Трэш, снято! Почему все сходят с ума по Content Warning
Первого апреля в Steam без какого-то особого шума появился кооперативный хоррор Content Warning. Игра сразу же залетела в топы, а единовременный онлайн перевалил за отметку в 200 тысяч игроков. Оценки взлетели до небес — 96% положительных отзывов. Сегодня рассказываем о том, что же творится в Content Warning, и чем так приглянулся геймерам казалось бы очередной кооп-хоррор в духе Lethal Company или Phasmophobia.
Смертельный хайп
Четыре безликих «астронавта» отправляются в заброшенный чёрно-белый мир для повышения своей популярности и заработка. Им предстоит отыскать страшных существ, снять на камеру «криповые» моменты и загрузить полученный кинофильм на местный Ютуб Единственная проблема — убить героев может любая встречная тварь.
«Хайпанём немножечко… скорее всего»
Каждый из таких противников получил уникальный внешний облик и особые анимации: «скорпионоподобный» ловит и бросает, «улиточник» притягивает к себе, «такаран» бросается гранатами, гуманоид с венчиками набрасывается с криком, призрак с ножом пытается зарезать, а «капля» эффектно утягивает в бездну. Это далеко не весь список обитателей этого жуткого мира…
Спастись от смерти здесь будет очень трудно, однако большой риск оправдается огромными просмотрами по итогу «приключения». Выживать всем не обязательно, достаточно одному «астронавту» вернуться с камерой к ракете и покинуть опасную планету.
А как снимать?
Игровой процесс начинается на безопасной планете, где каждый из героев может настроить изображение на шлеме, забрать камеру с фонариками и при наличии денег прикупить полезные предметы: от шокера до атрибутики для съёмок фильма.
После стартовых приготовлений «блогеры» забираются в ракету и отправляются в полный опасностей сгенерированный мир. Теперь им предстоит блуждать по коридорам и искать местных. Контакты с ними неизбежны, так что заснять новые выпуски межпланетного «Необъяснимо, но факт» точно получится… А вот успеют ли они сбежать в целостности и сохранности зависит от их ловкости и удачи. Враги повсюду, а кислород не безграничен, а камера у местных трэш-блогеров всего одна.
«Нам, рядовым юзерам, остаётся ждать, что это ситуация разрешится сама собой»
С полученным видеоматериалом дружная (не всегда) команда возвращается на базу, сдаёт фильм в производство и получает диск с «кинцом». Все погибшие тут же будут возвращены к жизни — правда придётся уплатить взнос за лечение. После трудного рабочего дня можно расслабиться на диване за просмотром SpöökTube и почитать с забавные комментарии от подписчиков. Но как только наступает утро, приходится встать и отправиться в новую вылазку за контентом.
Первый успех на отметке в три тысяч просмотров — это только затравка. Дальше игра резко поднимает ставки: нужно в десять раз больше просмотров, а больше актива, и действовать нужно быстро, иначе по сравнению с рекламодателями вся хтонь из иных миров покажется просто невинными щенками.
Умирать на камеру — это безумно весело!
Встреча с инопланетянами запросто может закончиться плачевно — но какая разница, если играть в Content Warning чертовски весело? Дело в «липучей» физике, из-за которой персонажи забавно цепляются к противникам. Да и попутно можно нарваться на различные ловушки: например, местной версии «железной девы» позавидует даже Джон Крамер .
Веселит здесь буквально всё: от криков друзей, пытающихся выбраться из цепких лап врага, до использовании реальной атрибутики «киноделов» в самые опасные моменты жизни «блоггеров». Очень важную роль играет и голосовой чат — на записанный контент попадают все переговоры «астронавтов». Вспомнить лучшие фрагменты и сохранить их себе на компьютер удастся в конце дня через SpöökTube.
Азарта добавляет и изменяющийся мир: с каждой попыткой расположение комнат с чудищами, их наполнение и количество монстров будет разным. Вряд ли все выживут в этом путешествии, и только игрокам решать, насколько глубоко они готовы зайти ради контента…
*
Так почему же все сходят с ума по Content Warning? Ответ прост: разработчикам удалось создать простенький мир со своим принципом работы и физикой, в котором «ужасы» плавно перетекают в безудержный хохотач. Да и маркетинг с бесплатной двадцатичасовой раздачей на релизе сработал успешно: за сутки игру успели забрать более шести миллионов игроков. Стоит ожидать, что сарафанное радио сработает и игра некоторое время будет бушевать в топах Steam. Но напрашивается ироничный каламбур: без нового контента Content Warning вряд ли задержится в топах надолго.