.
Общаемся с девушкой и упоминаем её большую коллекцию артефактов. После этого сразу же начинаем беседу заново. Узнать информацию о тайном логове Рафаила удастся только с помощью реплики о Доме Надежды. Это позволит продвинуть сюжет квеста вперёд.
Хелсик попросит двадцать тысяч монет, за которые она согласна показать логово Рафаила. Не стоит выплачивать ей эту сумму, поэтому пытаемся убедить снизить ценник до десяти тысяч золотых монет. На самом деле платить продавцу артефактов эту сумму не обязательно, достаточно убедить её помочь отряду. Она согласится, но взамен попросит украсть древний артефакт «Перчатки силы холмового великана». После этого она предоставит пять предметов (череп, адский мрамор, алмаз, ладан и монету Маммона). Именно эти артефакты помогут активировать портал в логово Рафаила. Без них попасть туда не получится.
Также каждый из этих предметов можно отыскать самостоятельно в покоях Хелсик на втором этаже магазина «Дьявольская доля». Для этого поднимаемся наверх, отключаем ловушку с помощью использования воды на оберег и взламываем замок на двери. Если торговка согласилась помочь, то членам отряда не придётся отключать ловушку и взламывать замок — у них будет ключ от комнаты.
Расположение предметов внутри комнаты Хельсик:
-
- Алмаз — в золочёном сундуке.
-
- Адский мрамор — в роскошном сундуке.
-
- Благовония (ладан) — на тумбочке.
-
- Монета Маммона — в сундуке в спальне.
-
- Череп — в гробу.
После сбора всех предметов переходим к открытию портала.
Активация портала в ад
Для активации портала необходимо разместить найденные артефакты на пентаграмме, нарисованной на полу в комнате Хелсик. Используем предметы на указанных ниже позициях (начинаем раскладку с черепа и помещаем его в изображение стрелки, направляющей на запад) :
-
- Череп — запад.
-
- Алмаз — северо-восток.
-
- Благовония (ладан) — юго-восток.
-
- Монета Маммона — северо-запад.
-
- Адский мрамор — центр.
После успешного размещения всех предметов перед героями сразу же появится портал в логово Рафаила.
Встреча с Надеждой
Используем телепорт и перемещаемся в ад. После этого моментально активируется диалог с Надеждой. Она готова покинуть «подземное царство», но не сможет этого сделать без активного участия героев. Проходим различные проверки, чтобы привести её в чувства. Также спрашиваем Надежду о контракте, чтобы узнать его точное расположение, и соглашаемся помочь.
Если отряду удастся успокоить девушку, то запустится задание «Спасите Надежду». После этого она создаст иллюзию одежды должника, так как без этой «брони» нельзя бродить по логову Рафаила. При желании можем расспросить Надежду и получить дополнительную информацию. Для освобождения девушки потребуется отыскать Орфический молот, однако до его получения лучше всего изучить местность и разыскать контракт.
Встреча с Хаарлепом
На востоке выходим на балкон и по камням с внешней стороны добираемся до покоев Рафаила. Точные координаты места — «-6488, 2987». Внутри встречаемся с Хаарлепом. Он может помочь в поисках Орфического молота и даже предоставить ключ от сейфа Рафаила, однако предварительно захочет поиграть с героем. Проще всего убить его и самостоятельно забрать ключ из кармана, однако персонажи с высоким уровнем мудрости смогут противостоять его силам при проверке характеристики.
Варианты действий:
-
- Убить Хаарлепа.
-
- Поиграть с Хаарлепом.
Ниже мы подробнее расскажем о каждом варианте событий при встрече с Хаарлепом.
Убить Хаарлепа
Сражаемся с демоном и шестью прислужниками. За победу получим ключ от сейфа Рафаила и Перчатки Адского заката. Последний артефакт доступен героям только при уничтожении этого противника.
Поиграть с Хаарлепом
Выбираем нейтральную реплику о причинах посещения этого места, например, «Я тебе не скажу». Далее используем «Что за игра?» для получения базовой информации, соглашаемся с предложением и используем реплику «Лечь». Теперь предстоит самое сложное — пройти проверку мудрости.
Применяем вариант «Сопротивляться чарам, пытаясь сохранить свободу воли». После проверки используем варианты «Можешь взять моё тело, но не разум» и «Клянусь, моё тело отныне твоё».
Наблюдаем за постельной сценой и получаем информацию о секретах демона Рафаила. Обязательно используем реплику «Как мне найти молот?», чтобы добыть ключ от сейфа Рафаила.
Сейф Рафаила
После получения ключа от сейфа Рафаила осматриваем портрет демона на стене. Под ним находим кнопку и используем её, чтобы отыскать сейф. Отключаем ловушку и открываем его с помощью полученного ключа. Внутри найдём монеты души и «Записки Рафаила». Эти заметки помогут узнать пароль от барьера, защищающего Орфический молот.
Спасение Надежды
Отправляемся в архив на востоке логова Рафаила и находим Орфический молот. Активируем вариант «Дай мне то, чего желает сердце» для отключения защитного поля. Забираем предмет. Также не забываем захватить другие артефакты, например, «Рукавицы силы холмового великана», обещанные Хельсик, и «Амулет великого здоровья». Отправляемся дальше.
С этого момента все обитатели ада будут нападать на отряд. Покинуть эту локацию без драки не получится, поэтому предварительно советуем посетить другие комнаты Дома Надежды, чтобы без боя собрать все предметы.
Двигаемся вперёд через фойе и пиршественный зал. Добираемся до тюремных помещений. Для этого используем люк, а в качестве подсказки обращаем внимание координаты «-6472, 2920». Разбираемся со всеми целями, уничтожаем кристаллы с помощью Орфического молота и спасаем девушку. После этого она присоединится к отряду и поможет героям выбраться из Дома Надежды.
Выход из логова Рафаила
Следуем в обратном направлении к порталу. Возле него Рафаил будет поджидать отряд героев. Обойти эту битву после получения Орфического молота не получится. Демон Рафаил очень недоволен действиями персонажей. Перед боем можно предложить Юргиру присоединиться к команде с помощью реплики «Переходи на сторону победителей. У Рафаила нет шансов в бою со мной». При успешной проверке он поможет отряду и, если выживет, присоединится в финале к битве с нетерийским мозгом.
В сражении с Рафаилом обязательно поначалу концентрируем всю боевую мощь на четырёх столпах душ. Они значительно увеличивают урон демона. После их уничтожения переключаемся на Рафаила и разбираемся с ним. Стоит учитывать, что у него в наличии неуязвимость к огню и возможность использовать ответное действие при получении лучистого урона. Не используем эту магию в этой схватке.
У него присутствует слабость к психическому урону, который может значительно навредить ему. Для полного уничтожения врага придётся снять все шестьсот шестьдесят шесть единиц здоровья демона. После битвы получаем от Надежды легендарные перчатки и покидаем локацию.